На счет друзей и не только
Мой круг общения состоит из людей, которые мной пользуются и высасывают всю энергию. Послать не могу, одногруппница / соседка по комнате и тд. Боюсь быть грубой, боюсь, что променяют. Из-за этого занимаюсь аутоагрессией. Внезапные вспышки гнева меня пугают, ведь я себя тогда не контролирую. Личной жизни не было и нет, считаю, что недостойна любви. Уверена, что все проблемы только из-за меня, ведь я плохая. Я очень запуталась.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Аня, уточните, пожалуйста, что значит - занимаюсь аутоагрессией. Это про что в вашем опыте? Какие отношения у вас с родителями? И чего вы хотите, рассказывая свою историю?
психолог онлайн
Даже с учетом любви к само копанию, рано или поздно вам придётся осознать, что не все медали принадлежат вам, задайте себе пару вопросов. «Я удобная сейчас?» «была ли я такой раньше?». Подобные состояние создаётся исключительно фоном воспитания, которое формирует чувство характера. В вашем случае было бы полезно воспитывать агрессию постепенно, научиться с малого, и перейти к большему.
Дополнение от автора
Аутоагрессия у меня еще с самого детства. Я царапала щеки до крови, кусала себя до ужасных ссадин, вырывала волосы. Но все в пределах разумного - жить я хочу. Отношения с родителями очень хорошие, именно они и направляют меня разобраться в себе.
психолог онлайн
Анна, ваш ответ, у меня вызывает неоднозначные ощущения.
"" Я царапала щеки до крови, кусала себя до ужасных ссадин, вырывала волосы. Но все в пределах разумного - жить я хочу."" Меня настораживают пределы разумного в данном контексте.
Вы говорите, что отношения с родителями у вас очень хорошие, при этом говорите про вашу аутоагрессию, которая "ещё с самого детства". Мне кажется, что ответ на ваш неозвученный вопрос большей частью во взаимоотношениях со значимыми взрослыми.
Если, правда, вы хотите разобраться в себе, то вам рекомендуется работа с гневом, с границами, с самоценностью в личных сессиях.
И, всё - таки, чего вы хотите здесь (более конкретно, если можно)?
Дополнение от автора
Если честно, я не знаю, чего именно я хочу. Было бы хорошо, чтобы мне просто кто-то сказал, что сделать и как быть. Или посоветовал, как выставить границы, чтобы мне не было плохо, а ещё лучше, помог выяснить, почему я выбираю друзей, о которых нужно заботиться, словно я их вторая мама.
психолог онлайн
Аня, я не могу вам выписать полноценное руководство, так как это невозможно. У меня много уточняющих вопросов. Я могу вам сказать, что выставить личные границы - это про личные внутренние ощущения: кто вы, чего вы хотите, на что согласны, на что не согласны +смелость рискнуть заявить о них "вашему кругу общения, который пользуется вами".
Это важно проживать вконтакте.
Аня, почему вы выбираете друзей, о которых нужно заботиться, словно вы их вторая мама? Что дают вам эти отношения? И как вы заботитесь о себе?
Дополнение от автора
Я пыталась выяснить причину, но я не могу. Сначала я просто по-дружески хочу помочь, чтобы человеку не было плохо, особенно, если ему не с кем поделиться (грубо говоря, я как подушка для нытья), но потом люли вопринимают это как должное и даже не говорят "спасибо", когда я с температурой еду на другой конец города, чтобы встретить подругу на вокзале. Потом мне надоедает, мы ссоримся и перестаем общаться. Потом так по кругу с следующим человеком. Я просто не могу понять, что я делаю не так и как избавиться от этого круга.
психолог онлайн
Если соединить всю вами описанную историю, то косвенно можно сделать заключение у вас присутствует травматический опыт (самоповреждения, я плохая, я недостойна, спасательство, отсутствие личной жизни).
С другой стороны - у меня присутствует ощущение, что вы избегаете разговора о чём то очень важном, но болючем.
То, как вы выбираете друзей, и как ввязываетесь в созависимые отношения, это результат. Причина кроется в глубине вашего опыта и это путешествие длительное в индивидуальных консультациях.
Если по верхам, то это может звучать так:
учитесь говорить "нет", помогать не в ущерб себе, займитесь своей жизнью с ясными и прочными границами, познавайте и принимайте себя.
🙌