Страх публичных выступлений и неохота долго говорить
»
Вопрос психологу онлайн (бесплатно)
»
Страх публичных выступлений и неохота долго говорить
Евгений Иоанно 22-02-2010 07:57:33 |
|
Евгений Иоанно 22-02-2010 07:58:10 |
|
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Алина Иосифовна Фирсель 22-02-2010 09:39:01 |
http://www.webnek.com/sometext/strax.html
Пройдите по ссылке - там неплохая статья по преодолению страха публичных выступлений. Ну а что касается страха оценки и маленького вредного существа, сидящего внутри - стоит поработать с психологом на эту тему. И, кстати, если представить, что этот маленький и вредный заговорит - то чьим голосом он будет говорить? Кто в жизни строго оценивал вас? |
Алина Шинкарева 22-02-2010 11:27:18 |
|
Елена Юрьевна Дубинник 22-02-2010 11:52:23 |
В кабинете психотерапевта вы сможете "разобраться" с маленьким вредным корректором, хотя врядли он маленький, раз так портит вам жизнь.
В дополнение к вопросам коллег, у меня возник такой: Зачем вы так мучаете себя этими выступлениями? Если находясь в центре внимания не получаете удовольствия? Кажется вы удовлетворены когда в очередной раз преодолели себя? "Да, я сделала это!!!" - это про вас? Даете ли вы себе право на ошибку? Из желания вас поддержать хочется сказать, что вы заслуживаете любви без "красных дипломов" и "корон Мис Вселенная" ! Цените себя! |
Ольга Викторовна Винда 22-02-2010 12:00:41 |
Здравствуйте!
Страх публичных выступлений встречается очень часто, и в этом Вы не одиноки. Те физиологические изменения, которые Вы описали, опять же всего лишь обычная реакция организма на волнение. Другое дело, что с этим страхом делать. У Вас есть всего два пути: либо избегать неприятных ситуаций (но тогда постепенно страх будет контролировать Вашу жизнь и диктовать, что Вам делать), либо идти навстречу и Побеждать. Положительный опыт у Вас уже есть, теперь будет легче. Эффективнее работать со специалистом. Выбор за Вами. Удачи! |
Владимир Витальевич Ланько 22-02-2010 12:29:15 |
Здравствуйте, sade
Ваш опыт, знания и навыки, полученные в ходе многолетней борьбы за преодоление страха публичных выступлений впечатляет. Думаю, что вы вполне могли бы уже и сами организовать группу, в которой бы обучали как готовиться к выступлению, как выступать и что и как делать после выступления. Но вот сложность - несмотря ни на что, каждый раз все происходит очень похоже. Так, будто дело вовсе не в технике, не в количестве ваших усилий или теме. А в том, что нет среди зрителей кого-то очень важного для вас. Человека, чье мнение или оценка или слова так важны были для вас в детстве, которые важны и сейчас. Важны настолько, что вы не только профессию свою осваиваете максимально вкладываясь, но и все, что касается вас тоже стараетесь сделать максимально, даже идеально. И, конечно, такое старание не может не вызывать напряжение, не может не подкрепляться страхом несоответствовать ожиданиям этого человека, образ которого все еще с вами. Действительно ли этот человек хотел для вас таких сложных переживаний и напряжения, и сомнения в себе? |
22-02-2010 20:05:19Дополнение от автора |
Очень благодарна за ответы! Прокомментирую по порядку: Почему меня тревожит оценка? Мне кажется, в какой-то степении она тревожит каждого из нас... Просто вопрос, насколько и чья. Я могу дурачится на людях с друзьями и мне не особо важно, что подумают вокруг. Но вот когда я стою одна, всё внимание на меня.... у.....это со-овсем нелегко. У меня это даже вызывает некоторое чувство "высасывания" из меня энергии этими слушателями. Хотя, опять-же таки, это может быть просто моя группа, в которой мы общаемся и у меня, подчеркиваю, ни с кем никогда не было конфликтов или особой неприязни. Да, наверное, я стремлюсь быть дружелюбной практически со всеми, посылать позитив людям, и, как и в любом другом разумном существе, во мне присутствует желание понравиться, выделиться. Может, в этом проблема? Может, нужно больше выплескивать свои эмоции? Но это ведь никак не касается тех моментов, когда слушают незнакомые люди. Насчет вопроса, о том, чьим головом он заговорит, мне, правда, очень сложно понять...как-то не могу отделить его от себя... Родители меня всегда только поддерживают, а у учителей я часто была в любимчиках :) Может, мне действительно просто-напросто хочеться всем нравится? Хотя вроде бы моей сознательной части абсолютно ясно, что так не бывает. Переизлучение звучит даже в какой-то степени красиво :)А кому нужно пытаться понравиться? Вопрос не стоит понравиться-не понравиться, изначально хотелось бы просто уметь себя быстро и качественно настроить, без 2-3 минут легкого отупения или, того хуже, желания побыстрее оттараторить (с сомнительной дикцией) и снять с себя этот груз внимания. Так хочется научиться получать кайф от процесса, а получаю массу расстройств, о которых потом думаю целыми днями. " Зачем вы так мучаете себя этими выступлениями?" Мне просто кажется, если я начну их избегать, это вряд ли пойдет мне на пользу. Я не так уж часто выступаю, но, учась в университете, волей-неволей нужно это делать. К тому же, в спокойной обстановке я знаю, что мне есть что сказать. Когда же подходит момент это сделать, мысли - врассыпную! А права на ошибку себе не даю, по крайней мере, ооочень себя за них критикую. В какой-то степение это, конечно, успокаивает, что не одна я боюсь, но есть же люди, которые делают это с легкостью! Как?.... И последний пост Владимира. Задумалась... Моя мама всегда была для меня самой близкой подругой, которая знает обо мне все мелочи. Может ли быть так, что я подсознательно боюсь её разочаровать? Но ведь она меня никогда не ругала, если что не так, и не сомневалась во мне...Как-то после очень серьезного конкурса по музыке,где я очень хорошо сыграла,меня все заранее поздравляли с победой...Но приз достался не мне. Я очень долго плакала, но ведь мама меня только утешала... Зачем мне так терзать себя, если она хочет чтобы я просто была счастлива и ничего не требует? Кстати, до того момента я никогда не боялась выступать . А после - не помню...может, в каком-то плане это и был переломный момент. Мне было лет 12...после этого стало, навероне, страшнее, а потом еще и еще и еще страшнее... Еще раз спасибо за все комментарии, сама задумываюсь иногда о втором образовании психолога! Хотя мне кажется, даже самому лучшему психологу все равно нужен свой личный психолог :)я права? |
Владимир Витальевич Ланько 22-02-2010 22:35:53 |
Не то чтобы нужен - тоже может быть полезен.
Шаде, эпизод, который вы вспомнили, может стать отличным мостиком или отправным пунктом на пути к вашей цели. А еще почему-то вспомнились песни певицы Шаде. Вы написали такой вдумчивый, серьезный ответ - мысли. Но не написали о том, что чувствовали, когда читали ответы психологов и когда писали свои ремарки - мне не хватало в тексте слов об этом - о текущем моменте. Только то, что было и то, что ожидается... |
Елена Юрьевна Дубинник 22-02-2010 23:32:08 |
Отвечая на ваш вопрос немного поправлю: да каждому психоТЕРАПЕВТУ НУЖЕН СВОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ. Точнее все, кто называет себя терапевтом, а не психологом обязательно должны пройти свой курс психотерапии.
Я не призываю вас избегать выступлений, ведь ваш невроз от этого не исчезнет. А делать осознанный выбор. Учась в универе нет у студентов обязательств становиться ораторами. Возможно просто это не ваше? Возможно девиз: Быть лучшей! заведомо обречен на провал? И он также не дает вам права на выбор, на ошибку... Кто загонял вас в такие рамки в детстве? Возможно чувство вины перед мамой? |
24-02-2010 23:58:10Дополнение от автора |
Спасибо за ответы! Владимир, скажите, а как этот мостик перейти?Как думать об этой или каких-либо еще ситуациях, которые могли послужить определенным толчком? Эмоции на данный момент не очень хорошие - чувствую тревогу, иногда даже дрожь в теле. Хочеться это "смыть" и вернуть мою прежнюю уверенность (она была!!!) Елена, Вы правы в том, что идеала нет. И я не говорю об ораторстве, я говорю о спокойствии в процессе донесения своей мысли. Спокойствия нет. И, повторюсь, с некоторых пор даже в обычных разговорах. Опять-же, этого никто, кроме меня, не знает, но мне некомфортно. Хочется прятаться порой. А не нужно. Насчет подавленности из-за мамы, я бы это исключила. Она у меня, скажем так, мама- подруга, а не мама-куратор. В чем еще могут быть причины? Как может помочь беседа с психологом и по Вашему опыту, насколько долго "выуживаются" на поверхность эти причины и как успешно переживаются? |
Елена Юрьевна Дубинник 25-02-2010 13:24:58 |
Перечитала ваш вопрос и дополнения.
В моих мыслях вы женщина у которой всегда ее меч с собой. "Обычно вы настоящий воин-с кем вы воююте? Кому вы приносите свои награды? Для кого вы стараетесь? Родители будут поддерживать вас в случае, если вы нарушите сценирий успешной девочки? (приведете в качестве мужа Панка домой и родите ему завтра 3х детей, например?) Или они обращали свое внимание на вас только когда корона сияла на вашей голове? Либо вы были в процессе конкуренции за корону? Про право на ошибку - компьтеры и те ошибаются в расчетах! Вы хотите быть сверхчеловеком? В некоторых разумных существах часто присутствует желание спрятаться и стать невидимым, далеко не у всех - выделиться - из опыта говорю. Мама-подруга она или нет остается мамой, отношения с мамой -это первичный опыт ребенка общения с миром. И иногда страх ребенка потерять материнское тепло, заботу, внимание... загоняют ребенка в рамки старания и идеальности, т.к. любой ребенок хочет прежде всего нравится и быть любимым мамой. В подростковом возрасте должна произойти сепарация(отделение от мамы) если она не произошла, или не закончена - взрослый человек носит образ мамы в себе и все еще ждет ее одобрения. Загонять кого-то в рамки можно и не подавляя прямо, а через манипулирование. Часто слабые характером люди почают помощь или нечто, что им надо черезманипуляции. (не про вашу маму). |
Елена Юрьевна Дубинник 25-02-2010 13:32:52 |
|
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
|
Наші психологи
…Реалізм – це таке сильне, живуче, величезне, вічно голодне чудовисько…
теми: відносини семья смысл жизни
Меланхолія
теми: депресія психоанализ родители и дети
Захищаючи Джейкоба
теми: депресія магичесское мышление