Стоит ли что то доказывать
Столкнулась с пассивной агрессией своей уже бывшей подруги.Кое что меня потрясло.Сейчас понимаю,что дело обстояло в том,что ее слова всегда били по самооценке,всегда мне косвенно давалось понять,что я плохая.Поняла то,что я постоянно доказывала будто я хорошая.В последнее время просто доводила меня до истерик.Вот в чем и вопрос,стоит ли доказывать человеку,что ты хорошая,если она считает тебя плохой,указывая на все твои промахи,неудачи и недостатки ?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Доброе утро. Нет, конечно не стоит. Желание доказывать часто возникает в детстве если родители были токсичными.
Играя в доказывание уже взрослыми, мы проваливаемся в незащищённую позицию и страдаем эмоционально.
Часто доказывание хорошести идёт в душе и тогда человек страдает на ровном месте.

психолог онлайн
Ника, добрый день!
А зачем Вам что-то доказывать? Какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Ника
Согласна с коллегами, зачем вам что-то доказывать? Что ценного вы получите, если будете доказывать?
«стоит ли доказывать человеку,что ты хорошая,если она считает тебя плохой,указывая на все твои промахи,неудачи и недостатки ?» - дело а том, что по всей вероятности, подруга на самом деле не считает вас плохой, иначе бы она просто прекратила с вами любое общение. Зачем ей общаться с плохим человеком? Она говорит вам, что вы плохая, потому что таким образом повышает собственную самооценку, типа: ты плохая, а я хорошая на твоём фоне. Такое поведение называют токсичностью и оно зачастую вызванное попыткой компенсировать низкую самооценку. Ей становится легче, когда она вам говорит, что вы плохая, а вы начинаете переживать и оправдываться.
Подумайте о том, почему вы сколько времени находитесь в таких отношениях? Почему, если вы себя ощущали не комфортно, доходило даже до истерик, вы не прекратили общение? Что вас заставляет терпеть? Это очень важно вам о себе понять, потому что иначе вы можете в такие отношения токсичные часто попадать, с разными людьми.
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день, Ника!
цитата:
ее слова всегда били по самооценке,всегда мне косвенно давалось понять,что я плохая.Поняла то,что я постоянно доказывала будто я хорошая.
Во взаимодействие со средой, др. людьми и особенно близкими нам людям мы узнаем что-то о себе. Если на слова подруги Вы реарируете так как описали, значит что-то в Вас откликнулось. Возможно это повод разобраться лучше в себе. Зачем Вам что-то доказывать? Доказывать кому, подруги/себе/еще кому-то?
С уважением, АС.
психолог онлайн
Ника, указывать на «промахи, неудачи и недостатки» - по сути, это просто говорить о том, что Вы – живой человек, и как и у каждого живого человека у Вас есть свои «промахи, неудачи и недостатки».
Возможно, подруга и хотела самоутвердиться за ваш счет (Вы не приводите конкретных примеров), но тут важно не то, что хотела она, а то, что чувствуете Вы.
А Вы чувствуете «я недостаточно хороша», и это направляет Вас в сторону доказательств.
Отвечая на ваш вопрос «нужно ли доказывать», я скажу – нужно.
Но НЕ подруге, а САМОЙ СЕБЕ.
Когда Вы будете знать про Себя «я ОК», у Вас не будет потребности что-то доказывать остальным.
Поэтому решать задачу нужно не на внешнем уровне (взаимодействия с подругой или другими людьми), а на внутреннем, научившись принимать себя, уважать и ценить, позволять себе ошибаться без обесценивания Себя, как Личности.
Дополнение от автора
А является ли общение с Токсичным человеком условно говоря полезным?Он указывает на твои недостатки,и тем самым ты их исправляешь,или же такое общение в любом случае быть не может полезным ?
консультация психолога
Обесценивание ещё никому большой пользы не приносило.
Цель токсичного поведения превознести себя благодаря унижению ближнего.
Так, что волшебным пенделем это вряд ли можно считать.
Дополнение от автора
А повредила ли подруга мое Здоровье?Читала что негатив вызывает реальное отравление организма. Последнее время она реально доводила меня до истерик,что я и сама начала верить в то,что со мной что то не так.Пассивная агрессия это всегда зависть?Просто от этого человека были и хорошие поступки в мою сторону
Дополнение от автора
Перестав с ней общаться,чувствую себя намного лучше,срывы все прошли.
консультация психолога
Пассивная агрессия это просто способ выражения агрессии, а источником могут быть разные чувства.
Если вы и далее будете искать подобное общение, то вполне возможно и у вас есть проблемы.
психолог онлайн
Если Вы лучше себя чувствуете не общаясь - это Ваш выбор.
Помните: мы воспринимаем других через призму того, какой я.
Что ценного возмете для себя из общения?
Дополнение от автора
Ну к примеру она постоянно все сравнивала.Говорит ли это о том,что и я такая.На самом деле ничего из того,чем обладает она, я не хотела.Так что врядли я смотрела на неё через свою призму.Я хотела близости в отношениях,дружеской.Позже моими откровениями,пользовался человек,как оружием
психолог онлайн
Если Я чувствуете себя Я - о`окей, а меня используют, я открыто обсуждаю это с человеком или прекращаю отношения или др. ваиранты могут быть. Но я не перестаю чувствовать себя "Я - о`окей" и ничего не доказываю.
Сам факт, что я доказываю кому-то, говорит об неуверенности.
Если кто-то говорит что у меня платье "красного цвета ", а я знаю, что оно "синие" я же не доказываю обратное.
И конечно, если Вашей открытостью пользуются с выгодой для себя и в ущерб Вам - зачем Вам такой друг?