Брат не хочет работать, изводит родителей
Здравствуйте! У меня семья и я живу отдельно, а мой брат живет с родителями. Ему 22 года. В 18 лет он с трудом, с помощью (и финансовой в том числе) мамы закончил школу. После этого 4 года не учится и не работает. Пару раз работал с кем-то из знакомых, но это неделя-две, а потом месяцами сидит дома за компьютером, смотрит телевизор. Друзей много, но гуляет редко. При этом живет за счет родителей (вернее деньги зарабатывает папа). Деньги у родителей вымогает, требует до тех пор пока не дадут. Мама сказала, что дают ему деньги, чтоб он только замолчал и ушел, т.к. доводит их до ручки. Вещи тоже вымогает чтоб купили и не самые дешевые. Девушки нет. Недавно папу положили в больницу, нужны деньги, работать он вряд ли сможет. А брат так работать идти и не хочет. Кричит, возмущается, посылает, из-за того, что его трогают. Мама приходит из больницы и еще убирает, моет посуду, готовит, а он целый день за компьютером. Он не делает ничего по дому, и не заставишь. Считает, что ему все должны, если скажешь ему слово, ругается ненормативной лексикой.
Он даже не предпринимает никаких попыток устроиться на работу. Родители в таком возрасте, что им нельзя нервничать. Еще он один из дома практически никогда не выходит, только с кем-то или на такси. Даже в магазин рядом с домом сам идти не хочет. С ним пытались говорить и я и родители и др. люди о том, что так нельзя, но заканчивалось все тем, что он начинал кричать, посылать всех.Скажите, что можно сделать, как повлиять, чтоб он пошел работать, перестал тянуть деньги с родителей?
Ситуация нам кажется абсолютно безвыходной. Помогите, для меня это очень важно, т.к. речь идет о здоровье родителей, им такое очень тяжело выдерживать.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте,Лена.Сложно в переписке раскрыть для Вас все пути решения проблемы.Вам нужен семейный психотерапевт.Необходимо научиться и вырабатывать тактику поведения всем членам Вашей семьи,не требуя от брата ничего.Прекратить акцентировать свое внимание на его поведении,а переключиться на то,чтоб изменить свое поведение по отношению к нему,и не просто изменить,а грамотно,не разрушая вашей любви,избавляясь от ненависти,обиды,возмущения и злости на него.Вашим родителям необходимо перестать делать за него то,с чем он сам может прекрасно справиться.Родители ему сами предоставили возможность манипулировать собой,"играть на нервах","тянуть его"он прекрасно знает,как себя вести,чтоб добиться своего,надавив,потребовав,зная,что мать не выдержит давления и сделает,как он требует.За помощью к психологам необходимо обратиться и Вашей маме.Но если она станет противиться Вашим советам,не настаивайте ,найдите сами психотерапевтические группы,которые бывают в психологических центрах.Узнайте больше информации в своем городе.Вы не одна с такой проблемой.Более подробно смогу помочь,если напишете мне на личную страничку.Не отчаивайтесь.Это исправимо.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лена. Ситуация манипулирования родителями вашим братом складывалась далеко не один год. Не так быстро можно и изменить ситуацию. Родители уже привыкли уступать сыну, т.е. отстоять новую линию поведения, не потокать сыну будет так же сложно для них. Более эффективным будет получение очной психологической помощи вашей мамой или родителями вместе. Выход возможен. Удачи вам.
консультация психолога
Лена, наверное, вы сами понимаете, что такое поведение брата напрямую связано с поведением других членов семьи. Т.е. один требует, а другой не отказывает, уступает. научиться отказывать вежливо, доброжелательно, аргументированно, не лишая при этом любви - наверное, это и есть выход.Конечно, ему сложно будет перестроиться, ведь он привык не встречать сопротивления, но постепенно он с этим согласится. Хорошо бы начать с разговора о том, что с этого момента все будет по-другому и расписать, как именно по-другому: ему не будут готовить, стирать,итп, что для вас важно. Но тогда уже не отступать, иначе все пойдет по старой схеме.
Дополнение от автора
Мой брат такой, что он может сидеть дома, не есть, не пить, но при этом работать все равно не пойдет. Как сделать так чтобы он пошел работать, или на какие-нибудь курсы, начал искать работу?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена
Вы действительно думаете, что есть такие способы, которые могут побудить человека, который "все равно не пойдет" - пойти?
Я сразу вспоминаю Евангелие и слова Иисуса - "встань и иди". Но это было чудо...
Все способы повлиять на него можно разделить на 2 типа.
Морально-психологические. И силовые. Силовые противоречат его праву - ведь он не нарушает закон.
А морально психологические требуют усилий прежде всего от ваших родителей. Если, конечно, нет каких-либо причин, по которым ваши родители позволяют ему то, что непозволительно. Я имею в виду - болезни или какую-то свою вину перед сыном. Но это вопрос опять же ваших родителей.
Ситуация переросла момент, когда все можно было закончить легко и просто. И сил понадобится много. И не только сил и терпения, но и помощь психотерапевта - прежде всего тем из вас, кто это сам захочет. А в идеале - маме и папе вместе - как семье, как родителям.
Желаю вам терпения и любви.
консультация психолога
Лена, ваши родители пожинают плоды своего воспитания - разбалованный ваш брат и будет пить кровь из родителей, пока жизнь его не научит заботиться о себе самом.Сейчас угрозами и шантажом он может выжать из родных заботу, а когда это станет невозможным, то будет видно - повзрослеет он или неприспособиться к взрослой жизни. Ваши переживания понятны - вы хотите облегчить судьбу родным, но у вас своя жизнь, вы только можете иногда помочь.
психолог онлайн
Ситуация не простая.Я в ней вижу только одно правильное решение,как бы не было трудно с ним.Не идти у него на поводу,перестать давать ему деньги ни смотря ни на что.Действия Ваши обязательно должны быть консолидированы,чтобы никто не дал слабинку.Другого решения я не вижу,потому что зачем ему работать,если и так дадут.Если он будет слишком агрессивен и его действия будут носить противоправный характер-обращаться в соответствующие органы.НУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ ЕМУ НЕТ!!!
консультация психолога
Лена, дай бог чтобы он понял, конечно, но если все-таки нет - то подумайте вот о чем: конечно не есть и не пить какое-то время можно, но когда-нибудь все-таки необходимость возникнет. пусть не ест и не пьет, важно чтобы он взял за это ответственность. а если вся семья в ужасе, что дитятко не ело - О Ужас! - уже три дня и в страхе как бы он не умер с голодухи начинают опять давать, так он еще и покуражится, чтобы поросили его взять. И ответественность опять не на нем. А способ заставить пойти работать прост - поставить перед фактом: ты будешь иметь только то,что заработаешь. а дальше дайте ему право решать голодать или заработать и поесть. Это действительно его право, в какой-то момент ему не дали это выбрать родители.