Восстановление отношений с бывшим партнером
Здравствуйте!
В мае я пережила сложный разрыв с мужчиной после 2 лет отношений. Во многом они были нездоровыми, как я это понимаю сейчас. Однако, как бы парадоксально это ни звучало, именно в них я решила важные для себя психологические задачи, с которыми до этого долго не могла справиться. Я стала увереннее в себе, справилась со страхом мужчин, осознала, что достойна любви, стала эмпатичнее.
Он был всегда предупредителен, нежен и подчеркнуто корректен. Мы говорили на неродном для меня языке, и я ни разу не ощутила дискомфорта в общении - он умел активно слушать. Но мои обида, боль, неуверенность в будущем, его вскрывшаяся серьезная ложь, а также наложившийся на все это карантин сыграли свою роль – и я разорвала отношения без обсуждения.
Он сначала принял мое решение: спросил о причинах, сказал, что не считает правильным меня удерживать и пожелал счастья. Но через какое-то время стал просить дать ему шанс все исправить. Поначалу я жестко отказывала: это помогло мне пережить боль и зажить своей жизнью. За это время я поняла, что не только он виноват в том, что произошло, ведь и я изначально не выстроила границ, позволила себе раствориться в мужчине и многое другое.
Оставалось ощущение незакрытого гештальта, ведь рассталась я с ним по смс. Он тоже просил о встрече и выслушать его – и я решилась.
То, что он рассказал мне на встрече, объяснило многие из его поступков: он был глубоко травмирован прошлой связью, завершившейся за полгода до нашего знакомства, и я, что называется, на полном ходу впаялась в его психотравму. Это ни в коем случае не оправдывает его: ведь я не виновата в том, что он испытал боль с другой женщиной. И тем не менее у меня возникла робкая надежда: может быть, нам действительно стоит попытаться снова? С его стороны было три месяца извинений и раскаяния, готовность сотрудничать, поэтому я задалась вопросом: что, если изменить вводные? Начать с выставления личных границ, обозначения четких правил, которые мы оба станем соблюдать? С кабинета психотерапевта? Я понимаю также, что если я решусь на этот шаг, то мне и самой нужно проработать мою обиду, чтобы она все не испортила...
Расскажите, пожалуйста, были ли в вашей практике удачные воссоединения? Случалось ли, что стороны осознавали ценность потерянного и начинали «с чистого листа»? Если это возможно, что может помочь восстановить утраченное доверие и с какими трудностями может столкнуться такая пара? Буду очень признательна за мнения профессионалов - какими бы они ни были.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Доброго дня, Лія.
цитата:
Во многом они были нездоровыми, как я это понимаю сейчас.
Опишіть детальніше, в чому полягала "нездоровість" цих стосунків? Що стало "осанньою краплею", яка змусила Вас розірвати стосунки?
цитата:
С его стороны было три месяца извинений и раскаяния, готовность сотрудничать, поэтому я задалась вопросом: что, если изменить вводные? Начать с выставления личных границ, обозначения четких правил, которые мы оба станем соблюдать? С кабинета психотерапевта? Я понимаю также, что если я решусь на этот шаг, то мне и самой нужно проработать мою обиду, чтобы она все не испортила...
Що в цих стосунках існує такого, що Ви готові за них боротися? Ви кохаєте цього чоловіка? А чи цей чоловік готовий ходити разом із Вами до психотерапевта?
цитата:
Если это возможно, что может помочь восстановить утраченное доверие и с какими трудностями может столкнуться такая пара?
Все можливо. Головне - це співпраця, терпіння і бажання обох партнерів, а якщо відновити стосунки за таких умов всерівно не вийде - це також результат, який не варто знецінювати.
психолог онлайн
Лия, сказать нужно или возможно такое соединение можете только Вы сами. Насколько важны для Вас эти отношения, которые Вы хотите воссоединить.
В моей практике, женщина, которая задавала вопрос-стоит ли разводиться- сегодня в счастливом браке после работы с психологом.
Дополнение от автора
Добрий день, Оксана! Дякую за ваші відповіді.
У мене сформувалася хвороблива прихильність до нього. Тобто він став єдиною радістю в моєму житті. Це підкріплювалося його поведінкою: періодично він зникав з радарів, потім знову повертався, мені був не зрозумілий статус наших відносин. Крім того, у відносинах було багато непотрібної брехні, і я заплуталася - де правда, а де - брехня. Після його розповіді я розумію, чому він так себе вів, але у мене все одно є побоювання, що це може повторитися.
Останньою краплею стало те, що він набрехав мені про те, що їде з країни на час карантину. А насправді він залишився.
Це найніжніший, спокійний, самий терплячий чоловік, якого я коли-небудь зустрічала. Він терпляче чекав, поки я звикну до нього і наважуся на близькість (у мене була серйозна проблема - мені навіть дотику чоловічі були неприємні). Я дуже цінувала шанобливе ставлення до мене: він жодного разу не підвищив на мене голос (навіть коли ми сварилися), жодного разу не дозволив собі грубого слова на мою адресу. Якщо треба було кудись їхати, він завжди приїжджав до мене на інший кінець міста, щоб мені не довелося їхати однієї. Крім того, у нас чудова сексуальна сумісність.
Звичайно я його люблю. Зараз у мене немає страху його втратити, так як я його вже втратила, і я можу говорити про це без зайвих емоцій. До нашої останньої зустрічі я не вірила, що ми можемо вибудувати здорові відносини, але якщо є шанс - може бути варто спробувати? Адже в критичних ситуаціях і відбувається переоцінка цінностей. Щодо психотерапевта я з ним ще не розмовляла, але мені здається - якщо він піде на такий крок заради збереження відносин, це було б хорошим знаком. Як ви думаєте?
психолог онлайн
Добрый день, если он решиться на совместную терапию - это знак того, что человек хочет меняться и отношения имеют для него ценность. Конечно, многие пары "растут вместе", перерабатывают свои прошлые травмы и выходят на новый уровень взаимодействия. Результат зависит от того, насколько ОБА партнера хотят быть вместе
психолог онлайн
цитата:
Щодо психотерапевта я з ним ще не розмовляла, але мені здається - якщо він піде на такий крок заради збереження відносин, це було б хорошим знаком. Як ви думаєте?
На мою думку, лише якщо він зробить цей крок, то можна говорити про ймовірність відновлення цих стосунків, адже необхідна співпраця двох партнерів.
цитата:
Те, що Ви описали, дуже схоже на созалежну модель стосунків із Вашого боку, а з його - контрзалежну. Згодом у вас змінилися ролі (Ви відчули, що "розчиняєтеся у стосунках" і вирішили їх припинити, а він - що не може бути щасливим та цілісною особистістю без Вас). В основі цих моделей побудови стосунків лежить відсутність досвіду позитивної прив'язаності в дитинстві та особливості дитячо-батьківських стосунків, що пропрацьовується лише на довготривалій психотерапії через терапевтичні відносини. Рекомендую Вам почитати книгу для психоедукції на цю тему: Б. Уайнхолд та Дж. Уайнход "Освобождение от созависимости" (книга є у вільному доступі в інтернеті), Б. Уайнхолд та Дж. Уайнход "Бегство от близости" (поки що зустрічала лише в паперовому варіанті).
Крім цього, не варто забувати про Ваш і його негативні попередні досвіди стосунків, які необхідно пропрацювати.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лия! Шансы на восстановление отношений есть, гарантий нет. Чтобы узнать, как получится у вас, нужно попробовать. Единственная ремарка, если начать не с установления правил, а с восстановления доверия и договоренностей, что подходит нашей паре, шансы повышаются.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за советы и поддержку!
Они очень помогли мне, и теперь я настроена чуть менее драматично и чуть более практично. Спасибо!