что делать???
Здравствуйте! У меня такая проблема. Я живу с матерью и ее мужем. Дело в том, что она постоянно хочет во всем доминировать. Все что она не говорит, не подвергается сомнению, ее мнение окончательно и спорить бесполезно, да и не хочется, потому что человек говорит с такой безапелляционностью, что это может вызвать только раздражение и жалость. Я понимаю, что эти чувства вызваны моими внутренними нерешенными проблемами - у меня не устроена личная жизнь, самооценка невысока (хотя на самом деле я симпатичная, во многих вещах положительная). В детстве казалось, что я откуда то из детдома или меня перепутали, потому что было отношение как к чужой собаке. Вообще не понимаю, в чем здесь проблема больше в матери или все же во мне. Очень часто она при мне говорит обо мне плохие вещи, хорошие намного реже, что очень обидно, ведь у меня к ней не было неприязни. Уйти от них мне некуда, проблема с жильем, а у матери даже мысли такой не возникает чем то помочь. С другой стороны я чувствую свою беспомощность – мне не у кого просить помощи, а сама не справляюсь. Отношения с мужчинами не складываются, тоже не понимаю почему, ведь я не эгоистка, просто мало эмоциональная. Есть ли выход из этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здраствуйте, Валя!
Выход из ситуации ЕСТЬ однозначно и не один (вопрос в том, "куда" вы хотите выйти?!). Каковы Ваши цели?
Определите, в какой именно помощи Вы нуждаетесь? С чем не справляетесь?
У меня создалось впечетление, что у Вас масса притензий, но Вы не решаетесь их предьявить при столь "безапелляционной" позиции Вашей матери (возможно, в этом кроется причина и ее жесткого поведения - так она защищается от Ваших "ожиданий"). Хорошим знаком является Ваше сомнение в однозначности "портретов" мамы и себя. Речь не о личностях, а о их взаимосвязи, взаимодействиях.
Успехов!

психолог онлайн
Валя,
скажите, в чем ваш вопрос или запрос психологу? Как научиться жить с мамой и не чувствовать дискомфорта или как заставить маму помочь вам? Если последнее, то в чем вам мама может помочь и почему, собственно, она должна это делать, если, по вашим словам, она относиться к вам очень плохо? Очень много вопросов к вам возникает.Сначала попробуйте сами себе ответить на вопрос: чего вы хотите на самом деле, и тогда поймёте, что делать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Валя. Состояние обиды, беспомощности, ожидания, о которых вы пишите, испытываете вы, а не мама, т.е. "проблема" ваша. Выходы из ситуации, конечно, есть и они разные. "...у меня не было неприязни..." А как сейчас с этим? Выращивание неприязни к маме не поможет стать более самодостаточной, устроить личную жизнь. С чем вы не справляетесь больше? Что более важно? Всего вам доброго.
консультация психолога
"невысокая самооценка" может мешать устроить личную жизнь и выйти из тени матери. И научиться не воспринимать "плохие вещи". Право оценивать себя по своим канонам нарабатывается с трудом. Возможно, вам будет полезны групповые занятия чем-либо, где ваша задача стать значимой. И перенести этот опыт в повседневную жизнь
Дополнение от автора
Действительно, мне необходимо почувствовать себя значимой, наверное и для мамы тоже. Но больше конечно для себя. Вопрос в том, чего я хочу на самом деле. Просто сегодня я хочу одно, завтра другое и есть необходимость в каком то управлении , каком то совете. Но у меня проблема в прямом общении, я путаюсь в своих мыслях, желаниях, очень трудно себя понять. Часто кажется, что я ошиблась в каком то решении или попытке принять решение. Как понять чего же я хочу?
психолог онлайн
Чьё-то управление или совет, о которых вы пишите не есть ваши желания и не факт соответственно, что удовлетворение их принесёт комфорт. с "..сегодня я хочу одно, завтра другое.." Как вы обходитесь с этими желаниями? Более конструктивно разобраться в себе, обрести гармонию вы сможете в непосредственной работе с психологом.
консультация психолога
Здравствуйте, Валя! Что Вы делали, чтобы разорвать этот порочный круг? Ждали помощи и все равно попасть в зависимость? Пока Вы сами не определите, что Вам нужно и не начнете, маленькими шажками, двигаться по пути успеха, все будет по прежнему. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Валя! "Есть ли выход из этой ситуации?" - буду совершенно не оригинальна: как вариант - Ваше желание, активность, присутствие, работа в личной психотерапии.
"Как понять чего же я хочу?" - также прекрасный запрос для очной психотерапии, как и каждое предложение вашего письма (многое вы четко понимаете и это хорошо поможет в вашей работе).
Успехов!
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы.
А скажите как быть когда не доверяешь человеку и не можешь вернуть свое доверие. Я имею в виду психолога. Работа с ним не приносит удовлетворения и проблемы остаются. Встречи длятся около полугода.
консультация психолога
Прекратить терапию.
психолог онлайн
Думаю, что мама, как может содействует Вашему взрослению.
И в этом заключается ее основная помощь.
Пора взрослеть. Давно пора.
Удачи.
психолог онлайн
Доверие.
Что значит для Вас доверять человеку?
Тема доверия звучит и в первом вопросе.
30 лет Вы не доверяли Миру, родным, близким и себе.
Теперь есть психолог, работа с которым не приносит удовлетворения и проблемы остаются.
И вы, как детдомовский ребенок, ищете "новую маму".
Не знаю Вашей ситуации, может и есть основание для недоверия, но скорее всего это Ваш старый способ ухода от отношений.
Изменения не происходят очень быстро.
И в этом случае я бы советовала продолжать работу и учиться доверять себе, близким, родным, в том числе и психологу.
И взрослеть.
психолог онлайн
Не можете вернуть своё доверие психологу??? С трудом представляю как доверие к психологу могло быть утеряно. Не перекликается ли это с вашим основным запросом в ожидании, чтобы кто-то взял за вас ответственность??? Знает ли ваш психолог о том, что у вас нет к нему доверия???
консультация психолога
валя, попробуйте поработать с разными психологами и выбрать направление, которое вам более подходит.
Вы говорили об ощущении себя чужой. Наверно, не только это было в детстве, но и сейчас вы не можете найти своё место в мире и остаётесь чужой для всех.
психолог онлайн
Здравствуйте, Валя.
То, что вы описали, наталкивает на мысль, что вы умеете строить отношения зависимости - как с мамой. При этом, конечно, они наполнены противоречивыми желаниями. С одной стороны - недовольство маминым диктатом, с другой - опасение, что сами вы без этого диктата не справитесь.
И когда психотерапевт не поддерживает такую модель отношений, (как возможно и мужчины, с которыми вы знакомились) и поддерживает вас, но обеспечивает вам возможность САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - вам становится некомфортно и вы высказываетесь о недоверии. Будто ваша безопасность - следствие доминирования над вами, а без доминирования нет защиты.
Дополнение от автора
Спасибо за совет. Возможно сделаю это. Я сталкиваюсь с тем, что некоторые люди отталкивают меня или относятся не очень хорошо, но я думаю это со всеми бывает. А по ощущениям меня в мире, то близких мне людей нет. Может более продолжительная работа с психологом поможет мне.
психолог онлайн
В любом случае - ВЫ выбираете психолога. И доверие и безопасность - важные критерии. Разумеется - если вы об этом с психологом разговариваете. Иначе - это просто встречи за деньги
консультация психолога
Здравствуйте, Валя! Если с детства Вы чувствовали себя в семье "чужой собакой", что Вы из детдома, что Вас перепутали. То проблема недоверия глубинная, она внутри Вас и всякий раз будет проявляться, как только отношения будут становиться близкими. Поэтому у Вас не складывается личная жизнь. Поэтому Вы чувствуете недовере к психологу. Но только переживая эти чувства по отношению к нему Вы можете их прорабатывать, только так Вы сможете научиться смотреть на них со стороны и понимать насколько они объективны. Если Вы смените психолога, то через пол года, почувствуете тоже самое к новому психологу, как только позволите ему приблизиться к Вам, а время будет потеряно. Это трудно, но нужно продолжать.