Зажатость в общении
я очень зажата и молчалива с незнакомыми людьми, а еще когда нахожусь с теми людьми, которых считаю н лучше себя ( то есть уверенными в себе и с теми, которые богаче или успешнее меня, а если они мужского пола, то особенно)
Я испытываю большой дискомфорт на работе, хотя я работаю в своем отделе почти 3 года, а в компании 4 года). Я ни с кем там не дружу и не общаюсь неформально. Я максимум могу улыбнуться и поздороваться ,пожелать приятного аппетита и всё. В моем отделе я нормально общаюсь только с девушкой и она довольно общительна в целом, но я тоже чувствую большую неуверенность и зажатость в ней, тк в слух мы общаемся по большей части наедине, когда идем обедать или за кофе, а так только переписываемся Но мне наше общение не нравится, потому что она постоянно говорит о каких-то проблемах, как все плохо, ноет, что жизнь ужасна. Я общаюсь с ней, тк мне так комфортнее, потому что если с ней прекратить общение, то я вообще не буду тогда ни с кем общаться близко , мне будет безумно тяжело из-за этого.
Каждый рабочий день для меня как каторга. мне кажется что меня считают очень замкнутой в себе и неуверенной. На моем лице прямо написано,что мне мне нравится находиться на рабочем месте. Я даже не знаю что говорить,а вообще считаю,что я недостаточно эрудированна, коммуникабельна и интересна. Даже,если я начинаю что-то говорить, то начинаю заикаться из-за стресса. Еще была такая ситуация в начале моей карьеры в компании, когда я работала в другом отделе практикантом, то вообще ни с кем не общалась и начальница отдела в конце практики не захотела меня оставлять в отделе по непонятным причинам, меня просто молча перевели в дочернюю компанию на время, куда я приходила с колоссальным нежеланием ( нужно было работать, мне казалось что без опыта работы меня никуда не возьмут), это мучение продлилось недели две, и после, из с фирмы ушла девушка, а меня определили в другой отдел, но в ту же компанию, где я проходила практику.Там я очень понравилась начальнику отдела как сотрудник, он считает меня очень способной, ответственной и умной, что на самом деле так и есть, в своих трудовых качествах к счастью я не сомневаюсь:) Я очень хочу стать легкой в общении, интересной, такой, чтобы не зажиматься ни в каких ситуациях, не заикаться, когда хочу что-то сказать. Я этого хочу, не хочу смириться с тем что я вот такая стесняшка и нужно забить. Я считаю, что внутри меня есть этот потенциал коммуникабельного человека. У меня есть подруги,с ними мы нормально общаемся.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Кристина, добрый вечер!
цитата:
Скажите, а в чем Ваш вопрос и какую помощь Вы хотите получить? нужно понимать причины, почему так происходит. Какие у Вас отношения с родителями? Почему Вы считаете других лучше себя? Возможно, что есть смысл обратиться индивидуально за терапией, чтобы разобраться глубже с Вашей самооценкой, ведь она формируется в нашей семье
Дополнение от автора
Добрый день!
Мой вопрос в том, как избавиться от зажатости , как стать общительной, перестать думать, что я могу сказать что-то не так, потому что я глупая и хуже всех.
То есть я хочу нормально общаться, а не постоянно молчать, потому что мне дискомфортно так жить.
Хочу быть уверенной в себе.
Мне плохо так жить, но я не знаю как побороть это в себе.
С родителями у меня хорошие отношения, но далеко не идеальные.
Они очень нервные . Мама воспитывала меня по большей степени одна, так как папа постоянно работал.
Мама постоянно меня ругала из-за всякой мелочи , если , например, я испачкаю вещи, разобью кружку, что-то не так скажу, она могла вылить на меня весь негатив и обозвать и матом, и какая я плохая ( неряха, глупая), а после того как отойдет, то Могла сразу подойти и извиниться . И так постоянно. Я очень переживаю, если меня критикуют или ругают, аж до слез. Я все воспринимаю на свой счет. Папа меня как-будто стеснялся и стесняется и у нас с ним не очень близкие отношения, мне всегда казалось что он меня не любит и ему все равно на меня, может так и было. Но они для меня все делают, помогают и сейчас я уверена, что они меня очень любят, тк и папа с возрастом стал больше интересоваться моей жизнью.
Папа сам по себе тоже очень зажатый, депрессивный человек.
Мама менее зажата, но у нее очень много комплексов и во всех своих неудачах винит остальных.
То есть подводя итог, они нервозные, имеют очень много комплексов.
Я считаю себя хуже других, потому что я не уверена в себе, некоммуникабельна, считаю себя неинтересным человеком, так как мало чем интересуюсь ( книги, фильмы , сериалы) , у мены нет хобби, но я очень ответственная и трудолюбивая. Но не смотря на свою трудолюбивость, я не реализована в жизни, я как-будто застряла на одном этапе в жизни, работаю на скучной работе ( в логистике), выполняю примитивную работу , а хотелось бы свой бизнес , хотя я даже не придумала в каком направлении двигаться. Мне кажется всему виной моя неуверенность и зажатость. Потому что если бы я была коммуникабельной, то передо мной открылось бы больше возможностью. А так я боюсь «новых» людей, так как я не знаю о чем с ними говорить.
Иногда я даже не могу сообразить что сказать, мне кажется мне не хватает слов, сложно выразить свои мысли в слова. В итоге моя речь сумбурная и непонятная.
В моих мечтах я успешная девушка, которая излучает позитивную энергию , которая имеет интересное профессиональное дело, имеет достаток для покупки красивых вещей, путешествий, но на деле я зажатая и молчаливая девушка, которая сидит в своем коконе.
психолог онлайн
Да, Вы говорите, что у Вас был двойной посыл в родительской семье. У Вас запрос на терапию, чтобы с этим разобраться, это не формат форума, а длительная терапевтическая работа
психолог онлайн
Здравствуйте.
Для вас было бы полезным посещение динамической психологической группы, где вы сможете поработать над тем чтобы улучшить свое взаимодействие с людьми в комплексе с индивидуальной психотерапией, для того чтобы поработать с вашей самооценкой. Такой комплекс даст вам хорошие результаты за относительно небольшое время.