Нежелание жить
Здравствуйте! Не помню, почему и когда я перестала быть успешной и счастливой. Возможно после развода. Примерно в это же время ушла с частного бизнеса, в котором проработала 15 лет (нравилось), но к тому моменту просто надорвалась на этой работе (в основном все сама делала). Затем пошла череда непонятных профессий и трудностей. Были кратковременные трудоустройства по 2 года. После последней работы (продавец продмагазина) сильно стали болеть ноги, стало трудно передвигаться. Сейчас зарабатываю написанием текстов. Заработки упали ниже плинтуса. Стоит вопрос банального выживания. Нет желания жить и развиваться. Постоянное состояние апатии и депрессии. Хочется найти свою нишу, но уже нет веры, что в таком возрасте можно еще самореализоваться. Раньше желания сбывались, если сильно захочу. Проблема в том, что я ничего сейчас не хочу.
Учусь в аспирантуре на 3-м курсе. Никто из близких не понимает это и не поддерживает. К тому же стало так трудно, что под угрозой стало само обучение. А хочется довести это до логического конца - до успешной зашиты.
Помогите, пожалуйста, снова нащупать пульс жизни!
Благодарю!
Вопрос от: ; Возраст: 51

психолог онлайн
Доброе утро! Очень хочу Вас поддержать! Жизнь циклична, периоды взлетов сменяются периодами падений. Но что нам помогает подниматься и идти дальше - вера, поддержка, ценности в соответствии с которыми мы ставим свои цели. Возможно критические события, привели к тому, что Вы сейчас себя не очень хорошо чувствуете :"Примерно в это же время ушла с частного бизнеса, в котором проработала 15 лет (нравилось), но к тому моменту просто надорвалась на этой работе (в основном все сама делала). Затем пошла череда непонятных профессий и трудностей. Были кратковременные трудоустройства по 2 года. После последней работы (продавец продмагазина) сильно стали болеть ноги, стало трудно передвигаться".Стрессоустойчивости невозможно выучиться по книге или вебинару - это опыт, который приобретает человек, совершая ошибки. Быть резилиентным -стрессоустойчивым возможно, формируя 1) здоровое мышление. Вы же пишите "Стоит вопрос банального выживания. Нет желания жить и развиваться. Постоянное состояние апатии и депрессии. Хочется найти свою нишу, но уже нет веры, что в таком возрасте можно еще самореализоваться. Раньше желания сбывались, если сильно захочу". 2) формируя исходя из здорового мышления адаптивное поведение - Вы " Проблема в том, что я ничего сейчас не хочу". 3) создавая СЕБЕ настроение и здоровую философию жизни _ ВЫ " Не помню, почему и когда я перестала быть успешной и счастливой. Возможно после развода". 4) уметь ставить цели в соответствии со своими ценностями. Что есть ценного для Вас в жизни? Ценности - это компас, который указывает направление, в котором нам двигаться в жизни. У Вас есть замечательная цель, к какой ценности Вы таким образом напрвляетесь? Саморазвитие, самореализация? "Сейчас зарабатываю написанием текстов. Заработки упали ниже плинтуса". "Учусь в аспирантуре на 3-м курсе. К тому же стало так трудно, что под угрозой стало само обучение. А хочется довести это до логического конца - до успешной зашиты". И , конечно, важно иметь поддержку близких людей: "Никто из близких не понимает это и не поддерживает". Кто все же может Вас поддержать? Кому Вы можете доверять? Можете ли поработать с психологом?
"Помогите, пожалуйста, снова нащупать пульс жизни!" Могу на почту отправить литературу для самопомощи, напишите мне на почту, укажите - "компас жизни". Всего доброго Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам через многое пришлось пройти и многое ещё впереди. Мы не можем изменить прошлое, но будущее выбираем сами. Вы такая, какая есть. Это здорово, что продолжаете учится! Близкие не всегда и не во всем нас поддерживают - это нормально. Часто им просто страшно или неудобно, когда мы меняемся. У людей есть некие представления о нас (о том, какие мы, что должны или не должны), а когда мы этим представлениям не соответствуем, это и пугает. Они теряются и не знают, что делать. Но это Ваша жизнь и только Вам решать, что и как в ней будет происходить.
У меня множество вопросов. Во многом согласна с коллегой. Наверное, прошло время обратиться за помощью к специалисту.
Невозможно "нащупать пульс" не прикасаясь к телу. Как минимум, нужно знать, где этот пульс находится у Вас. А это можно сделать только в индивидуальной работе.
психолог онлайн
Доброго дня.
1. Для когось вік може бути перешкодою, а хтось бачить в ньому перевагу. Оскільки досвід, сформовані вміння дають Вам можливість сконцентруватися на дійсно важливих та бажаних речах.
2. Спробуйте визначити для себе ці важливі речі, щоб змінити "виживання" на "проживання" із задоволенням. Якщо розумієте, що власних сил для цього недостатньо, дійсно краще зверніться до психолога.
психолог онлайн
Когда стоит вопрос выживания, то остальные потребности отходят на второй план (и «развитие» в том числе), и это нормально. Ведь для того, чтобы развиваться, нужно иметь силы и почву под ногами, а когда этого нет – тут уж не до развития.
Амосов писал, что когда лично его должны были оперировать, он настолько находился «на базовом уровне потребностей – физиологическом» (пирамида потребностей Маслоу), что он, от природы настолько интересующийся и с большим опытом хирург, даже не вникал в то, как ему будут делать операцию – не было сил на это.
Чтобы «вернуть энергию» важно разобраться, что с ней происходит, почему нарушен баланс, т.е. либо не поступает, либо «утекает» не туда (как сквозь дырки протекает).
Куда «утекает» - исходя из вашего описания можно предположить, что Вы себя щадить не привыкли, в частном бизнесе сами все делали (и «надорвались», хотя нравилась эта работа), работали продавцом до боли в ногах, сейчас вопрос защиты тоже «выглядит» достаточно «отягощающее». При этом, похоже, может быть еще и склонность себя критиковать за «неидеально выполненную работу».
Все это точно НЕ добавляет энергии, а только забирает ее.
По поводу «чем пополнять» Вы практически ничего не писали, поэтому сказать сложно.
Хотя то, что бизнес нравился, и что «желания сбывались» - очень хорошие «знаки», которые говорят о том, что Вы не только теоретически знаете «как это», но и практически чувствовали свое состояние и в тот период, когда нравилось дело, которым занимались, и когда Мир поворачивался к Вам всеми своими «хорошими» сторонами, помогая осуществлять желания.
Судя по написанному Вами, предыдущий «период» был очень непрост, и понятно, что «запасы энергии» могли попросту истощиться. К тому же гормональные изменения, связанные с возрастом, тоже не способствуют прям «суперактивному» образу жизни.
Про «нащупать пульс жизни» - картинку представила, как щупают пульс – так вот там сначала замирают в тишине и покое, чтобы услышать его.
Может сейчас как раз есть время для этой «тишины и покоя», чтобы сначала «прислушаться», и прежде всего, к Самой Себе.
Понять, чего хочется, позволить себе отдохнуть, не теребить себя за этот вынужденный «простой», побыть с Собой.
Asa, Вы много чего уже сделали в своей жизни, имеете такой разносторонний опыт, много чего пришлось пережить, мало того, Вы еще и в аспирантуре учитесь (да еще и без поддержки от родственников!) – Вам есть чем гордиться, за что похвалить Себя.
Делаете ли Вы это?
Знаете ли, какая Вы в хорошем смысле (без критики) ?
Чтобы пополнять свою энергию важно помнить о своих сильных сторонах, о том своем опыте, который Вас изменил, о том, что Вы уже так много смогли в этой жизни.
А еще важно каждый день делать хоть несколько вещей, которые радуют, (прямо можно список составить того, что радует, и обязательно что-то делать из этого списка).
Это могут быть обычные приятные моменты, такие как любимый чай или теплая ванна, разговор с подругой или фильм с мороженкой, запах, звук, ощущение, - все, что проникает внутрь теплом. Только тут важно осознанно «смаковать» - вслушиваться, принюхиваться, акцентировать внимание на ощущениях – напитывать себя тем приятным, что дает момент.
Про «нет веры» - лучше вообще забыть. Понимаю, что сложно изменить внутренние установки, но это важно сделать, потому, что получаем мы именно то, во что верим.
«Поверить» в то, что «все возможно» лично мне в свое время помогли книги В. Зеланда (Трансерфинг реальности, ступень 1 – 5), причем именно во время чтения стали происходить ситуации, которые подкрепляли прочитанное самым неожиданным образом. К слову, многие психологи тут на сайте, и я тоже, получили образование по психологии совсем не в «юном возрасте», поэтому про возраст и самореализацию лучше пересмотреть свои взгляды.
«Самореализоваться» - это когда Себе хорошо, а не когда кто-то «заметит». Поэтому важно прислушиваться к себе, а там и «ниша» найдется.