Пропали чувства, эмоции, память
Прошлой ночью умер мой любимый крысёнок, он был очень напуган, не понимал, что происходит, мучился около 5 минут и умер на моих руках. Было очень тяжело и страшно видеть это, и понимать, что ничем не можешь помочь. Он был очень добрый и ласковый, ему было чуть больше двух лет. Я его очень любила и для меня это стало огромной потерей, я плакала всю ночь и весь день, было ощущение, что у меня оторвали кусок сердца, очень больно и жалко...я до сих пор не могу поверить, что его больше нет рядом.
В середине дня я начала пить таблетки валерианы. С момента его смерти прошло чуть больше суток, сейчас я понимаю, что начинаю забывать тот страшный момент. Я вроде помню, и не помню одновременно. Будто помню, но не могу посмотреть. Если бы это была не память, а интернет, у меня было бы написано «доступ заблокирован», или бы просто страница вылетала, что-то такое я ощущаю. И ничего не чувствую. Вообще ничего, ни хорошего, ни плохого. Я не могу уснуть, а если засыпаю, то не хочу просыпаться. Может ли потеря памяти, чувств и эмоций быть побочным эффектом валерианы? Или это психологическое?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. От валерианы нет таких побочных эффектов. Это психогенные явления.
Вам обязательно нужно обратиться к психологу. И дело не только в крысёныше. Эта смерть просто последняя капелька, переполнившая вас.

психолог онлайн
minimiss, доброго времени суток!
Сочувствую Вам! Похоже, Вы были очень привязаны в своему питомцу. Никто не готов к смерти четвероногого друга, хотя все знают, что они живут намного меньше нас и этот момент обязательно наступит.
Планируете приобрести ещё одного крысёнка?
Поддерживаю коллегу, валериана не даёт таких побочных эффектов.
Я бы рекомендовала Вам сейчас заполнить свой день делами, желательно приятными, возможно встреча с друзьями, просто прогулка или поход по магазинам. Процесс горевания утраты - он у всех происходит по разному и по длительности и по глубине печали. И тут важно помочь себе быть в этом процессе не выпадая из общего контекста бытия.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Ирина Владиславовна Губа
цитата:
Или это психологическое?
Так проявились Ваши особенности реагирования на потерю любимца. У всех происходит по-разному. Ваша психика блокирует чувства, чтобы сохранить себя. Однако, это не самый лучший способ. Естественно для человека отгоревать потерю, прожить все чувства и выйти на состояние равновесия.
Обратитесь к психологу - очно или онлайн - и получите поддержку опытного человека. Вместе с ним научитесь бережно относиться к своему внутреннему миру.
психолог онлайн
Ирина Владиславовна Губа
Доброго дня, minimiss.
Дуже співчуваю, що Ви втратили свого улюбленця. Чи є у Вас люди, які могли б зараз Вас підтримати (батьки, друзі і т. д.)? Забування того моменту, беземоційність - це захисна реакція психіки від надмірного, травматичного афекту, а не дія валеріани. Насправді, пройшло досить мало часу після втрати і Ваша реакція є нормальною. Важливо, щоб Ви оплакали Вашу втрату і конструктивно пройшли її стадії: шок, заперечення, гнів, торги, депресія, прийняття.
Скажіть, будь ласка, чи у Вас вже був досвід втрати попередньо і якщо так, то як Ви його пережили?
Рекомендації:
- обговорюйте свою втрату із іншими та просіть про емоційну підтримку;
- напишіть лист Вашому домашньому улюбленцю, у якому опишіть всі свої почуття, слова, які Ви б хотіли сказати йому наостанок. Після цього перечитайте лист (можете це зробити навіть частиною ритуалу поховання) і порвіть, спаліть, викиньте лист;
- подбайте про себе: дозвольте собі посумувати, відпочити, подивитися улюблений фільм або зайнятися улюбленою справою. Для Вас важливо відновити внутрішній ресурс;
- якщо бачите, що Ваш стан не покращується і Вам важко із цим впоратися - зверніться індивідуально о психолога-психотерапевта.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!