Одиночество. При мыслях о разводе стыд
Ещё в начале года у меня было 3 питомца. Рептилия, собака и крысёнок. Первые двое были заведены по желанию мужа. Затем он захотел рептилию отдать. Сказал, что он не уделяет внимание, и в другом месте ей будет лучше. Я была не сильно привязана, так что отдали. Дальше он сказал, что не хочет заниматься собакой, и чтобы я отдавала его. Муж мог проявлять к нему агрессию. К собаке я очень привязалась, мы очень ругались с мужем из-за щенка, так что я уехала вместе с собакой к родителям и осталась там на 4 месяца из-за карантина. Наше с мужем общение становилось все хуже, от него никакого интереса практически не было. Никаких «скучаю» и ласковых слов, даже «как дела» я не слышала. Но расходиться не хотел. Хотя с тем, какое отношение у него было ко мне на данный момент, я думала что в итоге мы разойдёмся, ведь ничего не менялось. Я начала строить планы на жизнь уже без него, мне даже нравились эти мысли, это будущее. Своим отношением он охлаждал все чувства. Я собрала деньги на дорогу и поехала к нему, все прояснить и забрать крысёнка, в случае развода. Пока меня не было, он не хотел брать на себя ответственность за мое животное, так что малыш жил у разных его друзей. Когда я приехала, он очень извинялся, говорил, что был дураком и такого больше не будет. Но сейчас что-то не понятное и мы часто поднимаем тему развода. Крысёнок, к сожалению, умер. И сейчас у меня ощущение ужасного одиночества. Нет больше ни одного любимца, и с мужем не понятные отношения. Даже когда он рядом, ощущение, что его нет. Стыдно за такие мысли, но иногда я снова возвращаюсь к размышлениям, как бы я жила без него. Возможно, спокойнее. А возможно это было бы ошибкой. Но когда его нет, никто не говорит мне «ты скучная/у тебя прическа не очень/грудь бы побольше/с тобой говорить не о чем/тебе бы бегать, а не йогу» и т.д. Всякие подколки, передразнивания, я говорю, что мне обидно, а он мне «ты шуток не понимаешь/не воспринимай так близко» и это продолжается дальше. Мы вместе 4 года и только последний год все стало так ужасно. Сейчас у меня ощущение, что я живу с разными людьми. Вчера он был нежный, ласковый и говорил что я самая лучшая, а сегодня я уже вся не такая и его раздражаю, и так по кругу, я уже не знаю, как это воспринимать. Нужна я ему или нет, любит или нет...последнее время я особенно чувствую одиночество, непонимание, будто он мной пользуется, и задумываюсь, не лучше ли все это закончить, и становится стыдно за такие мысли...ведь хоть мы и разные, но в целом он вроде хороший...
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы спрашиваете мужа почему так по разному он к вам относиться, то проявляет заботу и нежность, то раздражается и отвергает? Чего вы сами хотите больше - развиваться и оставаться в этих отношениях или у вас уже нет ресурса и сил и вы хотите пойти на развод?
Дополнение от автора
Анна, он отвечает «я не знаю, почему так, прости меня, я дурак», но это ничего не меняет, отношение таким и остаётся.
Мне кажется у меня нет ресурса уже ни на что, полная апатия, я не хочу ничего, ощущение, что проблемы не кончаются, а только увеличиваются...
Он человек не плохой, мы довольно долго вместе, через многое прошли, не хотелось бы рушить это все, но мне кажется, оно само рушится и я ничего не могу сделать. И я так устала от этого. Этот год так сильно изменил наши отношения. В первые 2-3 года все было совершенно иначе, я и подумать не могла, что будет так. Что когда-то я подумаю, что от этого человека, которого я так сильно люблю, я не захочу детей. Что мне иногда будет легче без него. Я бы никогда не подумала, что мы будем ругаться на фоне разных характеров и интересов. Мне так странно осознавать, что все настолько изменилось.
Я бы поняла, если бы он относился ко мне только хорошо и с любовью, все было бы хорошо. Или если бы только плохо, с раздражением и оскорблениями, тогда тоже было бы понятно. Но когда это через день чередуется и я не могу получить ответа, почему так, тогда я не знаю, что делать...
психолог онлайн
Нормально когда пара пережив период слияния выходит в период дифференциации и сталкивается с разностями друг друга. Вы пишите о том,что много чего пережили вместе, по идее должна быть крепкая основа, сформироваться фундамент отношений. Что вы чувствуете, когда он так себя ведет?
цитата:
он отвечает «я не знаю, почему так, прости меня, я дурак»
Тогда вы спрашиваете у него как вам с этим таким его поведением и отношением быть? Говорите о том, что вы чувствуете, как вам тяжело? Готов ли он не только признавать, но и что-то менять?
Дополнение от автора
Когда я говорю, что мне неприятно это слышать, что мне не нравится такое отношение, он говорит «тебе что ни скажи - ты постоянно ноешь». То есть такое выражение чувств в его понимании - нытьё. Я продолжаю, что не ною, а пытаюсь решить проблему, тогда он говорит либо «не надо начинать», либо «я сам не знаю, почему так», а если я начинаю конкретные примеры обидных действий приводить, то «тебе ничего сказать нельзя, сразу слёзы, ты все слишком близко принимаешь», либо хуже - «закрой уже рот». Тогда я могу от обиды действительно заплакать, и он не понимает, что ему нужно всего лишь со мной нормально разговаривать и по человечески относиться. В общем, разговора не выходит.
психолог онлайн
Как вы чувствуете себя в этих отношениях? Слышат ли вас там? Замечают ли с вашими потребностями? Похоже вы хотите того, что вам там не дают - внимания, понимания, принятия. Тогда что вас там держит? Ради чего продолжаете оставаться?
Дополнение от автора
Последнее время чувствую себя одиноко. Будто человек далеко от меня, хоть и рядом. А держит - не знаю. Воспоминания. Раньше-то все хорошо было. Надежда, что все наладится. Ведь долго уже вместе. Да и иногда он просто замечательный. Будто через день. Такой ласковый, заботливый, во всем помогает и поддерживает, о будущем говорит, спрашивает о моих желаниях, и я думаю, что все хорошо, что вот он, тот человек, которого я полюбила. Такой нежный, внимательный и родной. А на следующий день будто подменили. Раздражённый, и не устраивает ничего(даже не только я, уже ни работа, ни квартира, ни город, ничего), ходит бесится, меня бесит, словно другой человек. А потом снова весь такой замечательный. И я все надеюсь, что пройдёт у него этот психоз и все будет хорошо, как раньше...наверное, это и держит
психолог онлайн
Добрый день
Чувствуется что ваш муж отказывается брать на себя ответственность за свои поступки и руководствоваться "хочу/не хочу"
Взял одно животное- надоело хочу отдать, следующее и.тд.
А когда у вас родится ребёнок? По тому же сценарию?
Только 3 ваших питомца это ничего в сравнении с тем вниманием, заботой и мерой ответственности которая должны быть при появлении малыша.
Чувствуется что и вы достаточно не решительная.
Т.к понимая критичность ситуации надеетесь что это как то в один день пройдёт и все будет прекрасно.
Это иллюзия.
Все будет так как есть и хуже.
Ваш муж не хочет меняться, корректировать свое поведение, перекладывает ответственность на вас. То есть его хамство очевидное- просто вы не правильно понимаете шутки по его логике.
Хотя в нормальных отношениях партнёру не все равно как отреагирует муж или жена, и будут ли задеты их чувства.
Вы тоже не достаточно отстаивайте свои границы и все переживаете в себе.
Не совсем понятно на чем держатся ваши взаимоотношения.
Вы для себя решите: хотитите жить так как живёте - это ваше право и выбор.
Если нет- идите к психологу, у вас очевидно занижена самооценка и сложности с уверенностью в себе.
Работайте над собой и ситуации вокруг вас тоже будет меняться