Недопонимание в семье
Всю жизнь чувствую себя чужой в семье. Мама и младшая сестра с одинаковыми характрами , ладят превосходно, а вот у меня с детства частые конфликты с мамой. Я неряха, лентяйка, бездельница, и в общем-то глупая. Сестра относится ко мне жутко, ходит и плюёт в меня пока я сплю , а во время бодрствования ходит и подначивает меня , подталкивает к ссорам. А когда, собственно, я взрываюсь, мама начинает её защищать и выставлять меня виноватой во всем. С мамой отношения временами превосходные, а временами , словно я чужой, испортивший ей всю жизнь человек. Иногда у меня появляется дикое желание покончить с собой, помогите, скажите, что со мной не так. Кажется, что я не люблю свою семью. Может у меня какие-то психологические отклонения и мне просто кажется что они меня не любят? Я уже не знаю что мне делать
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день! Вы пишите, что частые конфликты, можете рассказать из за чего они в основном? И есть ли у вас возможность начать жить отдельно?
психолог онлайн
Доброго дня, nika46.
цитата:
Я неряха, лентяйка, бездельница, и в общем-то глупая.
Дуже сумно це читати. Ви погоджуєтеся із цими словами?
цитата:
Сестра относится ко мне жутко, ходит и плюёт в меня пока я сплю , а во время бодрствования ходит и подначивает меня , подталкивает к ссорам.
Ви запитували у сестри, чому вона робить це? Ви казали, що Вам дуже сумно, коли вона так робить? Як Ви реагуєте у ті моменти, коли сестра плює у Вас? Як Ви себе захищаєте? Коли Ви помітили таку зміну ставлення до Вас? Чи до Вас хтось проявляв схоже ставлення раніше?
цитата:
А когда, собственно, я взрываюсь, мама начинает её защищать и выставлять меня виноватой во всем.
А які у Вас стосунки із татом? Помітно, що у Вас із сестрою конкуренція за увагу матері. Можливо, коли вона помічає, що мама починає приділяти Вам увагу, то вона і починає Вас "виводити із себе"?
цитата:
С мамой отношения временами превосходные, а временами , словно я чужой, испортивший ей всю жизнь человек.
Можливо зазвичай щось передує цій зміні ставлення? На Вашу думку, як саме Ви "зіпсували життя своїй мамі"?
цитата:
Иногда у меня появляется дикое желание покончить с собой
Ви казали комусь про свій стан (батьки, друзі і т. д.)? Ви зверталися індивідуально до психолога?
цитата:
Кажется, что я не люблю свою семью. Может у меня какие-то психологические отклонения и мне просто кажется что они меня не любят?
Ви маєте право гніватися на маму і на сестру - це нормальна реакція, адже сестра порушує Ваші особистісні кордони, а мама не захищає і не приділяє Вам достатньої уваги. Було б ненормально, якби Ви не гнівалися. Головне, щоб цей гнів не зруйнував Вас (у Вас існує заборона на гнів, тому Ви перенапрявляєте його на себе, що виливається у суїцидальні думки).
Скажіть, будь ласка, чи є люди, які могли б Вас зараз підтримати: друзі, інші родичі, колеги і т. д.? Чим Ви зараз займаєтеся? Чи є у Вас можливість переїхати (до друзів, гуртожиток або орендувати кімнату)?
Ви цінна, тому, будь ласка, потурбуйтеся про себе!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую тому, что происходит в вашей жизни.
цитата:
Мама и младшая сестра с одинаковыми характрами , ладят превосходно, а вот у меня с детства частые конфликты с мамой. Я неряха, лентяйка, бездельница, и в общем-то глупая. Сестра относится ко мне жутко, ходит и плюёт в меня пока я сплю , а во время бодрствования ходит и подначивает меня , подталкивает к ссорам. А когда, собственно, я взрываюсь, мама начинает её защищать и выставлять меня виноватой во всем.
Вы и правда считаете, что вы неряха и глупая, или кто-то старательно доносит эту информацию до вас?
А есть ли у вас отец, его почему-то не видно во всем этом?
Дополнение от автора
Конфликты с мамой происходят больше по бытовой части, не убралась, посуду не помыла, забыла что-то сделать, но раздевается такой слон.. отца давно нет в моей жизни он умер когда не было пару месяцев. Конкуренции за уважение между мной и сестрой нет. Потому что о уважении ко мне и говорить не приходится😁 всю жизнь было так что для мамы, сестра была ближе.
А насчёт себя и своих плохих качеств, я не знаю что и думать, возможно все так и есть.
психолог онлайн
А как насчёт хороших качеств?
Есть что-то за что Вы себя любите и уважаете?
психолог онлайн
цитата:
отца давно нет в моей жизни он умер когда не было пару месяцев.
Дуже співчуваю Вам. Я правильно Вас зрозуміла: у Вашої сестри інший батько? У Вас є вітчим?
цитата:
Конкуренции за уважение между мной и сестрой нет. Потому что о уважении ко мне и говорить не приходится
У Вас конкуренція за прийняття і прояви любові збоку мами. Ви так і не відповіли: коли у Вас почалося погіршення стосунків із сестрою? Ще з дитинства? Скільки їй років?
цитата:
Я думаю, що Вам нав'язали це уявлення про саму себе, а Ви його, на жаль, прийняли. Скажіть, будь ласка, які риси Вам у собі подобаються? Чим Ви ціквитеся? У Вас є друзі?
Дополнение от автора
Вера Владимировна, в последнее время, ничего не могу сказать позитивного о себе. Скорее наоборот, все чаще начали посещать мысли о том, что что-то на самом деле не так.
Оксана Сенченко, да, отчим. Сестре 9 лет. Друзья есть, но на данный момент, ни с кем прям близко не дружу. Я не очень понимаю украинский))
Меня больше всего пугают суицидальные мысли, они ещё с детства преследуют меня. Как только ссора , так сразу я чувствую себя самой ужасной , и появляются такие мысли. Мне страшно, скажите пожалуйста, это нормально, или же это какие-то отклонения? Сегодня у нас вновь вышло маленькое недопонимание с мамой, была маленькая ссора. Но и сегодня я задумалась, как было бы хорошо, если бы меня не было
психолог онлайн
цитата:
да, отчим. Сестре 9 лет.
Какие у Вас отношения с отчимом? Изменилось ли отношение Вашей мамы к Вам после появления отчима и сестры?
цитата:
Друзья есть, но на данный момент, ни с кем прям близко не дружу.
Как сейчас проходит Ваш привычный день? Вы где то учитесь или работаете? Что Вы вкладываете в понятие "близкая дружба" и почему она прекратилась?
цитата:
Меня больше всего пугают суицидальные мысли, они ещё с детства преследуют меня. Как только ссора , так сразу я чувствую себя самой ужасной , и появляются такие мысли. Мне страшно, скажите пожалуйста, это нормально, или же это какие-то отклонения?
Очень Вам сочувствую. Безусловно, суицидальные мысли - это плохо и свидетельствует о том, что Вам настолько психологически больно, что у Вас наблюдается аутоагрессия + у Вас есть бессознательная родительская установка "Не Существует", что мешает Вам + Вы перенапрявляете гнев на родителей, сестру на себя потому, что Вы блокируете эго. Я бы не утверждала однозначно, что у Вас психическое расстройство. Кроме того, что Вам даст то, что его у Вас обнаружат (это может сделать только психиатр, а не психолог)? Возможно наконец подтверждение того, что Вы "дура, какая-то не такая и т. д."? Мне кажется, что Вы сама себя наказываете сейчас и это очень грустно.
цитата:
Сегодня у нас вновь вышло маленькое недопонимание с мамой, была маленькая ссора. Но и сегодня я задумалась, как было бы хорошо, если бы меня не было
Иногда психика, для того, чтобы защититься от чрезмерной боли, использует защитный механизм - фантазирование или абстрагирования. Предполагаю, что эти мысли, кроме всего прочего, являются этим защитным механизмом.
Скажите, пожалуйста, Вы говорили маме о своих суицидальных мыслях? Есть ли у Вас возможность обратиться индивидуально к психологу?
Дополнение от автора
Даже не знаю изменилось ли отношение мамы так как когда появился отчим я была маленькой. Я окончила школу, и пока мой день проходит дома. Поступила в вуз, но уехать пока не могу из-за вируса. Ну близкая дружба, это когда можно откровенно поговорить обо всем ,когда человек очень близкий тебе . Сейчас такого нет так как у нас с лучшей подругой недопонимание и я не хочу с ней общаться . А что за установка "не существует "??
На самом деле, это даст мне понимание о том, что на самом деле у меня в голове и как избежать таких мыслей. Меня они дико пугают. Больше всего боюсь что это перейдёт в неадекватное состояние и серьёзные психические проблемы. Боюсь что я этого не замечу , ведь говорят , что неуравновешенные люди не замечают этого за собой .