Когда начинать ходить в детский сад
Здравствуйте. Можно ли отдавать ребенка в детский сад пока не отлучили от груди. Моей дочери исполнилось 2года и я начала водить в сад, но засыпает она ещё с грудью. В саду она проводит пару часов до дневного сна, но с каждым днём расставание все хуже. В саду замкнута и с истериками. Она с рождения со мной, оставлять не на кого, максимум с мужем ходить гулять на выходных. Поэтому очень ко мне привязана. После первой недели детского сада стала ещё капризный и спит хуже, иногда просыпается плачет и зовёт маму.
Вот не знаю как поступить: продолжать водить и паралельно отлучать от груди (двойной стрес) или прекратить ходить в сад и начать отлучать, а потом заново начинать ходить в дет.сад? Но не будет ли для ребенка так хуже? Боюсь травмировать психику и что б в будущем последствий не было. Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый вечер
Ваши опасения травмировать психику ребенка- не безосновательны!
Сейчас ребенок очень сильно связан с вами и любое длительное расставание с вами, и среда чужих незнакомых людей переживается как травма.
Психика ребёнка ещё не готова к минимальной сепарации(отделению от мамы)
Как с точки зрения возраста , психологических особенностей развития в этом периоде, так и грудному кормлению которое имеет место.
Это очень рано, и в последующем может стать основой тревожности у ребёнка.
Так как базовые требования в безопасности - нарушены.
Чем вызвана такая острая необходимость отдавать сейчас в сад ? Почему приняли такое решение?
психолог онлайн
Артем Хмелевский
Катерина Зверева
Добрый день!
Привыкание к детскому саду - дело очень индивидуальное, но это в любом случае стресс для ребенка. Отлучать о груди в это время не обязательно, ведь грудное вскармливание - это еще и большое успокоение для малышки, ощущение связи с Вами. Первое время можно и правда водить девочку до дневного сна и забирать ее перед ним. Со временем, когда девочка освоится и сможет оставаться на тихий час в садике, Вы сможете продвинуться в отлучении, убрав одно прикладывание перед дневным сном. Обычно дети легче отказываются от кормления перед дневным сном, если они находятся в какой-то интересной и захватывающей для них ситуации - например, новые эмоции от общения с детьми, тот же "стадный" эффект - все спят, и я засыпаю. Но кормление на ночь стоит пока оставить, оно дает ребенку понять, что Вы с ним и нейтрализует стресс.
Важно, чтобы сама девочка воспринимала садик как шаг к взрослению и чтобы у нее был интерес к новому опыту. Обычно после 2х лет, но чаще к 3м годам у детей возникает интерес к другим детям, желание играть. Замечали ли Вы такое у дочки?
Большую роль играет воспитатель. Хороший воспитатель спокойно и уверенно реагирует на горевание ребенка после ухода мамы, может его утешить и стать надежной "замещающей" маму фигурой, с которой и ребенку будет спокойно и уверенно до возвращения мамы. Доверяете ли Вы воспитателю, какое у Вас о нем сложилось впечатление?
Есть также много "фишечек" как помочь ребенку пережить расставание с мамой, пока он в садике. Можно давать с собой любимую игрушку (предварительно согласовав это с воспитателем) или платочек со своим запахом (возможно, с Вашими духами), можно играть с ребенком, "насыпая" ему в ладошку перед расставанием свои поцелуйчики, чтобы он их спрятал в карман и доставал по одному, когда ему становится грустно или одиноко. Есть много таких приемов, поищите идеи в интернете.
Дети, даже самые привязанные, все же рано или поздно делают шаги к самостоятельности, важно их не пропустить, но и не выталкивать раньше времени. Замечайте, как дочка ведет себя, и реагируйте по ситуации.
Дополнение от автора
Здравствуйте дорогие психологи. Спасибо за Ваши ответы и рекомендации.
По поводу необходимости отдавать в сад. Такое решение было принято мной основываясь во-первых на желании и интересе дочки играть с другими детьми, во-вторых чем дольше она будет маминой дочуркой тем сложней ей может быть оставаться без меня. Я думаю в три года протестовать она будет не меньше(. К тому же в группе у нас детки все около 2х лет , некоторые и меньше.
У меня есть возможность оставаться с ней до окончания декрета, а если надо и дольше. Но будет ли это правильно. Она уже давно проявляет интерес к другим деткам на площадке, сама ест ложкой и убирает за собой игрушки. Может водить ее через день и оставлять на час полтора максимум. Или все же лучше прекратить посещать детский сад пока она не повзрослеет и пока не прекратятся истерики?
Спасибо вам за ответы. Буду наблюдать за малышкой, если на второй недели положительных сдвигов не будет, то перенесем детский сад на пол года или год.
Дополнение от автора
По поводу грудного копмления, решила оставить спасибо за дельный совет::smile::