навязчивые мысли
здравствуйте. вчера, когда я шла домой, ко мне прицепились группа подростков. сначала они кричали просто "привет", но потом дело дошло до оскорблений, они выкрикивали мое имя, хотя я видела их впервые в жизни, мне было реально страшно.
весь вчерашний день и сегодняшний я думаю только об этом. я не могу ни есть, ни спать, в моей голове крутится только "чем я отличаюсь от других? я действительно такая страшная? я так плохо выгляжу?" да, у меня была низкая самооценка, но в последнее время я становлюсь менее придирчивой к себе, и по немного начинаю любить себя, но вчерашний случай просто выбил меня из колеи. я все еще очень не уверена в себе. как отвлечься и не думать об этом? и вообще о мнении других?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня. Ваши эмоции и чувства - это нормальная реакция на эту ненормальную ситуацию. Группа людей оказалась очень агрессивной, и это не ваша вина. Скажите, есть ли в вашем окружении близкие люди, друзья, которые могут вас поддержать?
Любому человеку было бы сложно не реагировать на агрессивную группу, не ругайте себя, помните, причина не в вас.
психолог онлайн
Принять себя, чувствовать свою ценность, уникальность это длительный путь. И желательно его делать с психотерапевтом. Если же нет, то книги, лекции, вебинары/семинары и маленькими шажками двигаться к цели.
В той ситуации, которую вы описали, первая мысль у вас "чем я отличаюсь от других?".
А допускаете ли вы мысль, что это не вы в этой ситуации как-то привлекли внимание и повели себя не так или выглядели не так, а просто группа агрессивных/глупых/неадекватных/пьяных и тп людей и это они не так себя ведут? И просто так получилось, что проходили там вы. А сколько еще было до или после людей, как они выглядели, сколько им было лет - неизвестно. Просто тем подросткам никто еще не дал хороший отпор так, чтобы им больше не хотелось приставать к другим.
психолог онлайн
Вы обсудили произошедшее с кем-то из близких?
Подростки часто так себя ведут вовсе не потому что проблема в вас, чаще всего дети и подростки таким образом выпускают собственную агрессию, напряжение. Не стоит принимать это на свой счет, не было бы вас, они бы нашли кого-то другого, кто не может им ответить, так как их больше.
Вам стоило бы обсудить это все с родителями, в том числе и ваши переживания по поводу внешности, самооценки, как считаете?