Боюсь потерять связь с годовалым малышом
Добрый день. У нас большая семья, живем вместе с бабушкой и дедушкой, и так получилось, что работает только папа, соответственно все остальные дома. Занималась ребенком в основном я, остальные на подхвате. До года ребенок сильно был привязан ко мне. Сейчас ему Год и месяц, и он начал отдавать предпочтение дедушке, а меня почти не замечает. Постоянно ищет дедушку, хочет с ним играть. В наших отношениях ничего не произошло, изменения произошли резко. Испытываю ревность и сильную тревогу, что потерялась связь малыша с мамой. Пытаюсь с этим бороться, но пока не особо получается. Подскажите нормальна ли данная ситуация? не рано ли ребенок сепарировался от мамы?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Доброе утро!
Скажите, какие у Вас отношения с мужем? У Вас мальчик? Вы боритесь, потому что испытываете ревность или хотите, чтобы ребёнок радовался общению? После года ребёнок постепенно отделяет я от мамы и идёт исследовать пространство
консультация психолога
Здравствуйте. Это ещё не сепарация. Просто ребёнок начал замечать кого-то кроме мамы. То, что он не так нуждается в вас больше говорит о его надёжной прочной привязанности к вам. Он доверяет вам и ему не надо проверять ваше наличие и внимание.
Всё вовремя.
Ваша ревность это конечно не очень приятно. Как думаете справитесь с ней сама?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. Я так понимаю, - дедушка- это ваш отец, а папа- ваш муж. Верно? Пото что сами отсылки в третьем лице (вы себя называете мамой) - вызывают некоторый диссонанс. Так как если бы вы желали дистанцироваться от чего то. Или это просто способ более формально донести информацию? Но опять же, даже если так, это свидетельствует о сильных эмоциях. И для начала было бы хорошо понять какие эмоции, что вы чувствуете. Кроме ревности. Может быть так что то, что вы называете ревностью покрывает-скрывает более сильные эмоции, в которых вы не желаете признаться себе. А это уклонение может отражаться на взаимоотношениях и восприятии ребенка, принятия его свободы роста. И солидарен с коллегой в вопросе- какие у вас взаимоотношения с мужем и с родителями, отцом и мамой?
Дополнение от автора
Добрый день Ольга Владимировна, с мужем отношения нормальные. Да у нас сын. Борюсь я не с самой ситуацией и общением малыша с дедушкой, а со своими эмоциями, пытаясь разумно осознать, что в происходящем нет ничего плохого. Но при этом испытываю сильную тревогу и страх, что больше не нужна.
Дополнение от автора
Добрый день, Дмитрий Алексеевич. да, папа - это муж. Дедушка - это отец мужа. Я живу с мужем и его родителями. Сын настолько привязался к моему свекру, причем, до этого не было особых теплых чувств, но в достаточно короткий срок, все так поменялось, что сейчас он плачет, когда свекр уходит, или когда он не берет его на ручки и тд. Такое ощущение, что он стал заменять мою роль, как матери, оставив мне только уход за физиологическими потребностями. Испытываю достаточно сильные эмоции страха, что больше не нужна сыну, что исчезла привязанность, и что дальше он будет все больше от меня дистанцироваться. Да, я осознаю, что это отдельная личность, и рано или поздно он бы все равно дистанцировался, но мне кажется в год это слишком рано. Как-то была не готова к этому
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Как маме Вам ничего не грозит - Вы будете единственной для своего сына в любом случае.
А то, что Вы описали, больше говорит о нехватке для ребенка общения с папой (который все время работает), потому он и выбрал в заместители папы - дедушку. Мальчику необходимо взаимодействие с мужской энергией. И, вероятно, он предпочел бы общаться больше с папой. Но про их общение Вы не написали ни слова - вероятно его совсем недостаточно. И здесь есть вопросы и к папе, и к Вам. Вашему мужу это совсем не интересно и не нужно? И Вас это совсем не беспокоит? Больше беспокоит, что он меньше стал общаться с Вами. Обычно мамы переживают, если их мужья мало уделяют внимания детям (и работа здесь совершенно не при чем, главное - стремление). Переживаете ли и Вы об этом?
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Добрый день!
Вы полностью ушли в роль матери это вполне понятно и правильно. Какие роли у Вас еще есть? Какие были до рождения малыша?
Согласен с коллегой, сыну может не хватать мужского воспитания и общения вот он и тянется к дедушке. А сыну Вы будете нужны еще очень долго.
психолог онлайн
цитата:
Испытываю достаточно сильные эмоции страха, что больше не нужна сыну, что исчезла привязанность, и что дальше он будет все больше от меня дистанцироваться.
А в природе происхождения чувства страха, что больше не нужны, хорошо бы разобраться на терапии. Это чувство точно не имеет ничего общего с этой конкретной ситуацией, а только находит некие общие черты с чем-то более ранним...
психолог онлайн
Это вполне нормально, что мальчик пытается идентифицироваться с мужскими фигурами. Дети очень чувствительны к тому, как к ним относятся. Ваш муж работает. Какие у Вас с ним отношения? Ваш ребёнок всегда будет любить маму,, но он нуждается в исследовании пространства и мира. Если ребёнок тревожен, то он не будет от Вас отходить и боятся. Это говорит о том, что он Вам доверяет и спокойно может вернуться к Вам
Дополнение от автора
Всем большое спасибо за помощь и ответы!