патологическая нерешительность??
Добрый день, моя проблема состоит в том, что я не могу определиться практически во всех сферах своей жизни. Мне нужно искать работу (сократили год назад), а я не знаю, где и кем мне бы хотелось работать (по специальности - преподаватель английского, переводчик, опыт работы - в логистике, издательском доме, еще несколько мест, - результат "исканий"). Пыталась определить с помощью тестирования - большинство ответов - не знаю. Есть ли какие-то методики и инструменты докопаться до себя истиной, понять, что важно? Кроме работы еще и личная жизнь не складывается и тоже непонятно, что с этим делать: то ли идти на поводу эмоций и пересмотреть планы на жизнь, то ли пересмотреть чувства и искать другого человека (мужчина женат и не хочет принимать решений) Как мне понять, что мне нужно?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Вот вы правильно заметили - "как докопаться до себя истинной" - это,научиться слушать свои желания и больше доверять своим ощущениям, а не тому, что навязано из вне. Кроме того, когда вы говорите о мужчине, который не хочет принимать решений, похоже, что в подобной ситуации находитесь и вы сами. Вы тоже не принимаете решение и живете в состоянии, если можно так выразиться "стабильной нелпределенности". И, как ни странно, в чем-то она вам помогает, раз вы стараетесь ее сохранить для себя. Вопрос - в чем?
Дополнение от автора
Спасибо большое, Алина Иосифовна, за ответ. Если б еще знать, какие желания мои, а какие - извне. Кажется, только "основные инстинкты" (голод, секс, сон) принадлежат конкретному человеку, а остальное все, даже их интерпретации, - продукт воспитания. Я не понимаю с какого-то времени почему у меня должно быть желание учить кого-то английскому, переводить какие-то бумажки и тут можно перечислять множество подобных бессмысленных занятий. Зачем все это нужно? Чтоб заработать и снова вложить в такие же дела и, может быть, в нового человека, который будет вести такую же бессмысленную деятельность и дай Бог не будет иметь того же ощущения, что и я.
"Стабильная неопределенность" - оч.подходящее выражение. Очень от нее устала. Для чего ее сохраняю? Хочу накопить побольше информации что ли, чтоб принятые решения были взвешеннее и имели основания. Но оснований никак не находится. Искала в литературе этот самый смысл жизни, который хоть утром из постели будет вытаскивать. Нашла многоинтересный идей у франкла и фромма, но этого недостаточно. Занимаюсь дыхательными практиками, медитациями. Все это временные меры. А энергии для жизни как не было, так и нет.Завидую людям, которые отстаивают свое мнение. Они искренне верят во что-то.
консультация психолога
Здравствуйте! Не хочется робращаться к Вам как к незнайке, Вы знаете свое состояние и можете его описать исчерпывающе, Вы хорошо понимаете свою проблему. Вы понимаете ее интеллектуально.
Вы правы, самое сложное в Вашем состоянии это понимание, где же Ваши истинные желания.
Отсутствие чувствительности к своим потребностям, заставляет продумывать каждый шаг, каждый поступок. Желание поступать взвешенно, поиск основательности в принятии решений, еще больше уводит Вас от себя.
Не бывает идеально правильных решений, как и не бывает идеального выбора. А что бы почувствовать себя комфортно, на работе или в отношениях необходим, хотя бы минимальный внутренний комфорт. Необходимы минуты, в которые Вы были бы довольны собой, и чувствовали бы удовлетворение от собственной деятельности, от творчества, от отдыха, от взаимодествия с другими людьми.
Развить Вашу эмоциональную, чувствующую, возможно немного детскую часть, может помочь психотерапия.
психолог онлайн
Все что вы пишете очень характерно для людей, которые с самого детства пытались делать,жить, чувствовать, думать так, как от них хотели другие люди - ну,например,родители. Когда ребенок все время ориентируется на чужие ожидания он часто вырастает с полной потерей доверия к собственным ощущениям и желаниям, и поэтому ставит под сомнение любую свою потребность или любое проявление какой-бы то ни было активности, т.к. собственные критерии "правильности своих поступков" у него не выработаны. И здесь конечно же требуется время и некоторая работа над собой, чтобы научиться как минимум себе доверять и лучше себя слышать. Удачи.
консультация психолога
Добрый вечер! Хочу сразу сказать, что мне очень понравился Ваш запрос-вопрос, а также емкие ответы коллег.Хочу Вам сказать, что если Вы смогли сформулировать таким образом сои потребности.то то шаги по направлению к обретению своей(!) истины Вы сделали.В одном, или в разных направлениях были эти шаги? Похоже, что в разных, может это от того, что круг интересов широк...
Конечно было бы полезно работать со специалистом очно. При этом не стоит пытаться решить все сразу - начните с какого-то одного, может быть не самого сложного вопроса. Это поможет и Вам и терапеву приспособиться друг к другу. И еще, дыхательные практики, к примеру, это очень здорово, но как они могут дать жизненную энергию, если Вы пока не знаете - для чего она нужна. Ищите специалиста и определяйте цель на каждый шаг. Успехов!