Почему со мной так поступают?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Я чувствую себя использованной своей сотрудницей. Она попросила меня об услуге, но сделала это не очень честно, с какой то даже издевкой. Но я согласилась, так как по натуре доверчивая и отзывчивая, решила помочь. А сейчас мучаюсь, зачем я это сделала, ведь можно было отказаться. Но я боюсь испортить отношения с ней, хотя понимаю, что человек меня использует. Мне от этого очень плохо. Мне кажется, что я делаю добро человеку, который смеется надо мной за спиной. Не знаю, как защититься от этого в следующий раз. Ведь не могу отказать, если меня о чем то просят.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Helen, добрый день! Вас беспокоит то, что Вас (возможно!) используют. Самый простой совет по этому поводу - перестаньте беспокоиться и получайте удовольствие от того, что Вы делаете добро.
консультация психолога
Helen, для того, чтобы научиться говорить "нет", некоторым людям приходится делать огромные усилия. Это люди, которые ориентируются на отношения - именно хорошее отношение к Вам окружающих является для Вас самой высшей ценностью. Но это не единственно возможное понимание и способ действия. Вот, например, Ваша коллега не боится испортить отношения с окружающими, даже насмехаться над ними. Вы чему-то можете даже у неё поучиться, чтобы избежать тех крайностей в поведении, которые уже просто мешают Вам в работе - ведь Вы, Helen, получается, уже делаете не то, что считаете нужным и правильным, а то, что хотят другие. Коллега эксплуатирует Вашу потребность быть со всеми в хороших отношениях, всем нравиться. А вот откуда у Вас такая потребность и как её изжить - это уже другой, более глубокий и серьёзный разговор.

психолог онлайн
Здравствуйте, Helen!
Если Вы говорите: «ДА», то чувствуете «себя использованной», если говорите: «НЕТ», то «боитесь, что можете испортить отношения». Что делать в таком случае?
Хорошо работает 3-х шаговая модель:
•Проявите понимание. Вы должны сказать, что очень хорошо понимаете ее состояние (проблему).
•Попросите понимания. Теперь сообщите о своем приоритете – спокойно и уверенно. Большинство людей на этом этапе отступят. Но если это не так, тогда – следующий шаг:
•Согласитесь, либо откажитесь. Первый вариант (согласие) – ограничьте просьбу устраивающими вас параметрами: это может быть время разговора (встречи), сумма денег и т.д. Второй - предложите вернуться к разговору позже.
Это ответ на вопрос "КАК?". Что касается "Почему?" - это от недостаточной уверенности в себе. Вы не используете свое ПРАВО на "НЕТ".
Такие сложности Вы испытываете только при общении с данной сотрудницей? В таком случае поразмышляйте, почему она имеет такое влияние на Вас. Или это наблюдается и при взаимодействии с другими людьми? Тогда подумайте, почему для Вас так значимо быть хорошей для всех... Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте! Может быть когда-то Вас учили, что хорошие девочки должны всегда помогать другим. Или что-нибудь подобное. Ясно одно, такая у Вас модель поведения: если откажусь, буду плохой в глазах других, не так ли? В гештальте, это называется потерей творческого приспособления, т.е. у Вас нет выбора, Вы не умеете поступать по другому. Не очень понимаете про свои границы, т.е. это когда Вы не очень понимаете, можете Вы что-либо делать или нет. Этому нужно учиться. Возможно долго. Некоторым людям, действительно нужно много сил времени научиться говорить "нет". Попробуйте обратиться к психологу с целью повысить Вашу уверенность в себе, или пойти в терапевтическую группу, где в игровой форме, в спокойной, доверительной обстановке, Вы постепенно научитесь прислушиваться к себе, понимать себя, доверять себе и станете достаточно сильной, чтобы не побояться отказать, особенно неприятному для Вас человеку. Все возможно, удачи Вам!
психолог онлайн
За неумением отказать человеку стоит определенная программа, она может состоять из таких внутренних посланий:
"людям нужно помогать"
"когда-нибудь и мне понадобится их помощь"
"если не буду доброй и отзывчивой - меня осудят и бросят, я потеряю всех друзей"
"Обо мне будут плохо говорить и будут надо мной смеяться"
И вот, пожалуй, еще один скрытый мотив - то, в мы редко признаемся себе:
"мои услуги и моя помощь ценны, и значит я значима, раз ко мне обращаются" или другими словами "Наконец я могу быть кому-то НУЖНА".
Подумайте, что из вышеперечисленного движет вами, когда вы помогаете человеку, даже в случае, если знаете (или предполагаете?) его отношение к себе.
психолог онлайн
Сотрудница попросила Вас об услуге, но сделала это не очень честно…
Вы помогли, а сейчас мучаетесь и сожалеете о том, что помогли.
Сотрудница попросила не очень честно - Вы в своей помощи были также недостаточно искренни.
Как защититься от этого в следующий раз?
А вы не ждите пока Вас попросят - сразу предлагайте свою помощь.
А потом ждите, когда же человек, которому Вы делаете добро станет смеяться над Вами за спиной.
Helen, как Вы понимаете, что Вас используют?
Как Вы понимаете, что человек смеется над Вами ?