как поступить в моей ситуации
на днях 10 летний внук сестры меня обозвал, а она сказала, что уж такого он сделал, и тут же устроила ему поход в парк. Я ужасно обиделась. Через несколько дней у сестры юбилей- 60 лет.
Нужно ли ее поздравлять? Хотя бы по телефону.
Вопрос от: ; Возраст: 53

психолог онлайн
Здравствуйте. После этой ситуации, как у Вас происходит общение с сестрой?
цитата:
Я ужасно обиделась.
на кого или на что обращена Ваша обида сейчас?
Дополнение от автора
я сейчас с сестрой не разговариваю
психолог онлайн
"Нужно ли ее поздравлять?"... Если перефразировать Ваш вопрос таким образом: "Хочу ли я поздравить сестру с Днём рождения?", то как бы Вы на него ответили?
Дополнение от автора
Я не знаю. хочу ли я поздравлять сестру с Днем рождения, ведь она подчеркнула своим поступком свое неуважение ко мне
психолог онлайн
Возможно, Вы правы в своих догадках, почему она так отреагировала на поступок внука, а, возможно, и нет. Почему Ваша сестра поступила именно таким образом, знает только она. Как вариант, такая реакция может быть психологической защитой.
Недоговоренности и недомолвки порождают ещё больше каких-то негативных догадок и мыслей, которые далеко не всегда являются правдой.
Хорошо было бы, если б у Вас была возможность поговорить с ней о случившемся,, обсудить эту ситуацию, без упрёков, стараясь говорить о своих чувствах и переживаниях. Ничего лучше не придумано до сих пор, как прояснение ситуации в разговоре, беседе. Это не всегда просто сделать, но очень эффективно: после таких бесед, как правило, намерения или поступки людей не кажутся уж такими мрачными и наступает облегчение. Но при соблюдении условий: в разговоре не нападаем и не упрекаем, а говорим о своих чувствах и переживаниях по ситуации.
Можно оставить все как есть сейчас, и поздравить сестру с Днём рождения формально, потому что "надо". Тут уже вопрос в другом, насколько у Вас получится это сделать искренне, находясь в состоянии обиды к этому человеку? И доставит ли это радость Вам, в первую очередь.
Дополнение от автора
Искренне поздравить не получится, наверное, лучше не поздравлять вообще. Спасибо за консультацию
психолог онлайн
В любом случае, как бы Вы ни решили поступить в сложившейся ситуации - это будет правильным решением для Вас именно в тот момент.
Удачи Вам!
психолог онлайн
Знаете, тут вероятнее всего дело не во внуке.
Это какие-то ваши с сестрой скрытые конфликты просто нашли «пусковую кнопку».
Внук Вас обозвал, но разве наказание парком научит его уважительному отношению?
С ним об этом важно говорить, а не наказывать, и говорить важно «без свидетелей». Может это потом сестра и сделала, а может она на самом деле считает, что «ничего страшного» не произошло.
Или она может сама хочет Вам высказать что-то, но не позволяет себе, а когда внук это сделал, то не стала его останавливать.
Вам почему-то хочется наказать ее внука. Или сестру?
Все не так просто, ведь ваша история отношений длится уже достаточно долго, вы обе, думаю, уже имели массу поводов ссориться (и мириться).
Можно провести разговор до дня рождения, чтобы разобраться в том, что произошло и потом дать себе шанс на самом деле искренне поздравить, а не притворяться.
Думаю, что в ваших отношениях с сестрой не все просто, но если есть в них то, что вас все-таки сближает, то это намного важнее, чем те события, которые Вас расстроили.
А возможно это повод задуматься, почему Вам так важно видеть, что Вас таки уважают, почему Вы в этом не уверены?
Знаете, конечно, это только ваш выбор, поздравлять ли сестру, или продолжать обижаться и ждать, когда она сама к Вам обратится.
Но жизнь настолько быстротечна, а близких людей (таких, как сестра) в ней не так много, что возможно не стоит тратить время на мелочи, раз можно его провести с интересом. Да, разговор может быть неприятным, но разве слова 10 летнего пока не опытного мальчика должны так сильно влиять на качество вашей жизни?