Как поступить в сложной ситуации общения с мамой мужа?
Добрый день! Я замужем, жду 2 ребенка. Очень сложная свекровь, это выяснилось через год после свадьбы. Например, она не хотела чтобы мы покупали дачу, а потом приехала туда , ей понравилось, и сказала что дача куплена на деньги подаренные ею нам на свадьбу, поэтому это ее дача. Мы практически перестали туда ездить, свекры там теперь постоянно. Общались сначала часто, я ее очень уважала, считала вполне нормальной женщиной, ездили друг к другу в гости, но потом, после отказа жить с ними, она начала унижать меня, мою семью(за то что отец рано умер, например), желала мужу при мне найти свою настоящую любовь. Почему? Я не понимаю, чем больше мы для нее делали, тем больше она говорила, что я неблагодарная змея. Я пыталась с ней нормально поговорить, спросить в чем дело, но она в ответ смеялась и говорила что я все придумала, но потом снова начинала издеваться. Моя мама позвонила ей сказать, чтобы не трогала меня, так как я беременна и это очень опасно для здоровья, на что она ответила что это я ее оскорбляю и она никогда мне слова плохого не сказала. То есть ещё и врёт. Я так поняла, что она домашний тиран и не может вытерпеть нормальных людей вокруг, ей нужно всеми манипулировать (например, свекра она ужасно унижает, даже публично). Я не знаю как жить дальше. Муж хочет чтобы она к нам приходила, чтобы я ее так сказать любила, но я не могу даже думать о ней без ненависти, я таких людей никогда не встречала. Что делать в такой ситуации? Заранее спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!
Знает ли Ваш муж о Ваших отношениях со свекровью? И если да, как он к этому относится?
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Добрый день. Общение с токсическими людьми необходимо максимально ограничить. Из вашего рассказа, что у свекрови именно насильственное поведение к окружению, я могу сделать вывод, что общение с ней травмирующее. Переделывать ее, подстраиваться в ущерб своему психологическому комфорту/здоровью не я вляется вашей задачей.
цитата:
но она в ответ смеялась и говорила что я все придумала, но потом снова начинала издеваться.
Это, например, называется газлайтинг.
Ваша задача понять, что вашей вины в ее таком отношении к вам нет. Вам нужно выстраивать свои границы - когда она рядом. Не проглатывать обиду, злость, а возвращать ей. Но лучше всего -дистанцироваться.
Но тут же еще вклад вашего мужа имеет свою важность:
цитата:
Муж хочет чтобы она к нам приходила, чтобы я ее так сказать любила
Тут вам нужно сил отстоять свою позицию, видение , чувства перед мужем.
Он не замечает поведения своей матери? Защищает ее?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы, муж похоже не понимает, что я имею ввиду вообще, не видит проблемы. Он то ее такой всю жизнь знает, это для меня новое и неприятное.
психолог онлайн
цитата:
Ваш муж возможно действительно не видит проблемы, в любом случае она его мама и исключать ее из семьи будет не правильно. Но Вы можете свести к минимуму свое общение с ней и выстроить четкие границы в общении.
А с мужем стоит поговорить, во-первых, чтобы он понимал Ваши чувства, во-вторых, чтобы не обострять отношения со свекровью, но сделать их максимально безопасными для Вас.
С такими людьми нужно устанавливать четкие границы и говорить о правилах в Вашем общении. Это будет не просто и не сразу, поэтому очень важно, чтобы Ваш муж поддерживал Вас. Возможно Вашему мужу будет сложно понять Вас, ведь его границы скорее всего нарушались всегда и для него это норма. Если все будет достаточно критично Вы всегда можете обратиться к семейному психологу для консультации.