ќ жалости к себе... и неприн€тии похвалы.

«дравствуйте уважаемые психологи.
¬от у мен€ есть плоха€ черта - така€ как жалость к себе когда этого не нужно (к примеру когда любима€ девчонка уезжает ) € начинаю замыкатьс€ в себе и переживать, придумывать вс€кий
бред себе в голове, дл€ окружающих € в тот момент потер€н: молчу и обижаюсь... я понимаю что мне 20 лет и нужно что-то с этим делать, € хочу стать большим человеком, но это мне мешает. » еще когда € достигаю каких-то успехов или мен€ искренни хвал€т, € начинаю отнекиватьс€ и говорить что все это чушь. ѕосоветуйте что мне с этим делать, как искоренить мне это все и зажить сильной и продуктивной жизнью.
«аранее спасибо ;)
¬опрос задан: ; ¬озраст: 20


консультаци€ психолога
«дравствуйте,“арас! ќ жалости к себе. ћне кажетс€,¬ы переживаете не жалость, а тревогу при расставании,тревогу перед неизвестностью, за ваши отношени€,за девушку и т.д. Ёто нормальное переживание,ведь мы действительно не знаем,что будет завтра. ѕридумываете ¬ы "вс€кий бред" тоже веро€тно от тревоги,от того,что энергию,кот. ¬ы направл€ете на отношени€, некуда деть. –искну предположить,что ¬ы слишком сильно прив€заны к своей девушке. Ќе ругайте себ€ за это, а постарайтесь найти еще что-то важное и интересное дл€ ¬ас в жизни.
“еперь про похвалу. ¬озможно у ¬ас есть причины обесценивать ее,может ¬ас в детстве мало хвалили,не давали признани€. ¬еро€тно,¬ы чувствуете себ€ не достойным похвалы,возможно испытываете чувство стыда,когда ¬ас хвал€т. ћожет ¬ы от себ€ требуете слишком много. ≈сли внутренн€€ планка достижений завышена,то очень трудно прин€ть похвалу и похвалить себ€ за маленький успех. Ёто грустно,¬ы лишаете себ€ огромного ресурса-поддержки окружающих. — этой темой трудно разобратьс€ самому,лучше с психотерапевтом. ”дачи.

комментарий
рекоммендовать:

28-01-2010 18:45:36ƒополнение к вопросу
...да.... чувство стыда когда хвал€т есть.... и мало хвалили за достижени€, а всегда ругали что € малого достиг, и ничего не делаю... хот€ после тога как мен€ напечатали в журнале мне уже стало неловко и друзь€ подшучивали что у мен€ звездна€ болезнь... никак не могу найти баланс похвалы...


консультаци€ психолога онлайн
ѕовысьте свою самооценку.Ќаучитесь себ€ любить и уважать! огда ¬ас хвал€т,то принимайте это с радостью и гордостью за себ€!”спехов ¬јћ!

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога
“арас, почему-то ¬ам так легче? Ћегче достигать успехов и желать стать "большим человеком". ј переключатьс€ из состо€ни€ ∆алости в состо€ние прин€ти€ ѕохвалы на самом деле сможет только очень изворотливый человек ;)
“ак что считаю, что все идет своим чередом. Ќе так ли? ¬едь логически, ¬ы уже знаете, что эту черту стоит искорен€ть, но почему то логика здесь не помогает? “ак кто же ¬ы - "большой человек" или же равный всем люд€м человек, достойный взлетов и падений?

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
“арас, здравствуйте.
вас мало хвалили в детстве. и сейчас ¬ам сложно поверить и прин€ть, что ¬ы достойны уважени€ и признани€, вне зависимостиот ¬аших успехов и достижений. и почему то хотите искоренить самые живые чувства - грусть от разлуки с любимой, смущение, искренность.
€ не знаю, что значит дл€ вас "большой человек", к образу которого ¬ы стремитесь. знаю точно, что окружающие смогут пережить какое то врем€ без вас. зато ¬ы в такие минуты точно находитесь сам с собой. а когда мы в ладу сами с собой, даже самое небольшое достижение и теплое слово принос€т насто€щую радость.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте!
—тать "большим человеком", мечта хороша€, правда не очень пон€тно, что ¬ы имеете в виду. ƒл€ некоторых людей-это иметь деньги, большую машину, квартиру, почет и славу (например), а дл€ других, это может быть внутренн€€ свобода и независимость от внешних успехов и поражений, т.д...
¬ любом случае, когда человек достигает каких-то успехов, он измен€ет свой статус, или за€вл€ет свои права на другую силу, а там всегда больше ответственности. ¬ начале, особенно если раньше говорили, что ¬ы ничего не делаете и мало достигаете, может возникать подсознательный страх своего несоответстви€ достижени€м и неверие в собственные силы быть тем, кем ¬ы становитесь. ¬ообще, основна€ проблема человека, в принципе, это то, что он все врем€ ищет подтверждени€ своих действий в одобрении окружающих. Ќо жизнь так устроена, что одним люд€м наши действи€ и успехи могут нравитьс€, а других раздражать и разочаровывать. » возможность стать "большим человеком" увеличитс€, если вообще перестать "морочитьс€" похвалой и осуждением. ≈сли то, что ¬ы делаете ¬ам по-душе, тогда вперед!Ќаписать и прочитать одно, а сделать и быть, конечно, другое Ќо пробовать можно, и процесс этот не быстрый и не один год может пройти, но плодотворный.
”дачи ¬ам в достижени€х!

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
“арас, то что вы пишете с большой веро€тностью указывает на наличие так называемой нарциссической травмы(психологической естественно). так что ваше поведение - это не просто "плоха€ черта", а последстви€ детской травматизации. вот как формируетс€ личность с нарциссической травмой (может быть вы узнаете здесь себ€):

1. феномен Ђодиночества вундеркиндаї характерен дл€ Ђслишкомї хороших и послушных детей, рано достигающих многого. ќднако, их родителей интересует только совершенство ребенка, но не его чувства, не его внутренний мир (Ђпусть € не защитила кандидатскую диссертацию, но мо€-то дочь должна защитить докторскуюї или Ђ€ не стал полковником, но сын должен стать генераломї и т.д.). “акой человек посто€нно живет в поле высоких ожиданий (Ђты должен быть лучшим (первым)ї и т.д.), но не чувствителен к зоне своего я.

 ак правило, проблемой в этом случае €вл€етс€ степень и баланс в отношени€х (т.е. получает ли ребенок внимание также и независимо от того, содействует ли он цел€м родителей).

2. “равма. ¬ процессе развити€ был ранний разрыв установленных близких отношений со значимыми взрослыми или их эмоциональное отвержение.
“акие люди достаточно хорошо контактируют, достигают многого, но не умеют это использовать, т.е. принципиально ненасыщаемы. ј отсюда, становитс€ очень пон€тной характерна€ дл€ них посто€нна€ потребность в достижении. ≈ще одна €рка€ особенность таких людей, €вл€юща€с€ следствием раннего эмоционального разрыва Ц т.н. механизм опережающего отвержени€ (ввиду того, что в опыте формируетс€ иде€ любых близких отношений как потенциально травматичных, они склонны оставл€ть других людей до установлени€ опасной близости).

3. ¬ подростковом возрасте подросток мог оперетьс€ только на себ€. ¬место любви и довери€ он сталкивалс€ больше с контролем.

ј теперь еще несколько характеристик дл€ узнаваемости:

1. “акие люди нуждаютс€ во внешнем подтверждении, чтобы ощущать внутреннее соответствие.

2. „еловека посто€нно раскачивает из одной пол€рности в другую: грандиозное (все хорошо) или, наоборот, истощенное воспри€тие собственного Ђяї(все плохо).

„увство, что они Ђдостаточно хорошиї, не входит в число их внутренних категорий.
»збега€ внутреннего ощущени€ себ€ они стрем€тс€ к достижению. ƒл€ них характерно избегание чувств и действий, выражающих осознание личной несосто€тельности либо реальную зависимость от других.

3. —начала эти люди идеализируют собственное Ђяї, а значение и роль других людей обесценивают, а затем - наоборот.

4. ѕерфекционизм. ќни став€т сами перед собой нереалистичные идеалы, и либо уважают себ€ за то, что достигают их (грандиозный исход), либо (в случае провала) чувствуют себ€ просто непоправимо дефективными, а не людьми с присущими им слабост€ми (депрессивный исход).

5. —убъективный опыт таких людей пропитан чувством стыда и, главное Ц страхом почувствовать стыд.
—тыд Ц это чувство, что теб€ вид€т плохим или ничтожным; наблюдатель в этом случае находитс€ вне собственного я.
стыд имеет значение беспомощности, уродства и бессили€.
стыд, €вл€ющийс€ одним из первых социальных чувств, всегда св€зан с ощущением одиночества.
стыд чаще всего индуцирован ближайшим окружением ребенка
наиболее характерен не столько сам стыд, сколько страх его почувствовать, чреватый отча€нным вытеснением.

6. Ќеосознаваема€ зависть нередко лежит в основании другого широко известного качества Ц склонности осуждать самого себ€ и других. «ависть лежит в основе осознаваемой или неосознаваемой конкуренции, характерной дл€ этого типа людей.

7. –азочарование Ц еще одна эмоци€, характерна€ дл€ них. ќна требует утешени€, но у таких людей нет такого опыта из детства. ј поэтому они стараютс€ избегать разочаровани€, т.е. не очаровыватьс€ и не прив€зыватьс€ (см. механизм опережающего отвержени€).

„то делать?
«аменить идею самосовершенствовани€ и достижений, котора€ основана на представлении
о себе, как о неполноценном, другой идеей - идеей понимани€ себ€ самого с целью поиска более эффективных способов обращени€ с собственными потребност€ми.

¬ противном случае требование совершенства выражаетс€ в посто€нной критике самого себ€ или других (в зависимости от того, проецируетс€ ли обесцененное Ђяї), а также в неспособности получать удовольствие при всей двойственности человеческого существовани€.

ќсознать свой стыда и позволить ему быть. Ёто позволит ощутить переносимость стыда, увидеть, что можно испытывать стыд не разруша€сь.
≈сли удастс€ переживать стыд не в одиночестве, то по€витс€ возможность его проживани€. ѕри этом важно не избавление от стыда, а трансформаци€ его деструктивного характера
Хќбнаружить стыд(часто стыд может пр€татьс€ за гордостью);
ХЋегализаци€ (стыд присущ всем, вы имеете право стыдитьс€);
Хѕро€вить и выразить (заручитесь поддержкой).
Хпротестировать на выносимость боли напр€жени€).
Хѕережить.

комментарий
рекоммендовать:

„тобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!

¬ы можете предложить автору этого вопроса пообщатьс€

ќтправить запрос на общение могут зарегистрированные пользователи

¬ы не авторизированы! „тобы отправить автору этого вопроса предложение пообщатьс€, ¬ам нужно быть авторизированным на портале. јвтору придЄт ссылка на ¬ашу страницу пользовател€, откуда он сможет отправить ¬ам сообщение.


јвтор вопроса не разрешил его обсуждение. «апрет касаетс€ комметариев от неспециалистов.

ѕохожие вопросы

ответ онлайн „увство жалости к себе
qr