Ипохондрия
Здравствуйте. Я живу месяц в постоянном стрессе, постоянно переживаю что со мной что-то случится, хожу по врачам, которые утверждают, что я здорова, но мне все равно страшно. Я поидумываю болезни себе, из-за страха появляются симптомы. То я боялась рака , боялась тромбоэмболии, сейчас вот боюсь инфаркта на нервной почве.
Понимаю, что нет оснований переживать, но все равно постоянно сомневаюсь и боюсь. Помогите мне
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Оксана Борисівна Шевчук
Оксана Сенченко
Алена,добрый день
Могу предположить что к вашей ипохондрии наложилась повышенная тревожность, возможно вследствии перенесённого стресса или болезни кого то из близкого вам окружения.
Вообще поиск болезни без физиологических на это оснований- это история про нехватку внимания, любви и заботы,оправданием самого себя за то что живете не так как хотите, или вследствие давление на вас окружающих , страха неоправдать их ожидания- уходите в поиск болезни.
По сути это защитная реакция вашей психики.Я болею, значит не могу что то решить, реализовать, сделать ,я болею значит это звоночек для моих близких, аргумент проявить к вам снисходительность, участие и внимание.
Что бы разобраться от чего вы защищаете себя, от чего прячетесь, что хотите сделать но не делаете, соответствует ли ваша жизнь вашим ожиданиям- нужно обращаться индивидуально к психологу которого выберете и комплексно разобратся в том что происходит в вашей жизни.
Все можно изменить, главное вовремя взять паузу, и пересмотреть свое отношение к себе и жизни в целом.
психолог онлайн
Добрый день. Часто бывает так, что тревога за своё здоровье - это единственный способ хорошо относиться к себе, эмоционально заботиться. Для того, чтобы лучше понять Ваше состояние и избавиться от него, обратитесь к психотерапевту.