Как дать понять что я выросла!
Добрый вечер! Есть проблема в которой сама не могу разобраться! Поэтому решила обратиться за помощью к вам. Не знаю как сказать своим родителям, что хочу быть с тем кого люблю. Как дать понять что мне уже не 15 лет. Я их понимаю, что они всегда хотят как лучше. Но жить то мне! Всю свою жизнь я боялась не сделать так как они хотят, боялась высказать свое мнение. Мой папа очень категоричен и всегда хочет, чтоб было так как он сказал. А мне хочется строить свою жизнь, так как я считаю правильным. Пусть даже со временем это окажется и не правильное решение. Зато я буду жалеть о том, что сделала, а не о том что не сделала. Подскажите как правильно построить разговор в такой ситуации, чтоб не обидеть родителей и добиться того, что с моим мнением наконец то будут считаться.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Уважаемая Алиса!
Увы, только высказать своё мнение – это полдела. Вот если его удаётся отстоять и подкрепить действиями… Тогда это, кажется, и есть взрослость.
Мне очень понравились Ваши соображения. Это – рассуждения зрелого человека.
Как дать понять, что Вы выросли? А не давайте никак. Скажите открытым текстом. И не отказывайте своему папе в праве на Вас обидеться. Это его выбор – замечать, что Вам уже не 15 или продолжать хотеть, чтобы было только так, как он сказал.
А у Вас выбор – свой. Если родители не захотят Вас понимать, можете отказаться от своих убеждений. Навсегда. Или временно. Вам всего только 29… Не знаю, сколько лет тому, с кем Вы хотите быть, но если это настоящая любовь, он сможет подождать, пока Вы или Ваши родители определятся, что делать с Вашей жизнью.
А может, и нет…
консультация психолога
Здравствуйте, Алиса. Ваше письмо на сайт, это уже своего рода репетиция, Вы изложили мысли, желания, ожидания вречью письменной, но в ВАШИХ силах облечь мысли, желания, ожидания в речь устную. Похоже Вы боитесь произнести в слух Вашу точку зрения на свою жизнь, показать своим родителям, что в состоянии взять ответственность за свои ошибки. А что будет, если Вы все таки это сделаете?
консультация психолога
Здравствуйте, Алиса! Говорить нужно уверенно и твердо. Показывать, что Вам не нужны советы, что Вы уже все решили самостоятельно. И главное, что ответственность за это решение, Вы будете нести самостоятельно. При этом нужно донести до родителей, что Вы так уверенны в себе, не потому что Вам плевать на их мнение, а потому что хотите пробовать взрослую жизнь и делать своЙ выбор и свои ошибки, и что от них Вам нужна поддержка эмоциональная, а не решение за Вас ваших проблем.
Но одного разговора будет недостаточно, каким бы правильным он ни был, нужны действия. Действия взрослого человека. А они предполагают, что Вы признаете право родителей на раздражение, и может быть на несогласие. Что Вы в состоянии выдержать их гнев, и сохранить к ним теплое отношение. Строить свою жизнь самостоятельно, без их указок, но прявляя к ним уважение и заботу. Такое поведение требует большой личностной силы и не одного разговора, Вам много раз придется им об этом напоминать, что Вы взрослая, и вести себя по-взрослому, пока они наконец, смогут принять это и расслабиться.
консультация психолога
Алиса, может быть и такое, что родители всегда будут считать, что вы поступили неправильно и сочувствовать вам. Но это не должно стать помехой в ваших с ними отношениях. Ребёнок злится, когда родители не принимают его решений, а взрослый ребёнок смиряется и продолжает жить своей жизнью.
консультация психолога
Здравствуйте Алиса!Чаще всего,дети для родителей навсегда остаются детьми.Порой,им очень сложно увидеть в своем ребенке уже взрослого,равного себе,человека!Принять,отпустиь его во взрослую жизнь,наблюая за ним,поддерживая в трудные минуты(если ребенок о том попросит).Поговорив с родителями,конечно Вы можете столкнуться с их сопротивлением,непониманием...Что ж,им тоже надо разобраться,пожить с этим.Вполне может быть,что Вас не поймут.Без "эмоционального развода",т.е.соблюдения личностных границ,отстаивания своих позиций,здесь не обойтись.А как иначе получить свободу?!Но при этом,ничто не помешает остаться Вам самой любящей,уважающей своих родителей,дочерью.
консультация психолога
Алиса выслушайте папины аргументы ,дайте свои и попробуйте найти компромисс.Не забывайте ,что вы и папа родные люди и обязательно что-то среднее можно придумать.

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса.
Думаю, что такой разговор легче и лучше пройдет, когда вы будете уверены в том, что вы - выросли. Что вы имеете собственные права, обязанности, ответственность.
Когда папины и мамины желания для вас будут важны, но НЕ будут определяющими.
А желание поговорить с родителями будет иметь цель - констатировать факт вашей взрослости, вместо того, чтобы как обычно "доказывать".
Их сомнение может быть в том числе результатом вашего сомнения, которое они, как ваши родители могут улавливать весьма чутко.
Поэтому - уверенность, четкость своей позиции. Аргументированность - ведь вы же знаете родительские аргументы и варианты вопросов и претензий.
Более того - я думаю, что вы знаете как сказать. И хотите этого. И знаете реакцию родителей. Возможно, что просто внутри у вас остался такой маааленький вопрос - вот это вот мое отделение от родителей во взрослую жизнь - это я ОДНА останусь? Страшно? Не папу с мамой вы боитесь...
Дополнение от автора
Спасибо всем огромное за советы.