Не могу назвать по имени
Здравствуйте.С мужем женатьі 6 лет, не могу побороть страх назьівать его по имени.Говорила ему об этом недавно,сказал что для него это не проблема и все хорошо (ласкательньіми назьіваю его).Но когда в обществе зову его (очень трудно дается,а то и не всегда) ,он переспрашивает,как бьі удиаляется,что так назвала,и мне от этого еще больше неловко становится.Постоянньій дискомфорт в кругу друзей и родственников испьітиваю,хочу это изменитт чем скорей.И все же думаю ему тоже причтно будет..растет дочка,и скоро будет погимать,что что то не так.такое чуство что все это замечают все знакомьіе.Хочется просто назвать его имя(оно простое нормальное) без ступора..На фоне всего этого постоянно раздражаюсь,злюсь на себя,депресивное состояние.Мужа люблю,не хочу потерятт.проблема кажется надуманой,но на самом деле очень сложно решить ее.Как перебороть страх этот?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день.
Уточните пожалуйста, что именно вызывает у вас такое сопротивление? Какие эмоции возникают когда собираетесь произнести имя мужа?
Вы пишете "не могу побороть страх", - чего именно вы боитесь?
психолог онлайн
Доброго дня, nikolga.
цитата:
не могу побороть страх назьівать его по имени.
Скажіть, будь ласка, які у Вас були відносини з батьками (особливо татом)? Які були стосунки батьків між собою? Як Ваша мама зверталася до свого чоловіка? Що може найгірше трапитися (у Вашій фантазії), коли Ви назвете його на ім'я? У попередніх стосунках Ви також не називали партнерів на ім'я?
Що Вам дають ці стосунки, а чого у них не вистачає?
Дополнение от автора
Появляется такое чувство сдавливания в груди, ступор.Раньше как то это бьіло нормой,сама не считала это проблемой,а сейчас мучит это,а перестроится наверное больше всего не могу,боюсь
психолог онлайн
Чего именно вы боитесь? Что произойдет если назовёте мужа по имени?
Дополнение от автора
Родители вместе не жили почти,так что как они називали друг друга не помню,жила с мамой.Отношения с отцом не близкие,общались и общаемся,иногда казалось как чужие,но со временем немного наладились.Но всеравно не так близко,как дочь с отцом.
Дополнение от автора
боюсь наверное его реакции,что он скажет на это,не будет ли удивляться и переспрашивать к нему ли это обращение,раз редко вообще так обращаюсь
психолог онлайн
Давайте попробуем еще раз:)
Что произойдёт если назовёте мужа по имени? Почему его имя должно его удивлять?
Какая самая плохая может быть реакция мужа?
Были ли у вас мужчины, парни с таким именем?
Травматический опыт отношений?
Дополнение от автора
Его удивляет,когда я по имени зову его(хоть редко получается,когда уже по другому никак в ситуации) ,как то раз он переспросил»тьі же меня так никогда не назьіваешь»..с тех пор еще сложнее стало..думаю все таки обижается.Еще раз когда перед знакомьіми так сказал,боюсь реакции и окружающмх на это,как то не по нормальному это.я сама не знаю почему так вообще,такой ступор.Отношений не бьіло как таких до этого,и травматического опьіта тоже..сама по себе скромньій,спокойньій человек,уверенности не хватает в себе иногда
психолог онлайн
А Ви казали чоловіку, про свій стан:
цитата:
Хочется просто назвать его имя(оно простое нормальное) без ступора..На фоне всего этого постоянно раздражаюсь,злюсь на себя,депресивное состояние.
і про свій страх, що заважає Вам це зробити:
цитата:
Мужа люблю,не хочу потерятт.
А як саме ця ситуація, що Ви не називаєте чоловіка на ім'я, може спричинити розрив у стосунках?
цитата:
Припускаю, що проблема може лежати і тут. Вашого батька звали інакше? Можливо Ваша мама уникала згадування Вашого батька (через гнів чи образу). Можливо Ви несвідомо намагаєтеся проробити свій негативний досвід дитячо-батьківських стосунків із теперішнім партнером, однак це вже глибинна робота (звіси і цей внутрішній бар'єр). А можливо Ви зможете вирішити цю проблему, просто відверто поговоривши про свої переживання із чоловіком.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.Говорила про проблему,про то,что сама не понимаю,почему так,что буду питатся исправить.Сказал что меня и так любит..но потом опять как то переспросил «к ниму ли я обращаюсь»после этого разговора всеравно. может не понимает всей серйозности для меня,а для меня это большая проблема сейчас.Думаю что просто холоднее отношения становятся как бьі,в компаниях,когда еще кто то есть.вдома потому что могу ласковим назвать,а там не могу никак.Возможно еще раз поговорить с ним? к психотерапевту нет возможности пока идти,хотелось бьі на месте все решить
Дополнение от автора
Помогите,с чего начать,чтобі избавится этой проблемі поскорее?
психолог онлайн
Катерина Зверева
цитата:
Думаю что просто холоднее отношения становятся как бьі,в компаниях,когда еще кто то есть.вдома потому что могу ласковим назвать,а там не могу никак.
Тобто в компаніях Ви його взагалі не можете "окликнути" і Вас більше хвилює це, ніж те, що Ви не можете назвати його на ім'я вдома? А що може трапитися найгірше, якщо Ви позвете його ніжно на ім'я?
цитата:
может не понимает всей серйозности для меня,а для меня это большая проблема сейчас.
Тоді скажіть чоловіку, що це дуже важливо для Вас. Опишіть йому свої переживання, пов'язані із цією ситуацією (страхи, хвилювання тощо) та як це впливає на Ваш теперішній психологічний стан.
Попросіть його про підтримку (наприклад, щоб він робив із вами практичні вправи; підбадьорував Вас, коли Ви намагаєтеся до нього звернутися у компанії і не перепитував; а щоб він зрозумів, що Ви звертаєтеся саме до нього, Ви будете спочатку встановлювати зоровий контакт із ним).
Ви намагатиметеся це зробити поступово: спочатку сядьте напроти нього у спокійному середовищі і, дивлячись йому в очі, називайте його на ім'я - потім спробуйте його назвати при встановлені візуального контатку пестливими словами при інших (спочатку при доьці, в магазині, кафе а потім при друзях і родичах) - після цього спробуйте його назвати при інших так само на ім'я - потім вже спробуйте окликнути, коли зорового контакту немає.
Гололовне - виконувати цю вправу систематично і поступово. У нас, на жаль, немає "чарівної палички" і будь-які зміни потребують часу, терпіння та зусиль.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ большое,буду старатся и пробовать по вашим советам,надеюсь очень,что получится
психолог онлайн
цитата:
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі! ::smile::
Якщо побачите, що ситуація не покращується (а я сподіваюся, що цього не трапиться) - обов'язково зверніться із чоловіком індивідуально до спеціаліста.
Дополнение от автора
Спасибо)Вьі очень хороший специалист,которьій действительно дал полезьіе советьі