Проходит ли дружба со временем, если конфликтов нет?
Здравствуйте! Есть близкие подруги. С одной дружу со школьной скамьи (около 15 лет, и за все время только один конфликт был по моей вине, все было разрешено), со второй - с университета (около 5 лет, конфликтов не было никогда). Предпочитают устанавливать глубокие связи с единицами, к остальным - уважительна и приветлива. Жизнь разбросала (диву в трудной стране, но связь стараюсь поддерживать) и движемся в разном в ритме, и все же всегда есть что сказать друг другу. Однако последнее время (пару лет) при общении у меня складывается впечатление, будто им не до меня. Инициатором общения в основном выступаю я, про мое сообщение могу забыть, прочитав, и просто не ответить; разговоры стали короткими. Близость общение все ещё присутствует, однако все равно у меня возникает почему-то ощущения, будто я навязываюсь, гружу своими проблемами (хотя спокойно говорю и о позитивном, и негативном, и так же всегда готова выслушать человека; как говорится и в горе, и в радости). Я не могу понять, что происходит, но ощущение гнетущее. Может, они перестали соответствовать моим ожиданиям? Хотя у меня нет сверхожиданий. Вообще в общении в любым человеком стараюсь быть ненавязчивой, тактичной, дружелюбной, неконфликтной. Спокойно самоустраняюсь от отношение, если что-то идёт не так, однако данных людей из своей жизни не хотелось бы потерять. Хотелось бы разобраться, что происходит? Может это связано с теми изменениями, которые со временем так или иначе происходят с каждым человеком? Заранее спасибо за ответ :)
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Любовь, доброе утро!
Что Вас настораживает, что нет конфликтов? Со временем отношения могут меняться? Что Вы ожидаете от этих отношений? Есть ли отношения с молодыми людьми? Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Доброе утро. Со временем меняется многое : приаритеты, интересы, увлечения. Появляются новые знакомые, кто-то из них становится друзьями - это нормально. У Вас тоже , наверное, многое изменилось в жизни за эти годы. Грустно, когда близкие люди отдаляются, но это их право, нужно это принимать. Стоит подумать о тех чувствах, которые возникают у Вас при общении с подругами.
психолог онлайн
Добрый день, Любовь!
Возможно я немного не понял, поправьте если что, Вы переживаете по поводу того, что дружба стала не такой как раньше и каким-то образом связываете это с отсутсвием конфиктов? Как это для Вас взаимосвязано?
Содной стороны Вы пишите:
цитата:
Близость общение все ещё присутствует
С другой стороны говорите:
цитата:
в общении в любым человеком стараюсь быть ненавязчивой, тактичной, дружелюбной, неконфликтной
- (я так понимаю и с подругами тоже) это больше про социальные способности.
Что для Вас означает близость в общении с подругами? Что было раньше, а теперь отсутствует? Вас больше волнует качество отношений или количество (частота звонков)?
Дополнение от автора
На счёт конфликтов: их наличие было бы очевидной причиной (для меня) ухудшения отношений или их прекращение.
Меня не волнует количество общения, потому его достаточно, и больший упор мы делаем на качество. Да, я понимаю, что мы меняемся с течением времени, интересы меняются (из глобального, к примеру, у одной появился ребёнок, я просто замужем, вторая свободна). Зависти в наших отношениях никогда не было ни с моей стороны, ни со стороны подруг (не чувствую такое, хотя с подобным сталкивалась - так что опыт есть). Не смотря на изменения, все равно общие темы всегда находятся, поговорить о личном или глобальном - тут все ок, в случае расхождении взглядов - стараемся принимать друг друга, ибо каждый понимает, что все мы разные и это ок. Например, одна из них стала верующей, общение чуток изменено, но все ок, я принимаю, она не навязывает.
С мужем любовь и близкие отношения, с родителями - прям близких отношений нет, специально съехала из дома, чтобы не было конфликтов, ибо мы с ними разные, было сильное давление, контроль, нарушение личных границ и непринятие меня.
Меня беспокоит, что: инициатива общения исходит в основном от меня (возникает ощущение, будто мне это нужно больше; как-будто навязываюсь); могут забыть ответить мне или не спешат с ответом (как будто какой-то небрежность в отношении меня; при всей занятости, я всегда нахожу время, чтобы и вовремя ответить, и не забывать человека).
психолог онлайн
И что Вас волнует больше, что Вам нужно больше чем подругам или что то, что как будто навязываетесь? Это может к Вам не иметь никакого отношения (как будто какой-то небрежность в отношении меня). Просто в жизни подруг есть много другого кроме Вас, и да Вы не первом месте.
Вас это задевает?
Дополнение от автора
Больше задевает то, что навязываюсь (как мне кажется), ибо насчёт «быть на первом месте» - это не про меня. Каждый близкий мне человек занимает особое место, и сама не стремлюсь быть самым главным человеком ни у кого. Однако неприятно, если я вдруг просто потеряю близость с данным людьми. Возможно, я просто себя почему-то накручиваю, и тогда хотелось бы знать почему?
психолог онлайн
Проясните по поводу "навязываюсь" с подругами, как вариант. Если они отвечают пусть и с опозданиями значит для них все ок, а если нет -это их зона ответственности.
"Возможно, я просто себя почему-то накручиваю, и тогда хотелось бы знать почему?"
Что то давали Вам отношения, чего не хватает сейчас. Надо исследовать.
Дополнение от автора
Видимо, я сужу по себе: когда кто-то начинает навязываться, я не уделяю своевременно или вовсе своё внимание (не отвечаю сразу или вовсе, сама не выхожу на связь и т.д.). Полагаю, все дело в моих ожиданиях. Они ведь не я, и не обязаны вести себя так же, как и я, выражать своё отношение /чувства так же, как и я :) насчёт того, что я чего-то недополучаю сейчас, - это скорее всего внимание/интерес ко мне (в том объеме, который был, ибо вообще не особа требовательна в этом вопросе (общаемся 1-2 раза в месяц, а то и реже и мне ок) ). Ко мне ни родители, ни иные родственник не проявляли интерес как к личности, вот и восполнялось это в лице подруг + я одна с мужем на другом континенте, в дали от всех близких и знакомых (полагаю, подобная изоляция также сказалась на мне). Спасибо Вам за удивлённое внимание! Для меня это первый опыт обращение за помощью к специалистам (пусть и в такой урезанной бесплатной форме)::smile::
психолог онлайн
Содержательное резюме разговора:)
::thumbup::