О детях
Нужен совет о воспитании ребёнка 12 лет. Дочери 12 лет, она влюбилась в мальчика, в прямом смысле слова не даёт ему прохода, ( объясняю, что так нельзя, начинает врать , что этого не делает) , бегает и ждёт его встречи, обрывает ему Инстаграмм (((, а сегодня ночь не спала плакала, может я не правильно ей объясняю?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Добрый день
Лучшей стратегией будет не противопоставлять себя, а наоборот стать подругой в этой ситуации.
Выслушать, поддержать, проявить уважение к ее первым чувствам и главное НЕ обесценивать их.
Это очень важно, т.к. именно сейчас закладывается основа личного доверия.
Если дочь поймёт что вы на ее стороне, что она может с вами всем поделится, Вам же будет в последующем намного проще, когда происходящее в ее жизни не будет для вас тайной.
Вы пишите: объясняю что так нельзя, начинает врать что этого не делает: о чем именно речь?
Что нельзя и почему вы думаете что она это делает?
Дополнение от автора
Огромное спасибо вам. Что нельзя- себя обесценивать , бегать за парнем, а врет что с ним больше уже не встречается, а я читаю ее переписку, но она об этом не знает, и я не могу сказать ей это в глаза, а она мне врет в глаза.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Попробуйте немного перевернуть ситуацию,не горите:не бегай за ним и не встречался.
Говорите о том что она достойна лучшего отношения, очень дорога для вас, вы переживаете о ней и заботитесь, хотите что бы ее ценили, уважали.
Говорите больше о своих чувствах и о ней как личности.
Самое лучшее это поддержка и теплота, которую только вы как мама може дать.
Относительно вранья-не говорит правду потому что боится вашей реакци.
Самое важное сейчас заложить основу доверия между вами и ее отношения самой к себе.
Дополнение от автора
Спасибо огромнейшее вам.
психолог онлайн
Что бы вы сейчас не говорили про здравый смысл, самоуважение и тп вещи это будет мимо. Дочь не услышит вас, потому что страсти, первая любовь, буря чувств и эмоций. И ваши слова будут восприниматься "ты ничего не понимаешь". Поэтому просто слушайте ее, сочувствуйте, делитесь своим опытом первой любви, дружбы с мальчиком и все.
Справедливости ради стоит сказать, что очень у многих есть история чувств, когда мозг выключался и делались вещи, о которых сейчас можно вспоминать с недоумением (как можно было так вести себя), с улыбкой (как сейчас это выглядит нелепо и смешно), с каким-то чувством стыда. А ведь тогда, в то время это казалось единственно правильным поведением.
Первая любовь, первый опыт отношений с противоположным полом редко бывает удачным, все по правильному и со смыслом.
А частенько и во взрослом возрасте бывает в омут с головой и потом только очнувшись, понимаешь, что как-то не так вы бы себя сейчас вели, когда страсти уляглись уже.
Дочь получит свой опыт, сделает выводы, поплачет и все со временем пройдет.
А вот ваша поддержка, без нравоучений, вразумлений и критики запомнится, как важная и ценная
Дополнение от автора
Благодарю🌺