Тревога в отношениях
Добрый день! У меня вопрос такой. Я познакомилась пол года назад с пернем на 9 лет младше себя. Ни о каких отношениях речь идти не могла (в моем понимании), я не рассматривала человека младше как вощводный вариант для себя. Мы увиделись один раз, после чего он улетел на учебу в другую страну. Во время встречи была лёгкость в общении и симпатия. После отъезда он стал регулярно звонить, потом началась пандемия с самоизоляцией, и каким-то образом из-за регулярных разговоров мы стали близкими людьми.Он прилетел 2,5 месяца назад и сразу объявил о чувствах и предложил стать парой.Он стал мне близким человеком,но я понимаю, что у нас совершенно разные представления об отношениях в силу разницы в возрасте.Я ответила, что для меня отношения это создание семьи итд, и что я не могу воспринимать Встречания как нечто серьёзное. У меня был опыт 2х гражданских браков и гулять за ручку или встретиться дома у его родителей мне не комфортно.Ему ещё 1,5 года учиться за границей. Я сказала, что у меня возможно в скором будущем появится потребность иметь детей итд. Он сказал, давай посмотрим, что будет дальше, у меня хорошее предчувствие насчёт нас. И так мы оказались вместе. Дело в том, что мне постоянно тревожно в этом союзе. Я не понимаю, откуда эта треводность берётся, возможно я не чувствую в нем опору. Я вижу, что он хороший человек, и он меня очень привлекает сексуально. Но я впадаю в каких-то дикие негативные состояния рядом с ним порой, мне становится тревожно до такой степени, что становится сложно дышать. Я понимаю, что это плохой знак, но я не понимаю, откуда это берётся. Я несколько раз была на грани того, чтобы разорвать это общение, но не могу сделать этого, у меня чувство, что я теряю что-то важное или хорошее в своей жизни. Когда он видит, что меня заклинивает, он просто отходит от меня в сторону, а потом общается, как обычно, звонит, пишет, предлагает встречу итд. У меня возникает какое-то постоянное желание выносить человеку мозг, заваливать вопросами, в чем-то разбираться. Я сама себе не нравлюсь в этой роли. Как будто слетаю с эмоциональных катушек куда-то очень низко. Я не хочу этого испытывать, но не могу понять причину происходящего. Не хочу ошибиться. Подскажите, как можно понять причину, какие вопросы себе задать?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Анна Автондилова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Lena, доброго времени суток!
цитата:
Подскажите, как можно понять причину
Просто прочтите целиком,что Вы считаете очень важным ( Вы же когда обращались к психологам писали самое важное, верно?)
Итак, Вам важно:
1 -
цитата:
Я познакомилась пол года назад с пернем на 9 лет младше себя
2 -
цитата:
я не рассматривала человека младше как вощводный вариант для себя
3 -
цитата:
я не могу воспринимать Встречания как нечто серьёзное
4 -
цитата:
У меня был опыт 2х гражданских браков
5 -
цитата:
гулять за ручку или встретиться дома у его родителей мне не комфортно
6 -
цитата:
У меня возникает какое-то постоянное желание выносить человеку мозг, заваливать вопросами, в чем-то разбираться.
Прочитав это целиком, подряд - Вы и сейчас не видите причину своей тревоги?
Я бы поработала над каждым из пунктов отдельно и лучше совместно с психологом.
Мудрости Вам.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте.
В вашем письме содержится ответ. Интересно, что вы не выбираете этого замечать.
Чем вам так важны эти отношения?
психолог онлайн
Здраствуйте, Вы очень подробно описываете свои сомнения, и похоже этот не тот формат отношений, который Вас устраивает.
В чем сейчас ценность этих отношений?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Вы находитесь в отношениях, но боитесь отдаться им и принять их, вы как будто и в отношениях и нет.Возможно они совсем не соответствуют тому , как вы себе представляли себе какие у вас должны быть отношения. В них много неопределенности
"Дело в том, что мне постоянно тревожно в этом союзе. Я не понимаю, откуда эта тревожность берётся, возможно я не чувствую в нем опору. "
" Я несколько раз была на грани того, чтобы разорвать это общение, но не могу сделать этого, у меня чувство, что я теряю что-то важное или хорошее в своей жизни."
Вы мечтали о стабильных отношениях, а вступили в отношения, в которых много неопределенности. В этих отношениях есть удовольствие, но вам сложно отдаться ему, потому что вы хотите проконтролировать будущее и из-за этого много тревоги.
ВЫ и уйти не можете и остаться и получить удовольствие без четких гарантий не можете. В этом конфликт, вы зачем-то выбираете такие отношения. Скорее всего это повторение ситуаций из детства( интересно какие были отношения в 2 -х гражданских браках)
Чтобы больше понимать как вы строите отношения и получать больше удовольствия от отношений , лучше всего обратиться к психологу.
психолог онлайн
цитата:
Подскажите, как можно понять причину, какие вопросы себе задать?
Читайте хоть тысячу раз подряд свой пост. Думаю, тысяча точно не понадобится. В Вашем тексте есть все ответы на Ваши вопросы. А Вы почему-то закрываете глаза на очевидное. Причины угадываются. Среди них страх остаться одной и не встретить свою судьбу. Страх потерять то, что есть, пусть оно и НЕ ТО, чего хотелось. Неуверенность в себе. Слабость делать выбор и принимать решение. Потом отвечать за него. Об этих важных моментах надо не просто говорить. Их необходимо прорабатывать, проживать возникающие эмоции, осознавать свои слабости и точки своей силы.
Дополнение от автора
Спасибо вам за отклики!
Наверное, нужно задуматься обо всем и посмотреть на ситуацию более трезво.
Ценное в вот что: скажу сразу, что мы познакомились, когда я сознательно изолировала себя от мужского пола, и никаких отношений не хотела, так как у меня были большие проблемы с делами и деньгами, и не было ни сил, ни эмоций на свидания. Встреча с этим парнем была в моих дружеских рамках, пообщаться, развеяться. В тот период я вынужденно переехала в родительский дом (с мамой отношения я не буду описывать, мне с ней тяжело, так скажем). Во время пандемии закрылся мой магазин, и этот человек был рядом (ментально) каждый день, и его поддержка не дала мне упасть, скажем так. Он каждый день поддерживал меня и верил, и я ценю это. Я и раньше видела, что у нас все не клеится (на мой взгляд - на его все отлично), но ситуация меня зажала со всех сторон и он был единственным светом в моем тоннеле. Также я не хочу причинять ему боль. (получается, мой мотив это жалость, что ли?) Я когда представляю этот разговор (финальный), мне становится очень плохо морально, все давит и жмет.
Я вижу, что он настроен как-то серьёзно по отношению ко мне, ввёл в свой круг близких. Мне нравится их семья.
Повторюсь, что я не искала отношений, и они возникли из дружбы скорее.
Наверное, мне стоит или принять ситуацию такой, какая она есть (по крайней мере, на сегодняшний день), или уходить. Так как когда я оставляю ситуацию такой как есть, у меня начинается какое-то дефицитарное состояние, какая-то ревность без повода, истерики. Видимо, принять - не судьба) в любом случае, спасибо за внимание к этому вопросу!
психолог онлайн
цитата:
Наверное, мне стоит или принять ситуацию такой, какая она есть (по крайней мере, на сегодняшний день), или уходить.
Это и есть дилемма, которую предстоит решить.
цитата:
Так как когда я оставляю ситуацию такой как есть, у меня начинается какое-то дефицитарное состояние, какая-то ревность без повода, истерики.
Это подсказки Вашего тела и сознания для выбора.
цитата:
Видимо, принять - не судьба)
Эти отношения, видимо, не финал жизни. Так ведь?