Тоска по дому, одиночество
Здравствуйте. Мне 17 лет, в этом году я поступила в ВУЗ, в город мечты, так сказать, но от этого не легче. Изложу всё как есть.
До окончания 11 класса оставалось около полутора лет, и я за это время изрядно вымоталась, живя с семьей: мамой, папой, старшей сестрой, маленьким братом. Накопленное раздражение, постоянное 'раздергивание', необходимость в покое с одной стороны, и желание поменять свою жизнь с другой подтолкнули меня к тому, что в качестве места для поступления я выбрала изолированный город за 3км от дома. Город мне действительно нравился, хотя я в нем и не бывала, но я правда хотела учиться именно в нем. Родители не сразу, но приняли мой выбор, поддерживали. Однако за эти полтора года я часто слышала от них: ты уверена, что сможешь жить сама? Может, посмотришь ВУЗы поближе, чтобы приезжать на выходные? Там ты будешь совсем одна, ты готова к этому? И я, не задумываясь, отвечала, что готова к такой жизни. Я верила в то, что говорю. Наивно.
Прошли экзамены, мое имя одно из первый в списке поступающих в тот вуз, куда хотела, и вот мы с папой уже купили билеты. Я спокойна, я принимаю эти изменения. Однако в ночь перед вылетом на меня одна за другой накатывают панические атаки, и вот я уже не уверена ни в чем. Паника от того, что мои вещи, которые до этого были разбросаны по квартире, теперь все убраны, моего места нет больше в этом доме, и через два часа я покину его как минимум на 3 месяца. Это состояние словно топор разрубало меня на куски изнутри. Как итог, утренние сборы прошли в истерике, и успокоиться от неё смогла только в аэропорту, но от паники и ощущения дереализации - нет. Много лет я считала дни, когда наконец смогу начать 'взрослую жизнь', но никакого облегчения не наступило. В новом городе первый день был так же в тумане, в голове только две мысли: 'зачем' и 'я хочу как раньше'. Но сон лечит, и наутро уже было легче, а прогулка с папой по новому городу была интересной. Вечером опять накатило ужасное состояние 'хочу вернуть все как раньше', и каждый вечер все еще оно со мной. За неделю мне нашли квартиру, я нашла соседку, и вот третий день я здесь. После отъезда папы у меня снова была истерика, и каждый день мне хочется плакать: от одиночества, безысходности.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
Я вообщее оптимист, пока день и светло. Я верю в то, что все сложилось так, как должно быть, что рано или поздно мне пришлось бы покидать родительский дом. Хах, я и не догадывалась, что настолько привязана к нему, к родителям. Я подавляла все свои чувства к ним, и вот... повылазили)
Днем я еще могу отвлечься, но вечером и ночью мысли сжирают меня. Мне больно от разлуки с семьей, и лучше бы я и дальше бесконечно спорила с ними, просыпалась раздраженная, но там - с ними. Здесь я совсем одна, и хотя с соседкой мы в хороших отношениях, это совсем не то. Это ничего. Кроме сильной тоски по дому меня пожирает и неопредеденность - у меня нет цели, я не знаю, как дальше жить, чем заниматься. Раньше цель была одна - закончить школу, поступить. Я сделала это. А дальше?
Я совершенно без понятия, и от этого еще хуже. Нет желания погружаться с головой в учебу, да и учебы то нет толком. И все это не то. Дома я могла бесцельно вести существование, но это дом - я чувствовала себя на своем месте. Здесь же я не знаю, сколько времени должно пройти, чтобы я хоть чем-то увлеклась. Допустим, я отучусь, а дальше что? Работать, платить за квартиру и продукты, снова работать и по кругу, - иными словами, поддерживать существование? Из-за длительной дереализации и деперсонализации эти вопросы кажутся мне еще сложнее, но речь уже не об этом. Пожалуйста, подскажите, как уменьшить боль из-за тоски по дому? Я ощущаю ее и физически, и душевно. Ужасно. Слезы не помогают, а навернуться они могут от всего - даже от взгляда на еду, которую купил перед отлетом папа. От его сообщений, от мыслей. Как преодолеть это?
Мне кажется, что я поспешила с решением. Я думала что легко перенесу переезд, потому что 'время пришло'. Но что если мне просто нужен был отдых от семьи? Просто неделю пожить в другом месте, или тот же отпуск? Отдохнуть, и поступать уже ближе, чтобы не терять связь с домом и родителями. Я не помню, чтобы говорила им, что люблю их, я и думать себе запрещала об этом, а сейчас, пока пишу данное обращение с просьбой о помощи, не могу не плакать. Пожалуйста, расскажите, как уменьшить боль? Поделитесь, может, своими историями, как вы преодолели это состояние, или кто-то из ваших знакомых. Порекомендуйте что-либо вдохновляющее, пожалуйста.
Заранее спасибо, а я буду ждать зимних каникул.

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скорее всего Вы сейчас переживаете период сепарации от родителей, а это бывает сложно. Вы говорили, что раньше жили все вместе, ругались, мирились и у Вас было ощущение семьи, а сейчас этого нет. Как часто Вы поддерживаете связь с родителями и близкими друзьями сейчас?
психолог онлайн
Добрый вечер
Очень хочется поддержать Вас, и донести самую главную мысль: ваш переезд не означает что от вас (или вы) отказались от родителей и вычеркнули их из жизни.
Это новый период жизни, и выход из зоны комфорта всегда болезненный.
Важно вам самой понимать-вы не в ссылке, не в изгнании, и всегда можете вернуться.Выбор у вас есть.
Попробуйте с другой стороны посмотреть на ситуацию:
Что даёт вам эта возможность? Какие перспективы открываются?
Чего хотите от жизни, от себя?
Что самое сложное для вас сейчас?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, добрый вечер!
В течение дня списываемся по интернету, созваниваемся примерно через день. к сожалению, звонки и письма заставляют грустить сильнее, но рассказать о своих чувствах им не могу - на вопрос 'как ты себя чувствуешь' ответ один - 'все нормально, а как должно быть?'
психолог онлайн
цитата:
Дома я могла бесцельно вести существование, но это дом - я чувствовала себя на своем месте. Здесь же я не знаю, сколько времени должно пройти, чтобы я хоть чем-то увлеклась. Допустим, я отучусь, а дальше что? Работать, платить за квартиру и продукты, снова работать и по кругу, - иными словами, поддерживать существование? Из-за длительной дереализации и деперсонализации эти вопросы кажутся мне еще сложнее, но речь уже не об этом.
Да, Вы вступаете во взрослую жизнь и Вам приходится нести ответственность за себя. Вы можете ощущать это физически, потому что физически ощущали каждого члена своей семьи. Скажите, а почему Вы не можете сказать маме, что Вы скучаете и, возможно, что она сможет Вас поддержать. Это придаст Вам сил. Если Вам сложно, то можно обратиться индивидуально
психолог онлайн
Доброго дня, Перелётная птица.
Читала Ваш запит і згадала свій перший рік навчання у ВНЗ (700 км від мого дому), хочеться Вас підтримати і дати рекомендації, які мені, в свій час, були б доречні. На час вступу я не ночувала ні дня за межами рідного міста (окрім шкільних екскурсій) і сказати, що переїзд був стресовим - це дуже м'яко. Також, як і Ви, не могла заснути перед днем від'їзду і перебувала у сумнівах та страху - це нормально. Як казали колеги вище - Ви переживаєте період сепарації від батьків + адаптацію до нового стилю життя: дайте собі час і дозвольте собі посумувати.
цитата:
неопредеденность - у меня нет цели, я не знаю, как дальше жить, чем заниматься. Раньше цель была одна - закончить школу, поступить. Я сделала это. А дальше?
А як Ви обрали спеціальність? На чому базувалися? Де Ви бачите себе у майбутньому?
цитата:
Работать, платить за квартиру и продукты, снова работать и по кругу, - иными словами, поддерживать существование?
Дуже сумна, неоптимістична перспектива. Ви десь спостерігали такий стиль життя? А що особисто для Вас означає "жити" та "існувати"?
цитата:
Я не помню, чтобы говорила им, что люблю их, я и думать себе запрещала об этом
Що Вас стримуло їм це сказати? Що стримує зараз?
цитата:
к сожалению, звонки и письма заставляют грустить сильнее, но рассказать о своих чувствах им не могу - на вопрос 'как ты себя чувствуешь' ответ один - 'все нормально, а как должно быть?'
Припускаю, що дзвінки спричиняють ще більший сум тому, що Ви його не показуєте, а тримаєте у собі. Вам необхідна підтримка рідних: просте емпатійне слухання дозволяє розділити смуток і, відповідно, його зменшити. Що станеться найгірше, якщо Ви розповісте про свої переживання батькам?
Рекомендації:
- зідзвонюйтеся по відеодзвінку кожного дня із рідними та друзями, розповідайте відкрито їм все, що Вас хвилює та просіть про підтримку;
- встановлюйте нові контакти з одногрупниками, сусідками (повірте, Ви не сама у цьому процесі);
- досліджуйте нове місто (найкраще, якби Ви його досліджували із "новенькими" разом);
- хоча б 3 години на день займайтеся тим, що Вам подобається (хоббі);
- зверніться у психологічну службу при Вашому ВНЗ - у їхній компетенції допомога в адаптації нових студентів;
- напишіть список, в якому зазначте, що Вам дасть переїзд у нове місто та навчання у цьому ВНЗ. Можете навіть описати "за" і "проти";
- турбуйтеся про себе (повноцінне хпарчування, режим сну і т. д.);
- Ви можете приїжджати, на початку, до батьків хоча б раз на 1-2 місяці, зараз є електронні квитки, тому це не проблема (мені, наприклад, 700 км не заважало приїжджати (14 год поїздом + пересадка). Так, перебувала не довго (на початку їздила 1 раз в два тижні) - лише 1 день, але "підзарядки" вистачало);
- Вашій маленькій дівчинці всередині Вас зараз дуже страшно тому, будь ласка, будьте для неї тою батьківською фігурою, що заспокоїть її. Можете, наприклад, взяти Вашу дитячу фотографію (для кращої візуалізації) + подушку та уявити, як Ви обіймаєте себе маленьку і заспокоюєте (в голос);
- якщо бачите, що Вам надто тяжко - зверніться індивідуально до психолога.
Ви все зможите! Я і всі люди проходили період сепарації від батьків і Ви також його пройдете і успішно! Вірю у Вас і бажаю Вам удачі! :)
Дополнение от автора
Добрый день, и спасибо всем вам за помощь!
Прошла неделя, как я опубликовала данный вопрос, и в течение этой недели я серьезно обдумывала ваши ответы. За это время я 'привыкла' к месту, где нахожусь, осознала, что я не в ссылке, и что я не отказалась от семьи, а семья - от меня. За эти дни у меня не было состояния сильной тоски по дому, желания вернуть всё. Я готова идти дальше, самой прокладывать тропинку в своё, несомненно, светлое будущее.
Спасибо, что выслушали, и что подсказали нужный ориентир.