я не понимаю в чем смысл существования
очень тяжело объяснить это состояние. почти год назад была неудачная попытка суицида, после чего моя жизнь кардинально изменилась, мысли о совершении самоубийства стали менее навязчивыми, как и в принципе все остальные мысли. ощущение, что в голове перекатиполе, и непонятно как я могу разговаривать или писать, если я ни о чем не думаю. это привычное состояние, но присутствуют также и другие. раз в месяц-два случаются периоды, когда я чувствую себя очень привлекательной и харизматичной, начинаю общаться со всеми подряд и в каждом человеке нахожу что-то очень близкое к себе, но затем резко наступает апатия, опустошение, и я прекращаю абсолютно все общение. мне становится тяжело говорить, потому что это глупо и бесмысленно. меня раздражают эти банальные вопросы, например когда мама спрашивает: как дела? или как в школе? я предпочитаю проигнорировать, потому что ответ нормально слишком тупой, как и собственно вопрос. так и зачем вообще общаться? поэтому на меня могут обижаться. но угрызения совести и чувство вины все же заглушаются этой внутренней усталостью и раздраженностью от бессмысленных диалогов. также очень часто маленькие детали или предметы или отдельные звуки возвращают меня в неприятные моменты моей жизни и когда меня спрашивают об интересных или счастливых моментах, мне по сути нечего рассказать, но и из за пустой головы, специально вспомнить что то тоже не могу. я часто не спою ночами, выкуирвая полпачки сигарет, и думаю о том, что кроме пустоты нас ничего не окружает. нет смысла жить вечно, ведь это быстро наскучит, да и мир медленно умирает, все эти глобальные проблемы, экологические, социальные, все неизбежно ухудшается и близится к концу. нет смысла жить, потому что умрешь. чтобы увековечиться, надо сделать большой шаг в истории человечества, но ведь и люди умрут и забудут о великом. для кого или для чего я просыпаюсь каждый день? или вы? я не понимаю. все, чего мне хочется это съехать в маленькую квартиру с белыми стенами и принимать наркотики, потому что кажется лишь они способны выработать в моих мозгах серотонин или дофамин или эндорфин. говорят, такое чувствуешь, когда любишь, но любовь это всего лишь вышеуказанные вещества, вырабатывающиеся в нейронных связях, не более. поэтому я никого не люблю и ни к кому не привязана. начиная с родителей, заканчивая чем то вроде романтических отношений. мне тяжело от стабильности так же сильно, как и от перемен. нет ни сожалений о прошлом, ни планов на будущее, поговаривают, надо жить настоящим, но оно неуловимо, выходит я всего лишь существую как материальная точка в пространстве. мое отсутствие ничего не изменит, так же как и присутствие...
Вопрос от: ; Возраст: 15
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Виктория Васильевна Коханская
Кристина Сергеевна Малышева
Добрый день, nik975. Читаю Ваш пост и искренне удивляюсь глубокому вопросу, который касается смысла жизни. Меня действительно впечатляет ваша способность к рефлексии и описанию чувств, Вы наверное чувствительный ранимый человек: "но угрызения совести и чувство вины все же заглушаются этой внутренней усталостью и раздраженностью от бессмысленных диалогов". Мне горько читать о попытке суицида и ощущении одиночества (такое тоже случалось в моей жизни). После фразы "все, чего мне хочется это съехать в маленькую квартиру..." я подумала: "эта девочка хочет сбежать, но от чего или от кого?И будет ли это решением проблемы?". Я всегда была депрессивной девочкой и меня ранило одиночество и моя ущербность, я была очень впечатлительной и ранимой, многое пришлось пережить. Но у меня получилось справиться, я как и Вы обращалась за помощью, набиралась храбрости как и Вы, задавала вопросы, и потом сама стала психологом. Если говорить о смыслах жизни, то у каждого человека свой путь поисков, но мне всегда помогало именно общение, люди. Через них я задавала себе вопросы и находила свои ответы. Еще много читала книг и автобиографий людей, где человек тоже переживал одиночество, опустошенность, боль и предательство. Я понимала, что не одна такая и узнавала, интересно было как же другие справляются, это очень вдохновляло. Еще фильмы тоже могут быть "лекарством", могу написать свой список помогающего кино, если захотите. Вы знаете, иногда легче раскрыться совершенно постороннему человеку, поэтому в каждой стране есть бесплатные телефоны доверия, можно позвонить и просто поговорить, рассказать о себе, задать вопрос консультанту-психологу, в Украине они тоже есть, например Телефон доверия МИЭК в скайп без видео, конфиденциально и бесплатно. Живое общение с неравнодушным заботливым консультантом возможно поможет Вам поискать свои смыслы и опоры в жизни. Удачи вам.
психолог онлайн
Вы с родителями обсуждаете волнующие вас вопросы?
Смысл жизни- это философское и глубоко экзистенциальное понятие.
Чего вы хотите на этом форуме?
Я бы рекомендовала вам обратиться на индивидуальную консультацию к соответствующим специалистам с помощью ваших родителей.