Страх публичных выступлений и неохота долго говорить
Добрый день всем специалистам!
Я бы хотела обратиться с вопросом, который волнует меня в последние несколько лет:
Меня пугает выступление перед публикой и большая концентрация внимания на мне!Такое впечтление, что нечем дышать, и дикция становится хуже, и мысли путаются.
Всю свою жизнь я отлично учусь, была старостой свого класса, выступала на Мисс школы. Да и вообще нужно отметить, что я веду очень активный образ жизни, но страх мешает мне в полном объеме наслаждаться всеми плодами моей деятельности.
Сейчас я в университете, иду на красный диплом, но на каждый ответ мне нужно настраиваться и перебарывать себя.
Почему-то этот барьер я никак не могу переступить. Я занималась на курсах по риторике, каждое занятие приносило определенные волнения, хотя несмотря на это, финальная речь прошла на «ура», мне даже самой понравилось :)
Я знала, что хороший опыт приносит облегчение, и ожидала, что все пройдет, и действительно, стало проще. Но после лета все возобновилось снова, хотя летом у меня была прекрасная возможность закреплять достигнутое – я была за границей и даже проводила презентации там.
Кажется, что зима тоже в какой-то степени виновата в том, что я пала духом (обачно я настояний воин=), но, может, это как раз тот момент, корда нужно войти в весну обновленной?
Подытоживая, объясню, что меня беспокоит:
выступления, а иногда (в последнее время я бы даже сказала, часто)
САМА НЕОБХОДИМОСТЬ ГОВОРИТЬ как таковая; я ощущаю скованность в теле, в челюсти и, почему-то, коленках; и мне все время кажеться, что если я буду говорить еще то у меня напрочь закончиться воздух - то есть становиться тяжело дышать! Когда я говорю, я НИКОГДА не могу быть полностью расслабленна, и даже если я шучу, веселюсь, у меня в голове сидит маленький вредный корректор, который оценивает каждое мое слово. Бывают моменты, когда мне тяжело говорить даже с близкими, хотя этого никто не замечает, потому что с виду я абсолютно адекватно и нормально реагирую. А внутри меня так грызёт….
Что бы Вы могли посоветовать в моей ситуации? Как бы Вы назвали такое состояние и легко ли из него выйти?
Огромное спасибо за ответы! :)
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуйте, sade! Вы сама знаете почему? "у меня в голове сидит маленький вредный корректор, который оценивает каждое мое слово." Оценка, вот что Вас тревожит. Почему? Ответ на этот вопрос помогут Вам избавится от неприятных эмоций. Удачи.
консультация психолога

психолог онлайн
http://www.webnek.com/sometext/strax.html
Пройдите по ссылке - там неплохая статья по преодолению страха публичных выступлений.
Ну а что касается страха оценки и маленького вредного существа, сидящего внутри - стоит поработать с психологом на эту тему. И, кстати, если представить, что этот маленький и вредный заговорит - то чьим голосом он будет говорить? Кто в жизни строго оценивал вас?
консультация психолога
состояние называется "переизлучением"
не старайтесь понравиться всем, когда выступаете
психолог онлайн
В кабинете психотерапевта вы сможете "разобраться" с маленьким вредным корректором, хотя врядли он маленький, раз так портит вам жизнь.
В дополнение к вопросам коллег, у меня возник такой: Зачем вы так мучаете себя этими выступлениями? Если находясь в центре внимания не получаете удовольствия? Кажется вы удовлетворены когда в очередной раз преодолели себя?
"Да, я сделала это!!!" - это про вас? Даете ли вы себе право на ошибку?
Из желания вас поддержать хочется сказать, что вы заслуживаете любви без "красных дипломов" и "корон Мис Вселенная" !
Цените себя!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Страх публичных выступлений встречается очень часто, и в этом Вы не одиноки. Те физиологические изменения, которые Вы описали, опять же всего лишь обычная реакция организма на волнение. Другое дело, что с этим страхом делать. У Вас есть всего два пути: либо избегать неприятных ситуаций (но тогда постепенно страх будет контролировать Вашу жизнь и диктовать, что Вам делать), либо идти навстречу и Побеждать. Положительный опыт у Вас уже есть, теперь будет легче. Эффективнее работать со специалистом. Выбор за Вами. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, sade
Ваш опыт, знания и навыки, полученные в ходе многолетней борьбы за преодоление страха публичных выступлений впечатляет. Думаю, что вы вполне могли бы уже и сами организовать группу, в которой бы обучали как готовиться к выступлению, как выступать и что и как делать после выступления.
Но вот сложность - несмотря ни на что, каждый раз все происходит очень похоже. Так, будто дело вовсе не в технике, не в количестве ваших усилий или теме. А в том, что нет среди зрителей кого-то очень важного для вас. Человека, чье мнение или оценка или слова так важны были для вас в детстве, которые важны и сейчас. Важны настолько, что вы не только профессию свою осваиваете максимально вкладываясь, но и все, что касается вас тоже стараетесь сделать максимально, даже идеально.
И, конечно, такое старание не может не вызывать напряжение, не может не подкрепляться страхом несоответствовать ожиданиям этого человека, образ которого все еще с вами.
Действительно ли этот человек хотел для вас таких сложных переживаний и напряжения, и сомнения в себе?
Дополнение от автора
Очень благодарна за ответы!
Прокомментирую по порядку:
Почему меня тревожит оценка? Мне кажется, в какой-то степении она тревожит каждого из нас... Просто вопрос, насколько и чья.
Я могу дурачится на людях с друзьями и мне не особо важно, что подумают вокруг. Но вот когда я стою одна, всё внимание на меня.... у.....это со-овсем нелегко.
У меня это даже вызывает некоторое чувство
"высасывания" из меня энергии этими слушателями. Хотя, опять-же таки, это может быть просто моя группа, в которой мы общаемся и у меня, подчеркиваю, ни с кем никогда не было конфликтов или особой неприязни.
Да, наверное, я стремлюсь быть дружелюбной практически со всеми, посылать позитив людям, и, как и в любом другом разумном существе, во мне присутствует желание понравиться, выделиться.
Может, в этом проблема? Может, нужно больше выплескивать свои эмоции? Но это ведь никак не касается тех моментов, когда слушают незнакомые люди.
Насчет вопроса, о том, чьим головом он заговорит, мне, правда, очень сложно понять...как-то не могу отделить его от себя... Родители меня всегда только поддерживают, а у учителей я часто была в любимчиках :) Может, мне действительно просто-напросто хочеться всем нравится?
Хотя вроде бы моей сознательной части абсолютно ясно, что так не бывает.
Переизлучение звучит даже в какой-то степени красиво :)А кому нужно пытаться понравиться?
Вопрос не стоит понравиться-не понравиться, изначально хотелось бы просто уметь себя быстро и качественно настроить, без 2-3 минут легкого отупения или, того хуже, желания побыстрее оттараторить (с сомнительной дикцией) и снять с себя этот груз внимания.
Так хочется научиться получать кайф от процесса, а получаю массу расстройств, о которых потом думаю целыми днями.
" Зачем вы так мучаете себя этими выступлениями?" Мне просто кажется, если я начну их избегать, это вряд ли пойдет мне на пользу. Я не так уж часто выступаю, но, учась в университете, волей-неволей нужно это делать. К тому же, в спокойной обстановке я знаю, что мне есть что сказать. Когда же подходит момент это сделать, мысли - врассыпную!
А права на ошибку себе не даю, по крайней мере, ооочень себя за них критикую.
В какой-то степение это, конечно, успокаивает, что не одна я боюсь, но есть же люди, которые делают это с легкостью!
Как?....
И последний пост Владимира. Задумалась...
Моя мама всегда была для меня самой близкой подругой, которая знает обо мне все мелочи. Может ли быть так, что я подсознательно боюсь её разочаровать? Но ведь она меня никогда не ругала, если что не так, и не сомневалась во мне...Как-то после очень серьезного конкурса по музыке,где я очень хорошо сыграла,меня все заранее поздравляли с победой...Но приз достался не мне. Я очень долго плакала, но ведь мама меня только утешала... Зачем мне так терзать себя, если она хочет чтобы я просто была счастлива и ничего не требует?
Кстати, до того момента я никогда не боялась выступать . А после - не помню...может, в каком-то плане это и был переломный момент. Мне было лет 12...после этого стало, навероне, страшнее, а потом еще и еще и еще страшнее...
Еще раз спасибо за все комментарии, сама задумываюсь иногда о втором образовании психолога!
Хотя мне кажется, даже самому лучшему психологу все равно нужен свой личный психолог :)я права?
психолог онлайн
Не то чтобы нужен - тоже может быть полезен.
Шаде, эпизод, который вы вспомнили, может стать отличным мостиком или отправным пунктом на пути к вашей цели.
А еще почему-то вспомнились песни певицы Шаде.
Вы написали такой вдумчивый, серьезный ответ - мысли. Но не написали о том, что чувствовали, когда читали ответы психологов и когда писали свои ремарки - мне не хватало в тексте слов об этом - о текущем моменте. Только то, что было и то, что ожидается...
психолог онлайн
Отвечая на ваш вопрос немного поправлю: да каждому психоТЕРАПЕВТУ НУЖЕН СВОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ. Точнее все, кто называет себя терапевтом, а не психологом обязательно должны пройти свой курс психотерапии.
Я не призываю вас избегать выступлений, ведь ваш невроз от этого не исчезнет. А делать осознанный выбор. Учась в универе нет у студентов обязательств становиться ораторами. Возможно просто это не ваше?
Возможно девиз: Быть лучшей! заведомо обречен на провал? И он также не дает вам права на выбор, на ошибку... Кто загонял вас в такие рамки в детстве? Возможно чувство вины перед мамой?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Владимир, скажите, а как этот мостик перейти?Как думать об этой или каких-либо еще ситуациях, которые могли послужить определенным толчком?
Эмоции на данный момент не очень хорошие - чувствую тревогу, иногда даже дрожь в теле. Хочеться это "смыть" и вернуть мою прежнюю уверенность (она была!!!)
Елена, Вы правы в том, что идеала нет. И я не говорю об ораторстве, я говорю о спокойствии в процессе донесения своей мысли. Спокойствия нет. И, повторюсь, с некоторых пор даже в обычных разговорах. Опять-же, этого никто, кроме меня, не знает, но мне некомфортно. Хочется прятаться порой. А не нужно.
Насчет подавленности из-за мамы, я бы это исключила. Она у меня, скажем так, мама- подруга, а не мама-куратор.
В чем еще могут быть причины?
Как может помочь беседа с психологом и по Вашему опыту, насколько долго "выуживаются" на поверхность эти причины и как успешно переживаются?
психолог онлайн
Перечитала ваш вопрос и дополнения.
В моих мыслях вы женщина у которой всегда ее меч с собой. "Обычно вы настоящий воин-с кем вы воююте?
Кому вы приносите свои награды? Для кого вы стараетесь?
Родители будут поддерживать вас в случае, если вы нарушите сценирий успешной девочки? (приведете в качестве мужа Панка домой и родите ему завтра 3х детей, например?) Или они обращали свое внимание на вас только когда корона сияла на вашей голове? Либо вы были в процессе конкуренции за корону? Про право на ошибку - компьтеры и те ошибаются в расчетах! Вы хотите быть сверхчеловеком?
В некоторых разумных существах часто присутствует желание спрятаться и стать невидимым, далеко не у всех - выделиться - из опыта говорю.
Мама-подруга она или нет остается мамой, отношения с мамой -это первичный опыт ребенка общения с миром. И иногда страх ребенка потерять материнское тепло, заботу, внимание... загоняют ребенка в рамки старания и идеальности, т.к. любой ребенок хочет прежде всего нравится и быть любимым мамой. В подростковом возрасте должна произойти сепарация(отделение от мамы) если она не произошла, или не закончена - взрослый человек носит образ мамы в себе и все еще ждет ее одобрения.
Загонять кого-то в рамки можно и не подавляя прямо, а через манипулирование.
Часто слабые характером люди почают помощь или нечто, что им надо черезманипуляции. (не про вашу маму).
психолог онлайн
По моему опыту успешность проживания и получения нового опыта в терапии (не менее 1 года), зависит от усилий и желаний самого клиента и от его способности не сбегать из терапии, как только чувства всплывают на поверхность.
Удачи вам в поиске ВАШЕГО терапевта.