Тревога. Страх критики
Здравствуйте) подскажите пожалуйста, что делать если я очень остро реагирую на критику. Возможно я привыкла, что ко мне всегда хорошо относились, а теперь если что-то не так могу обидется на любой пустяк. Ещё любую несправедливость или жестокость к кому либо пропускаю через себя и могу ходить в тревоге несколько дней. Как перестать быть такой мнительной и не брать все близко к сердцу?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Было ли так, что Вас кто-то мог критиковать в детстве?
психолог онлайн
Здравствуйте. Приведите, пожалуйста, пример из жизни, c описанием конкретного случая.
психолог онлайн
Bella, доброго времени суток!
Болезненная реакция на критику, как правило у людей с нарушенным пониманием самоценности, а соответственно с заниженной самооценкой. Тогда мнение и оценка других людей, даже совершенно посторонних принимается, как значимая и важная и, естественно ранит, обижает.
Я бы рекомендовала Вам поработать совместно со специалистом над самоценностью - узнать свои ценности и слабости, свои мотивы, цели и смыслы, выстроить свои границы. Научиться слышать, понимать себя - свои эмоции, мысли, ощущения и своё тело. Выстроить стратегию своих реакций. Работа не быстрая, но Вы сможете жить свободно и с удовольствием.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, что Вы имеете имеете ввиду, когда говорите о том, что все пропускаете через себя?
И как у вас обстоят дела с выстраиванием личных границ?
психолог онлайн
Добрый день! Кто Вас критиковал в детстве?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо большое за ответы. Пример из жизни: если обидели моих друзей или знакомых, переживаю за них больше чем они сами. При этом понимаю что если бы так обращались со мной я бы очень тяжело это переживала. Ещё постоянно нервничаю из-за любых негативных событий. Даже взять этот вирус- понимаю, что ничего не могу изменить,но постоянно нахожусь в тревоге.
По поводу критики, в том то и дело что меня редко критиковали и я редко вступала в конфликты. А теперь с возрастом, со сменой обстановки вижу, что не все вокруг милые и добрые и болезненно реагирую на любой негатив. Мне не хватает какой-то внутренней защиты что-ли или силы, не знаю как сказать... Но это реально очень мешает жить, мешает быть собой, выражать себя и тд...
психолог онлайн
цитата:
Пример из жизни: если обидели моих друзей или знакомых, переживаю за них больше чем они сами. При этом понимаю что если бы так обращались со мной я бы очень тяжело это переживала.
Вы говорите скорее о большой тревоге, что что-то может произойти. Вы буквально чувствуете чужую боль как свою. С этим нужно обращаться индивидуально, чтобы глубже понять причины, почему так происходит