Как отличить созависимость от настоящей любви?
Здравствуйте, я очень эмоциональный человек и сильно привязываюсь к людям, не могу разобраться в своих чувствах к парню, когда он не рядом всячески пытаюсь контролировать его, боюсь что его уведет другая женщина, он очень красивый, а когда рядом просто растворяюсь в нем, а он порой со мной плохо обращается хамит и пренебрегает, помогите разобраться созависимость это или любовь?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
а как вы видите для себя любовь?
устраивает ли вас, что ваш молодой человек хамит вам и пренебрегает?
почему вы считаете, что его может увести другая женщина, разве он безвольный объект, который можно взять с собой?
В созависимых отношениях чаще всего партнеры воспринимают друг друга, как объекты, а не как цельных человеческих существ, наделенных волей и желанием, которое может отличаться от желаний партнера. И тогда, возникает желание контролировать друг друга, не уважать, пренебрегать, бояться потерять. Как-будто во всем происходящем существует только один из вас. Как вы видите ваши отношения, исходя из вышесказанного?
психолог онлайн
Здравствуйте, Тася!
цитата:
когда он не рядом всячески пытаюсь контролировать его, боюсь что его уведет другая женщина
У Вас есть реальная причина подозревать м\ч в измене\обмане?
Вы пишите о нем
цитата:
боюсь что его уведет другая
, так будто от не способен принимать решения и делать выборы самостоятельно. Это может говорить о том, что Вы не видите в нем реального человека, а скорее живете Вашими представлениями о нем.
Здоровые отношения - это сознательный выбор быть друг с другом. Когда есть давление, контроль, проблемы с коммуникацией - это скорее про созависимость.
психолог онлайн
Співзалежність, проявляється у вашому випадку в контролі (упованні). Тобто ви зосереджені на володінні ним, розтворяєтесь, і ігноруєте погане ставлення, а значить можливо переслідуєте особисту вигоду. Так ніби він надто хороший для вас, і поки він з вами ви маєте можливість "розтворятись" попри погане поводження. Коли ви самі то страх шо ваш парень піде за іншою, тобто ви не впевнені ні в ньому ні в собі. Тоді найкраще підійде слово "злиття" злитись з людиною. В закоханні є такий елемент ідеалізації, тому варто розбиратись дитально.
Основне це те щоб ваше життя теж розвивалось і попри ці стосунки.