Отношения ребёнка с бывшим мужем. Ребёнок тянется больше к отцу, а я разрываюсь. Что делать??
Пишу и просто ком в горле! Я ничего не могу поделать с собой, срываюсь на ребенка из-за ненависти к бывшему мужу
Дочь 5 лет, с ее отцом мы не живём с ее 1.5 лет. Развелись из-за его поведения(скандалы, измены, упрёки, беспочвенные обвинения, говорил даже, что ребенок не его) по началу не препятствовала их общению так как вроде как ребёнок не при чем, пусть видятся. Но со временем заметила, что ребёнок приезжает и рассказывает, что ее там спрашивали и то и другое(ну короче узнавали о том как живем, куда ходим и тд). Были скандалы по этому поводу неоднократно, в итоге просто ребенок перестал что-либо рассказывать о том, где она с ним была, что делала и тд. Ну и ладно как бы. Приезжает забирать он дочку всегда с новой женой, строят из себя клоунов, такие хорошенькие, улыбчивые, дочке заносят попу на каждом повороте, подарки, кафешки, возят к маме муже(она ведёт себя так же при ребёнке) и тд. Стала замечать, что дочка все чаще просит пойти с ними гулять. Конечно, зачем же ей мама, которая не скачет перед ней как аниматор, воспитывает, дает невкусные лекарства, если заболела, учит обязанностям и тд. Понятно, вроде как, почему она хочет к ним, там весело и никаких забот(даже с ложки кормят). БМ ни в какую не слышит разговоры о том, что ребенок растет и должен уже некоторые вещи делать сама, что не нужно так баловать и тд.
Умом я понимаю, что скорее всего ребенок меня любит, что там просто ей веселее… Но у меня какаято ревность как будто или как это назвать не знаю… когда она просится к нему поехать у меня как штора падает, я начинаю психовать, могу обидеться на неё, иногда даже сказать иди к ним жить да и все, зачем тебе вообще нужна мама. Очень сильно потом об этом жалею, но ничего не могу с собой поделать(((( Бывший муж редкостный козел, но очень красиво умеет лить в уши, рассказывать о том, как любит, скучает и тд, ему бы книги писать… естественно дочка ведётся на все это и бежит туда.
Что мне делать? Как перестать срываться на ребёнка? Как обернуть ее внимание в свою сторону? Обидно до слез просто… да, я не могу скакать перед ней и развлекать только атракционы, кафешки, батуты и тд. У нас есть быт, занятия, обязанности, наказания, совместный досуг на детской площадке, на выходных выбираемся куда-то отдохнуть(природа, зоопарк, в гости)
Забыла добавить! Он 2 месяца отсутствует в стране, приезжает на месяц и так каждые 2 месяца. Взял в опеке справку, чтоб я давала ему ребенка 3 раза в неделю все время пока он находится в стране. У меня просто дурдом дома творится в этот месяц. Что не день то скандал и у меня сносит голову.
Мне кажется, что я теряю своего ребёнка. Помогите пожалуйста советом ((((((
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Оксана Станиславовна Лысенко
Елена Мандажи
Анна, добрый день
Первое что хочу спросить- вы счастливы? Довольны своей жизнью?
Читая вашу историю создаётся ощущение что вы обижены на мужа и судьбу, что он счастлив, устроил личную жизнь, и все у него замечательно.
Много в истории о материальной составляющей,подарки, кафешки, игровые центры и.т.д
Но очень мало пишите о духовной составляющей.
Какие у вас отношения с дочерью? Как часто проводит на время вдвоем? В обнимку на диване, на лавочке в парке, на площадке?
Как сами думаете, дочка чувствует вашу любовь?
Ведь для детей в таком возрасте любовь это как правило внимание.
Что бы обернуть ее внимание в свою сторону- нужно ей его дать.
И чем больше будете срываться на ней, тем дальше друг от друга будете.
Я бы советовала разобраться в себе.
Своих обидах на мужа, которые уверена есть до сих пор, в том насколько сами довольны жизнью, насколько эмоционально, ресурсом вы наполнены.
Сейчас вы переносите на дочку, все недовольство которое испытываете к ситуации и мужу.
Я часто слышала от клиентов в зрелом возрасте такие истории, забегая на перед скажу что для ваших отношений с ребенком ничем хорошим это не закончится.
Понимаю что порою эмоции берут верх и вы срываетесь, но от фразы: "
иди к ним жить да и все"
- дочка только отдалиться от вас, ведь не понимает предистории и ваших мотивов.
Если самой сложно, выберите психолога и обратитесь индивидуально, даже короткий курс консультации поможет вам немного разобраться в себе и главное понять: дочка и ваш бывший муж абсолютно разные истории вашей жизни.
психолог онлайн
Добрый день, Анна!
цитата:
Очень хорошо, что Вы признаете проблему, и понимаете, что срываетесь на ребенка из-за ненависти к мужу.
Но для Вашей дочери - он ее отец. И очень хорошо, что он помнит о ребенке и общается с ним. То, что он перегибает с вниманием, возможно говорит о чувстве вины, что он ушел из семьи и не может быть все время рядом. Поверьте, детство у ребенка одно, и чем больше у нее будет опыта любви отца, тем счастливее будет ее взрослая жизнь. Вам нужно радоваться этому, а не сходить с ума от злости.
Что касается Ваших тяжелых переживаний, тут важно проработать Ваш разрыв с мужем и возможно не только это. Судя по тому, что Вы срываетесь на дочь и не можете это контролировать, у Вас подавленно очень много не прожитых травмирующих эмоций. И если Вы хотите здоровых отношений с дочерью, бывшим мужем и построить счастливые отношения с другим мужчиной, Вам нужно проработать накопленный негатив.
консультация психолога
Чувствуется очень много злости и раздражения. Вы явно не прожили развод и теперь срываетесь на дочь. Ее вы и правда рискуете потерять, только не из-за БМ, а из-за своего отношения. Ведь на самом деле, дочка просится гулять с отцом и его новой женой, потому что
цитата:
они такие хорошенькие, улыбчивые
, а дома мама сидит, злая на весь мир.
Какой бы ни был бывший муж козел, как вы пишите, с дочкой он хорошо общается и не бросил ее. Это раз. Второе - хочется напомнить, что вы мужа и отца дочери сами выбирали. И если у вас не сложилось с ним, то с дочкой у них явно все хорошо в отношениях.
Поэтому очень рекомендую вам начать работу с психологом, чтобы проработать свои отношения, развод с БМ и успокоиться, дав дочери получать то, что дает ей отец - внимание, любовь, заботу.