Как найти компромисс да и стоит ли?
Здравствуйте. Так сложилось, что у меня ужасные отношения с мамой, для нее я нежеланный ребенок и ошибка (говорила лично об этом не раз), весь свой подростковый возраст я провела в слезах, ощущая острое чувство неполноценности. Благо, в школе обратилась к психологу и мне временно полегчало, дождалась переезда в другой город в связи с учебой и сейчас перехожу на четвертый курс, но по-сути в наших отношениях ничего не поменялось. Из родственников все это время мне помогала бабушка по папиной линии: оплачивала репетиторов, давала на карманные расходы, оплачивала мое лечение. Я благодарна ей и радовалась что мне есть кому помочь. Недавно моя мама осуществила свою мечту - вышла замуж за иностранца и уехала из страны. На пути к этому она просила меня ничего не рассказывать о её планах бабушке (они в плохих отношениях), я так и поступила. Теперь, уже находясь в новом статусе, она позволила поставить в известность и бабушку, на что вторая пришла в ужас. Она обвинила меня и мою мать во лжи, говорила что надо было лишить мою мать родительских прав (оснований для этого не было), обвиняет её в том, что та испортила жизнь её единственному сыну - моему отцу (разошлись когда мне было 2 года, а он так ни разу и не женился после этого), а теперь ещё и бросила меня с квартирой в долгах, когда я учусь. Я же не вижу в этом никакой проблемы, рада что мы с мамой можем дистанцироваться друг от друга. Поскольку в следующем году я оканчиваю обучение на бакалавриате, а обучением я не довольна, я бы хотела сразу пойти работать (даже если не по специальности), чтобы стать финансово независимой. По-сути моя бабушка может помочь мне только с едой, а мои потребности этим не ограничиваются, да и мне просто больно смотреть что она отдает мне свою пенсию, ограничивая себя во всем. Я рассказала ей о своих планах и она восприняла это агрессивно, для неё магистратура обязательная, она считает что я испорчу себе жизнь, если не пойду учиться дальше, хотя я рассматриваю и год перерыва, и заочку, она не согласна, считает, что из-за матери я не хочу учиться дальше. Хотя она совсем не знает обстановку на рынке труда, рассуждает устаревшими понятиями. Кроме того, она запрещает иметь мне романтические отношения пока я учусь. Я думала, что у меня есть родной человек, который любит меня безусловно, но бабушка просто проецирует ненависть к своей невестке на меня, её не интересуют мои настоящие потребности. Как мне поступать по-своему не чувствуя вины? Как найти компромисс?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
А в чем может быть ваше чувство вины? То, что бабушка вам помогает, ее решение и ее желание, если она не хочет - может не делать. И это не дает ей права диктовать вам условия, вернее, она-то может диктовать, но вы не обязаны следовать. Почему бабушка диктует вам условия романтических отношений, вашего дальнейшего обучения? Вы взрослая и можете сама нести ответственность за себя, есть повод задуматься о студенческой подработке, чтобы скорее отделиться финансово от бабушки.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина
Вы должны собой гордиться. У вас было не легкое детство, да и сейчас вы сами о себе заботитесь с небольшой бабушкиной поддержкой.
Вы очень глубоко рассуждаете и трезво мыслите. Мало кто в вашем возрасте так по-взрослому мыслит.
Скорее всего, так и есть, что ваша бабушка злится на вашу маму и может на вас проецировать чувства, наверное, даже не осознанно. Ваша мама не ломала жизнь отцу. Никто никому жизни не ломает. Их отношения не сложились, но вы в этом не виноваты, как и в том, что отец больше не женился - это его дело, ему никто не мешал.
К сожалению, далеко не каждому человеку везёт иметь хороших родственников. Ничего не поделаешь. Они могут испортить нам детсво, но не нужно позволять им портить нам взрослую жизнь.
По этому, планируйте и делайте все как сами хотите. Вы совершеннолетняя и сами за себя несёте ответственность. Вы со многим уже справились, я уверена и что и дальше у вас все получится. Будет не правильно, если вы будете все делать, как хочет бабушка, ведь это не ее жизнь и она ничего не знает о современной обстановке.
Скажите бабушке, что ее любите и цените, что благодарите за заботу, но будете жить свою жизнь.
Счастья вам.
психолог онлайн
Добрый день. Очень радуюсь, когда читаю такие
серьёзные и взрослые мысли. Радуюсь, что вы достаточно самостоятельная и стремитесь к нещависимости. А ещё я замечаю у вас много добропорядочности, сострадания и благодарности по отношению к бабушке. Спасибо ей за её труд и старания, что она была рядом, когда вы были одна. Но правда в том, что это ваша жизнь и вам ею жить. Если вы хотите идти работать - это здорово, ведь вы взрослая девушка и запросы у вас тоже взрослые, бабушкина пенсия конечно этого всего не удовлетворит. Поэтому ваше решение - ваша Ответственность. Бабушкино беспокойство скорее выглядит как страх, что ваши проблемы могут о развиться на ней. Попробуйте ей объяснить, что с выходом на работу ей станет финансово легче, диплом магистра почти ни на что не влияет, и она всегда будет для вас родным человеком. Важно учиться отстаивать границы и не давать другим управлять вашей жизнью. Если чувствуете вину- значит верите в то, что должны жить по бабушникому сценарию. Но так ли это? Каждый живёт как умеет и принимает решения сам, никто никому ничего не должен
психолог онлайн
Вы можете быть благодарной бабушке за поддержку в определенном возрасте, но вы вовсе не обязаны расплачиваться в ней своей жизнью. Вы можете учиться или работать, быть в отношениях или нет - это ваша жизнь и ваше право выбирать, что вам лучше. Вы уже взрослая и сами выбираете, сами отвечаете за себя.
Что касается отношений бабушки с вашей мамой, ее злости и обиды, что ее сына обидели, но не стОит в этом вмешиваться. Это их отношения, их выборы и последствия этих выборов. И уже тем более обвинять двух взрослых людей, что кто-то кому-то испортил жизнь это нелепо. Никто никого не принуждает быть в отношениях и страдать.