У меня зависимость от внимания?
Это нормально, что я могу хотеть для себя худшего, что бы на меня обратили внимание? Не думаю.
Я люблю лесть, когда меня хвалят и просто чужое внимание. Вот просто потому что. В детстве мама могла говорить с подружками, например, а я сидела рядом и иногда считала необходимым вставить какую-то ерунду, а если на меня не обратили внимание – повторить громче, если потребуется несколько раз. Это нормально для маленького ребёнка, но, кажется, эта черта осталась со мной. Сейчас я не кричу и не перебиваю, но когда у меня в голове что-то щёлкает, могу вести себя откровенно нагло. Доставать близких, чаще всего. Но иногда же хочется повыёживаться перед незнакомыми людьми, особенно в интернете. Каких-то особых талантов у меня нет и увлекаюсь я мало чем, что в этом случае делать? Напоминать о своих болячках, конечно же! Особенно психологических, самое то. Но каких-то страшных или необычных болезней у меня нет. Именно здесь начинается всё веселье. Вот расскажет кто-то о своей сложной/редкой болезни, просто потому что спросили, а у меня сразу ощущение какое-то странное появляется. Зависть навереное. Но зависть к чему? К тому, что у человека проблемы и на него все обращают внимание. Да уж, самое странное в этой ситуации, что мне хотелось бы иметь какую-нибудь страшную болезнь, что бы из толпы сразу же выделяться. Но в то же время, я знаю, что на самом деле мне это не надо. Зачем мне эти проблемы? Постоянные муки, трата денег и нервов, возможно даже негативная реакция со стороны общества.
Так вот, переходя к сути, я хочу прекратить думать об этой ерунде, но беспонятия как. Это как минимум портит мне настроение время от времени. Уж не знаю, возможно это может развиться и однажды я причиню себе вред, потому что замечаю, что со временем эта проблема усиливается.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте.
Какие у вас отношения с родителями? Вы говорили маме об этом? Достаточно ли вам внимания, любви, заботы давали в детстве?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы правы. То, что Вы описываете вполне нормально для маленького ребенка, но не для взрослой девушки. И да, в дальнейшем, если с этим не разобраться, может привести к значительным проблемам.
То, что Вы обратили внимание на это, уже говорит о том, что Вы меняетесь и взрослете.
Думаю, потребность во внимании это скорее сформированная привычка. А привычки, как известно, можно менять. Подумайте о ситуации с этой стороны.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я люблю лесть, когда меня хвалят и просто чужое внимание. Вот просто потому что. В детстве мама могла говорить с подружками, например, а я сидела рядом и иногда считала необходимым вставить какую-то ерунду, а если на меня не обратили внимание – повторить громче, если потребуется несколько раз. Это нормально для маленького ребёнка, но, кажется, эта черта осталась со мной.
Вы правы, что эта черта осталась у Вас с детства и Вы продолжаете привлекать внимание других, потому что не получили этого достаточно в детстве от мамы. Когда Вы делаете что-то не очень хорошее то наверняка, Вы его получите
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответы!
С мамой у меня сейчас неплохие отношения, мы почти не конфликтуем и я не чувствую того, что чувствовала в детстве. А в детстве моя мать следовала старым методам воспитания. Тогда же у неё были проблемы с работой и личной жизнью, от чего ситуация лучше не становилась. Но примерно после 11 лет всё наладилось, она очень изменилась в лучшую сторону. Несмотря на нормальные отношения сейчас, я не могу говорить с ней о своих проблемах, она либо не понимает, либо понимает неправильно. В этот раз было так же
психолог онлайн
Очень много закладывается в нашем детстве, даже, если что-то меняется во взрослой жизни. Мы можем продолжать себя чувствуете тем ребёнком с матерью, которому нужно привлекать внимание
психолог онлайн
Здравствуйте!
Отсутствие конфликтов - далеко не всегда достаточно, чтобы нас устраивали отношения. Чего Вам хотелось бы получить от мамы сейчас?
Потребность во внимании - вполне естественная потребность, хотя то, о чем Вы говорите, может привести к не самым приятным последствиям, согласна с Вами. Чьего именно внимания Вам не хватает? Чей образ первым приходит в голову, когда Вы об этом думаете?
Внимательны ли Вы к себе?