Друзья
Я понимаю,что никто никому не должен.Но все же,друзья,если они друзья,должны ли поддерживать друг друга,если кому то из них морально плохо.Переживала травму после расставания с парнем(абьюзивным).Плакалась подруге,наверное часто,возможно перегнула палку.Но ,как сейчас понимаю,она и с самого начала не поддерживала,а проявляла раздражение и пассивную агрессию,била по самооценке,в связи с чем я ещё больше погружалась в депрессию и руминации.Почему я плакалась ей,потому что поначалу ей наш роман был интересен.Как сейчас поняла,ей было интересно слушать про данного мужчину,а мое нытье после ее раздражало.Сейчас понимаю,из за того,что не было поддержки,я своими руминациями пыталась доказать,что я хорошая.В итоге была в депрессии больше года.Как она сказала,что я достала ее нытьем по бывшему.Есть в этом моя вина?Чувствую из за этого себя нехорошо сейчас.Меня обвинили в вампиризме эмоциональном.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Роза!
Вы пережили тяжелое для Вас расставание, у Вас напряженные отношения с подругой.
Что вам даст понимание
цитата:
Есть в этом моя вина?
Просто понимание не даст облегчения.
Вы сами чувствуете себя виноватой?
Дополнение от автора
Я ощущаю вину,скорее за то,что слишком часто плакалась.Но имела ли я право на поддержку?
психолог онлайн
Каждый имеет право на поддержку. Часто мы просим о поддержке людей не способных нам ее дать(по разным причинам). Не потому что не хотят, а потому что не могут. Или способ их поддержки оказывается для нас неподходящим.
"Я ощущаю вину,скорее за то,что слишком часто плакалась.Но имела ли я право на поддержку?"
То как Вы ставите вопрос (Да, но...) неизбежно приведет к конфликту. Что будет ранить Вас еще больше.
При необходимости, пробуйте получать поддержку у разных людей. А лучше выбирайте специально обученных людей - терапевтов.
Дополнение от автора
Мне очень неприятно то,что меня называют ноющим Энерго вампиром.Это больно.Потому что мне было плохо.Возможно я перегнула палку,потому что это было больше года.Понимаю,что никому из друзей не могу поплакаться,никто не поддержит.Случись что,ни к кому нельзя обратиться.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Роза!
Понимаю Ваши чувства. Вы были в позиции жертвы в отношениях с абьюзивным партнером и в отношениях с подругой, когда ныли. Люди в позиции жертвы бессознательно в других вызывают агрессию, поэтому подруга так среагировала.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Просто я будто бы пыталась добиться сочувствия от человека,который меня отталкивал.Причем длительно время.Сама уже не понимаю,зачем мне это было нужно,если этот человек не давал мне поддержки.Также,понимаю,что весь ее интерес был не ко мне,а к моему бывшему мужчине.
психолог онлайн
Роза, Вы дополнили, что подруга не просто не поддерживала, но и отталкивала Вас, причем долгое время, и в свете этого дополнения можно предположить, что ваша позиция жертвы проявилась не только в отношениях с парнем, а и тут, с подругой.
И с этим Вам важно разобраться, потому, что в следующих отношениях Вы будете действовать «по привычной схеме» (потому, что не осознали, что именно происходит на самом деле, и не изменили ничего внутри себя, и соответственно, в своем поведении), что может опять привести к агрессии со стороны человека, с которым будут отношения.
Что касается «права на поддержку» - тут тоже есть смысл видеть границы. Ведь с одной стороны, друг – это тот, кто хорошо к Вам относится, и поэтому хочет поддерживать.
Но с другой стороны – у друга тоже есть свои «пределы», в рамках которых он готов давать поддержку. И если в какой-то момент друг чувствует, что для него это уже больше, чем он готов дать, то он тоже имеет право «отойти в сторону», как бы хорошо он к Вам не относился.
Ситуации бывают разной сложности, если то, что с Вами происходит, длится уже год, то лучше обратиться за помощью и поддержкой к специалистам. Тут уж точно можно не заботиться о том, что кому-то «сложно» слушать, или кто-то «не хочет поддерживать».
Что касается самой подруги, тоже есть смысл разобраться – либо она сознательно не хотела поддерживать Вас, либо делала это так, как умела, но для вас это выглядело иначе (а может вначале пыталась, а потом устала и начала вести себя иначе).
А еще важно было бы разобраться в том, как именно Вы определяете для себя понятие «друг», и чем друг отличается от просто «знакомого» или коллеги. Может Вы ее «записали в друзья» недостаточно осознанно или слишком быстро?