Как бороться с вспышками ярости
Очень часто завожусь из-за незначительных мелочей, начинаю истерить и искать виноватых, мозгом понимаю, что неадекватен, но во время вспышки не способен себя контролировать. Это всегда со мной, очень обострённое чувство справедливости все только усугубляет, пытаюсь себя контролировать, и после этого вспышка еще сильнее, как будто агрессия накапливается.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Тимур, добрый вечер
Как давно стали замечать за собой такое? Как считаете, что могло спровоцировать такую агрессию?
Ранее обращались к психологу/психиатру за консультацией?
Дополнение от автора
Эти вспышки у меня с детства, причем иногда я субъективно чувствую свою правоту, и соответственно углубляюсь в попытке ее доказать. А иногда просто срываюсь из-за непонравившейся мне фразы(или ее формулировки), и начинаю обвинять человека в абьюзе и т.д. До какого-то момента это удавалось более-менее контролировать, или переводить агрессию в работу, или забивать алкоголем(уже 5 лет не употребляю, так как в долгосрочной перспективе ситуацию только усугубляет). Сейчас у меня появился сын, и я понимаю что должен взять это под контроль, иначе психологическая травма у него неизбежна
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Инна Владимировна Черняева
Тимур, безусловно ситуацию нужно корректировать.Здорово что вы это понимаете и ищите решение.
Причин вашего эмоционального состояния может быть достаточно много.
Учитывая что стали так реагировать в детском возрасте возможно имели место прецеденты с родителями, модель поведения которых вы переняли.
Возможно имеет место акцентуация характера,которая настолько ярко проявляется.
В любом случае информации очень мало что бы как минимум дать вам развёрнутый ответ о причинах и вариантах решения такого состояния.
Так как ответ на вопрос " как с этим справится" прямо связан с причиной вашей агрессии.
Лучшим решением будет выбрать психолога в вашем городе (,или на крайний случай онлайн) проконсультироваться и подумать над психотерапией.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Тимур, доброго времени суток!
Поддерживаю коллегу самый лучший вариант - работа со специалистом. Агрессия имеет первопричину и подогревается полученными установками, выработанными привычками, сформированными ценностями. Со всем этим придётся разбираться.
Выбирайте специалиста и начните работу с собой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
цитата:
иногда просто срываюсь
Это может быть и психиатрия, обратитесь к психиатру, желательно, к частному специалисту. Игнорирование этой проблемы может вредить близким и вашей жизни в целом. Психотерапевт и его поддержка в процессе лечения так же обязательна.
психолог онлайн
цитата:
Есть два способа справляться с проблемой агрессии.
Первый - освоить нетоксичные варианты отреагирования эмоции гнева - двигательная активность, творчество, выражать гнев безопасно словами и в диалоге, озвучивая свое чувство в привязкек тому, что его вызвало.
И второй - работать над глубинными причинами зарождения гнева в такой высокой степени концентрации - ощущением себя, своих потребностей, ведущих мотивов и ценностей, а также притягательности тех состояний, которые переживаете после вспышки агрессии.
консультация психолога
Здравтсвуйте, Тимур! Никак, чем больше Вы будете с ней боротся, тем больше будет проявлятся ваша агрессия. Вы же не боретесь со своей ногой или рукой если что то не так как Вам нравится. Можно присмотрется к ней, познакомится, понять почему она у Вас есть, принять ее, найти причины почему у Вас появляются эти "вспышки", найты приемлемые для Вас и других людей способы проявлять ее по другому. Чем дольше Вы использовали такой метод реагирования, тем больше усилий и поддержки Вам нужно для изменений. Представте что у Вас есть дракон, который сейчас что хочет то и делает, а по идее его нужно приручить и управлять им. И фильм есть в тему "Он дракон" и мультик "Как приручить дракона".
психолог онлайн
цитата:
Эти вспышки у меня с детства, причем иногда я субъективно чувствую свою правоту, и соответственно углубляюсь в попытке ее доказать. А иногда просто срываюсь из-за непонравившейся мне фразы
Причина, скорей всего, в гордыне и болезненном самолюбии. С этим нужно работать. Возможно и со специалистом.