не умею выражать свои мысли, разоговаривать
Здравствуйте. Такая проблема: когда начинаю разговаривать с кем-то чужим, то ничего не могу сказать, кажется, что голос становится писклявым и противным, в голове есть мысль, что спросить, или рассказать, а на деле только "да", "нет" и "угу". Мне совершенно не нравится это, я хочу быть нормальной. Чётко выражать свои мысли. Я даже не могу разговаривать с людьми, которых знаю очень давно (те же одноклассники). У меня совершенно нет друзей. Я думаю, что я скучная и не интересная.
Когда мне кто-то чужой говорит: "ты чего такая грустная?" хотя я совсем не грустная, я пытаюсь сделать более расслабленное лицо или по веселее, то получается очень комично.
Как избавиться от зависимости от чужого мнения? Как научиться разговаривать? Как не стесняться себя?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, это комплексная работа над самооценкой, снятием излишней тревожности. В рамках этой переписки, к сожалению, не смогу помочь
Можете попробовать найти сообщества людей с похожими проблемами, которые работают с вопросами уверенности, самооценки.
Это позволит вам почувствовать себя не так одиноко, ведь это достаточно частая проблема у подростков. Также среди единомышленников мы почувствуете поддержку, которой видимо, вам не хватает в семье.
Ещё вариант, если ваши родственники в контакте близком с вами - поговорите о своих переживаниях, попроси помочь вам, есть такая возможность?