Как наладить отношения с родными людьми
Добрый день!
Моя проблема заключается в том, что несмотря на свой возраст, мои родители никак не начнут общаться со мной как со взрослым человеком.
Все началось 2 года назад, когда у меня появился молодой человек и мы начали жить вместе. Это было большим ударом для моей мамы, она долго не могла его принять и общалась с ним через меня, даже в его присутствии. Затем, в свой день рождения я захотела уехать в другой город и не праздновать его как обычно со своими родителями, после чего мама обиделась и перестала со мной общаться на 2 месяца. Это было тяжелым периодом в моей жизни, поскольку я очень привязана к своей маме. Спустя 2 месяца мы все же помирились и что было очень приятно для меня не возвращались к этой истории и все будто бы наладилось.
Но не тут-то было. В день нашей свадьбы у нас произошел конфликт со старшей сестрой и после этого все поменялось, все вернулось на нулевую отметку, родители начали вести себя так как было до конфликта. Никто не скрывал своего плохого настроения и даже не старался сгладить ситуацию, было видно, что недовольство зашкаливает.
После свадьбы следующий день мы должны были провести все вместе, мои родители, семья сестры и друзья, но так как была конфликтная ситуация, ни я , ни мой муж не захотели второй день переживать эмоциональный стресс, мы позвонили и сказали, что не приедем. Ситуация повторилась, теперь со мной мои родители и сестра не общаются, а сестра обзывает бессердечной тварью.
У меня болит все внутри, я не могу ни работать, ни есть, ни нормально спать, потому что не вижу выхода из ситуации. Никто не против общаться, но любой отказ моим родителям заканчивается ссорой. Они воспринимают это как неуважение к ним. А сестра еще больше подсыпает дров в этот пожар. Подскажите, как правильно выстроить отношения и наладить общения в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья! В психологии есть такое понятие, как сепарация. Проще говоря, отделение детей от родителей. При этом задача родителей отпустить детей и дать им возможность жить самостоятельно. Задача детей - отделиться от родителей и жить самостоятельно. Процесс довольно сложный. В идеале должен происходить своевременно и постепенно в процессе развития ребенка (годам к 20+- завершаться полностью).
Но, как показывает практика, такое случается не часто. У этого может быть множество причин. Важно их обнаружить и разобраться с ними.
Можно сделать это с психологом (быстрее и эффективнее), можно самостоятельно (долго, трудно).
Решать только Вам, что с этим делать ;)
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарья.
Изменить своих родных, повлиять на то, чтобы они увидели в вас взрослого, самостоятельного человека со своими желаниями, потребностями, со своими взглядами на собственную жизнь, без их осознанного желания, вам вряд ли удастся. Как бы ни было горько осознавать, как бы ни хотелось быть в некоторых ситуациях всесильным и решить все проблемы за всех, но, увы, мы ограничены в своих возможностях. Вы не сможете изменить отношение ваших родителей к вам, это только их выбор - принимать вас взрослую, отличную от них, смотрящую на свою жизнь не их глазами, а имея свое, отличное от их мнение, или продолжать видеть в вас ребенка, которого надо контролировать, учить и управлять им.
цитата:
У меня болит все внутри, я не могу ни работать, ни есть, ни нормально спать, потому что не вижу выхода из ситуации. Никто не против общаться, но любой отказ моим родителям заканчивается ссорой.
Такие неконструктивные отношения с близкими, вызывают в вас внутренний конфликт и это сказывается не только на вашем эмоциональном, но и на физиологическом состоянии, также сказывается и на вашем поведении.
Поддержу коллегу, вам необходимо понять и разобраться в том, на какой стадии отделения от своей родительской семьи вы сейчас находитесь, что делать с чувством вины, которое возникает в процессе сепарации, научиться конструктивно реагировать на обиды своих родных, которые в процессе отделения часто неизбежны. Чтобы избавиться от негативных симптомов, чтобы научиться по-новому, по-взрослому реагировать на такого рода ситуации, необходимо пройти этот путь взросления до конца, или все останется как есть. Каким образом это сделать, самостоятельно или с помощью и поддержкой специалиста, выбирать уже вам.
психолог онлайн
Здравствуйте. Что значит "обращаться как со взрослой"? Как вы это понимаете?
Как вы себя чувствуете взрослой?
Родителям всегда сложно смириться с тем, что ребенок вырастает, что у него своя жизнь в которой для них все меньше места. Это нормальный этап развития отношений.
Другой вопрос- ваши чувства. Невозможно иметь свое мнение, жить своей семьей и не сталкиваться с несогласием родителей, родственников.
Получается- либо не отделяться, не высказывать свое мнение, тем самым сохранив видимость отношений.
Либо иметь свою позицию, учитывать свои желания быть открытой к диалогу. Но для этого важно иметь внутреннюю устойчивость, опору.
Если вам сложно самостоятельно найти в себе эту стойкость, вам нужна поддержка в данной ситуации, вы можете эффективно ее проработать с психологом. Даже онлайн
психолог онлайн
Вы для начала должны сами себя принять как взрослую и осознать, что вы не должны соответствовать маминым ожиданиям либо кого-то еще из родных, не должны спрашивать у них разрешения и ждать одобрения. Вы имеете полное право жить свою жизнь - как хотите, с кем хотите. Да, очень хочется, чтобы родные радовались, поддерживали и сохранялись хорошие отношения. Но увы, это не всегда возможно. Есть категория родителей, которые не готовы никогда, ни в каком возрасте своих детей признать их право на свою жизнь. И они до последнего будут сопротивляться - манипулировать, игнорировать, отвергать, обвинять, болеть, требуя внимания и присутствия. И только постоянное отстаивание границ и не поддавание на эти уловки дадут вам возможность жить свою жизнь, а не в угоду родителям.
Поэтому, маму и других вы не переделаете, а можете лишь поменять свое отношение к этой ситуации
Если сложно самой и затапливают чувства и переживания (вина, стыд и др), то поработайте с психологом.