Почему со мной так поступают?
Зинаида Исааковна Шейнфельд 13-02-2010 16:16:07 |
|
Алевтина Дмитриевна Шевченко 13-02-2010 16:58:23 |
![]()
Helen, для того, чтобы научиться говорить "нет", некоторым людям приходится делать огромные усилия. Это люди, которые ориентируются на отношения - именно хорошее отношение к Вам окружающих является для Вас самой высшей ценностью. Но это не единственно возможное понимание и способ действия. Вот, например, Ваша коллега не боится испортить отношения с окружающими, даже насмехаться над ними. Вы чему-то можете даже у неё поучиться, чтобы избежать тех крайностей в поведении, которые уже просто мешают Вам в работе - ведь Вы, Helen, получается, уже делаете не то, что считаете нужным и правильным, а то, что хотят другие. Коллега эксплуатирует Вашу потребность быть со всеми в хороших отношениях, всем нравиться. А вот откуда у Вас такая потребность и как её изжить - это уже другой, более глубокий и серьёзный разговор.
|
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Ольга Викторовна Винда 13-02-2010 17:05:20 |
Здравствуйте, Helen!
Если Вы говорите: «ДА», то чувствуете «себя использованной», если говорите: «НЕТ», то «боитесь, что можете испортить отношения». Что делать в таком случае? Хорошо работает 3-х шаговая модель: •Проявите понимание. Вы должны сказать, что очень хорошо понимаете ее состояние (проблему). •Попросите понимания. Теперь сообщите о своем приоритете – спокойно и уверенно. Большинство людей на этом этапе отступят. Но если это не так, тогда – следующий шаг: •Согласитесь, либо откажитесь. Первый вариант (согласие) – ограничьте просьбу устраивающими вас параметрами: это может быть время разговора (встречи), сумма денег и т.д. Второй - предложите вернуться к разговору позже. Это ответ на вопрос "КАК?". Что касается "Почему?" - это от недостаточной уверенности в себе. Вы не используете свое ПРАВО на "НЕТ". Такие сложности Вы испытываете только при общении с данной сотрудницей? В таком случае поразмышляйте, почему она имеет такое влияние на Вас. Или это наблюдается и при взаимодействии с другими людьми? Тогда подумайте, почему для Вас так значимо быть хорошей для всех... Удачи! |
Екатерина Отрощенко 13-02-2010 21:04:03 |
Здравствуйте! Может быть когда-то Вас учили, что хорошие девочки должны всегда помогать другим. Или что-нибудь подобное. Ясно одно, такая у Вас модель поведения: если откажусь, буду плохой в глазах других, не так ли? В гештальте, это называется потерей творческого приспособления, т.е. у Вас нет выбора, Вы не умеете поступать по другому. Не очень понимаете про свои границы, т.е. это когда Вы не очень понимаете, можете Вы что-либо делать или нет. Этому нужно учиться. Возможно долго. Некоторым людям, действительно нужно много сил времени научиться говорить "нет". Попробуйте обратиться к психологу с целью повысить Вашу уверенность в себе, или пойти в терапевтическую группу, где в игровой форме, в спокойной, доверительной обстановке, Вы постепенно научитесь прислушиваться к себе, понимать себя, доверять себе и станете достаточно сильной, чтобы не побояться отказать, особенно неприятному для Вас человеку. Все возможно, удачи Вам!
|
Алина Иосифовна Фирсель 14-02-2010 13:49:04 |
За неумением отказать человеку стоит определенная программа, она может состоять из таких внутренних посланий:
"людям нужно помогать" "когда-нибудь и мне понадобится их помощь" "если не буду доброй и отзывчивой - меня осудят и бросят, я потеряю всех друзей" "Обо мне будут плохо говорить и будут надо мной смеяться" И вот, пожалуй, еще один скрытый мотив - то, в мы редко признаемся себе: "мои услуги и моя помощь ценны, и значит я значима, раз ко мне обращаются" или другими словами "Наконец я могу быть кому-то НУЖНА". Подумайте, что из вышеперечисленного движет вами, когда вы помогаете человеку, даже в случае, если знаете (или предполагаете?) его отношение к себе. |
Светлана Васильевна Дорошенко 14-02-2010 14:26:53 |
Сотрудница попросила Вас об услуге, но сделала это не очень честно…
Вы помогли, а сейчас мучаетесь и сожалеете о том, что помогли. Сотрудница попросила не очень честно - Вы в своей помощи были также недостаточно искренни. Как защититься от этого в следующий раз? А вы не ждите пока Вас попросят - сразу предлагайте свою помощь. А потом ждите, когда же человек, которому Вы делаете добро станет смеяться над Вами за спиной. Helen, как Вы понимаете, что Вас используют? Как Вы понимаете, что человек смеется над Вами ? |
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
![]() |
|
Наши психологи