Муж во время беременности не поддерживает
Добрый день. Мне 35, ждем с мужем ребёнка, первый триместр.. Не поехали этим летом никуда в отпуск заграницу, на море, т.к. он аргументировал опасностью коронавируса для меня. Аэропорты и самолеты и транспорт это риск заразиться в закрытом пространстве. Его мама 3 дня назад прилетела из отпуска в Албании «красная зона», и должна 14 дней быть на самоизоляции дома или сделать тест. Сегодня не сделав тест, она пригласила моего мужа и гостей к себе домой на поминки (40 дней по ее маме), бабушке мужа. Мужа воспитывала эта бабушка и на мою просьбу не рисковать пока я в положении ( его маме мы пока не сообщали) и мама не сделала тест, он сказал что пойдет на поминки ипредложил мне пожить 2 недели у моих родителей. Для меня это неприемлемо как семьи. Я в сильном стрессе и не хочу жить 2 недели отдельно (это выйдет 3 недели, для меня это как развод), т.к. эту неделю итак живу без него у моих родителей на даче (т.к. у него работа, а у меня отпуск). Как поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Доброе утро!
Вы находитесь сейчас в таком положении, когда Вам нужно себя поберечь как физически, так и эмоционально. Как Вы хотите поступить в этой ситуации? Вы можете поговорить с мужем и прийти к какому-то компромиссу? Возможно, что ему тоже сложно сейчас разделять Вас, потому что Вы все для него ценны
Дополнение от автора
Я хочу, чтоб муж жил дома со мной. А он хочет быть «хорошим» сыном (мать одинокая) и ему не страшно, что она не сдала тест, и ему неважны мои чувства и просьбы не идти туда сегодня.. Муж очень упрямый и своенравный. Мне осень неприятно, обидно и больно.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день!
Сейчас Вы проходите новый этап в супружестве (ожидание ребёнка), естественно, что могут возникать разногласия на почве разных взглядов на какие-то вещи.
Муж проявляет заботу таким способом, уберегая Вас от возможных вирусов, при этом есть желание поминать бабушку, которая его воспитывала, возможно, что то, что мама не сделала тест, это не так пугающе для него, нежели лететь самолетом с сотней людей и отдыхать на пляжах где тоже множество возможностей заразиться...
Не всегда наши мысли/догадки касаемо смыслов чьих-то поступков подтверждаются, поэтому открытый разговор с мужем и озвучивание своих чувств и мыслей помогут прояснить то, что непонятно.
Также, если ощущаете, что вам не хватает внимания или что муж уделяет внимание маме, тоже проговорите, какие правила в вашей семье, на этом новом этапе, учитывая интересы обеих сторон.
Но опять таки, возможно это внимание к маме, в связи с потерей близкого человека (бабушки), и тогда важно тоже это учитывать.
С уважением, Мария Шевченко
консультация психолога
Здравствуйте! А какой Вы видите выход в данной ситуации?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Какие у вас есть идеи того, как вам поступить, в связи с этой ситуацией?
психолог онлайн
Вы сейчас можете быть переполнены своими страхами, связанными с рождением ребенка и проецировать это на отношения с мужем. Да, действительно сейчас есть эпидемическая ситуация, но Ваш муж старается уберечь Вас. От того, как Ваш мужчина относится к своей матери зависит то, как он будет относится и к Вам. Как бы Вы поступили на его месте?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Как поступить?
Принять во внимание собственный эгоцентризм, который, уверен, был и до начала беременности, а сейчас только возрос. И проявляется он в игнорировании интересов других (ребенка, мужа, свекрови).
Хотите отношений - научитесь принимать во внимание интересы не только свои, но и других - с кем хотите построить эти отношения.
Терпения Вам и мудрости!
психолог онлайн
Здравствуйте! Сочувствую вам, в вашем положении особенно больно и тяжело быть без поддержки. Вы не можете контролировать поведение мужа, это его выбор и ответственность. Вы только можете просить его о том, чего хотите. Вы говорили мужу о том, чего хотите?
психолог онлайн
Как поступить? Разговаривать с мужем. Сказать ему о своих переживаниях и спросить про то, что он думает и чувствует. Почему-то ощущение, что у вас и мужа есть с этим проблемы.
Вы пишите, что не поехали летом отдыхать. Ваш муж таким образом проявил заботу, в его понимании. Но говорили ли вы о том, что вы хотите ехать куда-то или нашли какой-то компромисс, как отдохнете по другому?
Второй момент. Муж хочет поехать не просто в гости к маме на пирожки, а на поминки человека, который его воспитывал. И тут такой вопрос - а как муж перенес смерть бабушки, насколько он переживает, важны ли ему эти поминки?
Плюс вы не говорили вашей свекрови о беременности. Почему? Если вы решили по какой-то причине еще не говорить, то как муж объяснит, что он не пойдет на поминки? Готовы ли вы сказать о беременности свекрови, чтобы муж не ходил?
Какие у вас вообще отношения с мужем?
Ведь если и раньше были какие-то моменты, где вы не могли найти общий язык и муж не слышит вас, то какой уже смысл сейчас спорить, когда вы в положении? Ведь сейчас ругаться и переживать вам совсем ни к чему.
И почему 2-3 недели порознь это прямо равнозначно разводу?
Дополнение от автора
Спасибо. По поводу отношений с мужем. Я открытая, эмоциональная, ранимая, он холодный и интровертный, все держит в себе. Постоянно делает вещи, не советуясь со мной, например недавно купил дорогой автомобиль, поставив меня перед фактом спустя 7 дней. Мне это неприятно, но чтоб не устраивать скандалов (любые мои слова о том что мне неприятно, просьбы как бы мне хотелось, он называет скандалом и агрессивно нападает, защищаясь). Поэтому я часто просто снисходительно воспринимаю, чтоб не нагнетать ситуации.
Смерть бабушки он перенес нормально, в день похорон встретился с другом и мходил после в спортзал, траур не держал, совершенно обычный ритм без скорби. С мамой у него всегда были отстранённые отношения, он только в браке со мной стал к ней относиться отзывчиво и всегда отвечать на ее звонки (по моим просьбам что это его родной человек и она заслуживает внимания).
В отпуск альтернатив он не предлагал, я хотела на море, он хотел в Карпаты (но я туда не хотела изза гор и высот и давления) или в Херсон, куда я тоже не хотела. Я хотела в Одессу, чтоб недалеко от цивилизации и город с более менее больницами, случись что., но нам разбили машину и отпуск перенесли на 2 недели, т.к. не на чем было ехать даже в Одессу. Он в итоге не захотел ехать никуда, ни в Одессу на самолете ни в Турцию, мои родители предложили пожить эту неделю на даче. Это был весь наш отпуск.
Свекрови я еще вчера как узнала о его намерении посетить ее, предложила мужу сказать о нашем положении, на что он предложил пожить отдельно в изоляции. Я написала мужу в ответ на его предложение обо всех моих чувствах, но за сутки он не перезвонил и не ответил ни на одно смс.
Дополнение от автора
психолог онлайн
цитата:
Я открытая, эмоциональная, ранимая, он холодный и интровертный, все держит в себе. Постоянно делает вещи, не советуясь со мной, например недавно купил дорогой автомобиль, поставив меня перед фактом спустя 7 дней. Мне это неприятно, но чтоб не устраивать скандалов (любые мои слова о том что мне неприятно, просьбы как бы мне хотелось, он называет скандалом и агрессивно нападает, защищаясь
То есть для вас не внезапный сюрприз такое поведение мужа. Почему же тогда вы сейчас это так болезненно принимаете? Ваш муж такой. Вы его таким выбрали и более того, сознательно пошли на рождение ребенка. Чего уж теперь вдруг ему меняться?
Если муж ваши чувства, просьбы и даже просто сообщения игнорирует, то примите как есть и не стрессуйте. Думайте о ребенке, о том, что вам важно быть здоровой, спокойной и наслаждаться беременностью. Этим и займитесь хоть дома, хоть у своих родителей. Может предложите мужу поехать вам куда-то одной, недалеко и в спокойное место на эти 2-3 недели. Гуляйте, дышите воздухом, занимайтесь приятными вещами.
психолог онлайн
цитата:
он холодный и интровертный, все держит в себе. Постоянно делает вещи, не советуясь со мной, например недавно купил дорогой автомобиль, поставив меня перед фактом спустя 7 дней. Мне это неприятно, но чтоб не устраивать скандалов (любые мои слова о том что мне неприятно, просьбы как бы мне хотелось, он называет скандалом и агрессивно нападает, защищаясь). Поэтому я часто просто снисходительно воспринимаю, чтоб не нагнетать ситуации.
Вы говорите, что Ваш супруг такой человек сам по себе и он привык принимать решения самостоятельно. Он холоден не только по отношению к Вам. Возможно, что в его семье было не принято выражать так эмоции, как можете это делать Вы. Скажите, а как было в начале Ваших отношений? Так было всегда?
Дополнение от автора
В начале он был покладистым, не перечил, соглашался, потом начал активно читать книги по саморазвитию и пришли резкие изменения возомнил себя хозяином и главой семьи, который не считается с моим мнением в бытовых и финансовых вопросах, не слушает мое мнение вообще. Сутками может не отвечать на мои звонки и смс.
Дополнение от автора
психолог онлайн
А Вы не считаете его главой семьи? Чем Вы занимались до беременности и брака? Вы готовы сами принимать решения?
Дополнение от автора
Главой не считала, т.к. он на 3 года меня младше и неопытный в отношениях. Ни с кем до меня не имел серьезных отношений и не имел четких убеждений. Но за 3 года брака он совершил првжок выше головы и стал развиваться, поумнел, он ниже меня по интеллекту.. я всегда работала и хорошо зарабатываю, он чуть больше зарабатывет, но типа бизнесмен.. я в него верю и поддерживаю, но его деспотизм и угнетание моего мнения при принятии решений меня напрягает.
психолог онлайн
А глава семьи это тот, кто старше и есть опыт в отношениях?
В вашем последнем сообщении для меня как-то сквозит неуважением и пренебрежительным отношениями к мужу. Возможно и ему так кажется и потому он так ведёт себя?
психолог онлайн
Здесь вопрос не в возрасте. Вы говорите, что человек смог очень быстро вырасти. Вы в какой - то степени обесценивать его. Вы с таким отношением можете их потерять
Дополнение от автора
Я не обесцениваю мужа, а трезво оцениваю, что было в начале отношений и к чему мы пришли через 3 года. В начале налицо была нехватка мудрости и маломальского навыка общения в семье. мы чаще сморились, притирались. Теперь почти не ссоримся и живем в основном идеально, но время от времени меня калечат выходки мужа, где он поступает только по своему мнению, не учитывая совершенно моего, моих чувств и последствий для нашей семьи. Он знает, что уважение у женщины мужчина не получает просто так, это отношение женщины к мужчине вследствие его поступков, отношения, уважение, которым можно пренебрегать, можно и потерять. И это как раз и происходит в такие моменты, когда муж забивает на мое мнение и считает что может поступать как ему захочется, а я как идеальная жена всегда должна его понимать, молчать и поддерживать.
психолог онлайн
Скажите, а как было в Вашей семье? Какие были отношения между родителями? Кто еще мог обесценивать и не слышать Вас?
Дополнение от автора
Как быть, если муж в телефонном разговоре хамит и на все мои просьбы сделать в доме минимальные улучшения по чистоте в мое 2-недельное отсутствие (сдать ковры в химчистку, заказать книниговую фирму перед моим приездом) отвечает отказом? Никакого вопроса о моем самочувствии, хотел поскорее закончить разговор типа он до 21:00 занят, звони мне после 21;00. Хотя я знаю что он сам себе предоставлен на работе и его график свободный..
психолог онлайн
С какого момента муж перестал вас слышать?
Вы пишите, что последнее время все практически идеально. Но у мужа какие-то выходки бывают.
Вы обсуждали с ним эти ситуации?
У вас есть разговоры по душам, когда вы можете обсудить ваши отношения, что происходит с каждым из вас, чего хочется и чего не хватает?
Как строился ваш последний разговор?