Парень не знает что ему нужно
Добрый день. Уже много лет общаюсь с молодым человеком. На данный момент у него сложный период в жизни. У него умер дед, недавно также потерял брата. Я понимаю прекрасно его психологическое состояние. НО при этом всем он говорит, что не хочет быть со мной, хотя по всем действиям и словам видно, что у него есть ко мне симпатия и она сильная, но почему-то не может себя перебороть, он сказал, что тоже по мне скучает, что он сам не знает, что ему нужно и слишком много мыслей в голове у этого человека. Подскажите, пожалуйста, как можно ему помочь, чтоб он как можно быстрее разобрался в себе, так как такое состояние не впервые ибо если что-то случается серьезное в жизни, то он ото всех закрывается. Я очень за него переживаю и хочется, чтоб он уже наконец привел свои мысли в порядок и стал таким же как и был. Пусть он даже и говорит, что не могу я ему ничем помочь, но оставить в таком состоянии его тоже не дело. Мы дороги друг другу очень. Также хочется все таки восстановить с ним отношения, я понимаю, что это возможно только в том случае, когда он разберется наконец-то в себе
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
цитата:
при этом всем он говорит, что не хочет быть со мной,
Добрый день. Если я правильно Вас поняла, то, Вы хотите получить совет, как сделать так, чтоб он захотел с Вами отношений? !А Вы спрашивали почему? К сожалению, без понимания второй стороны, это будут только фантазии в ответах.
Если дело в нем, и он так решил, то важно выяснить причины и на пути договориться, какой формат отношений Вы готовы с ним поддерживать. Если человек так же отказывается от помощи, возможно, она ему действительно сейчас не полезна. Хотя, Вы и можете думать наоборот.
психолог онлайн
Доброго дня, Анна.
цитата:
Уже много лет общаюсь с молодым человеком.
Скільки ви вже разом у стосунках? Що Вам дають ці стосунки, а чого у них не вистачає?
цитата:
У него умер дед, недавно также потерял брата.
Скільки пройшло часу після смерті дідуся та брата? Він обговорював із кимось свої втрати?
цитата:
НО при этом всем он говорит, что не хочет быть со мной
Опишіть детальніше, що він вкладає у поняття "не хоче бути з Вами" (наприклад, спілкуватися, сексуальні стосунки тощо)?
цитата:
хотя по всем действиям и словам видно, что у него есть ко мне симпатия и она сильная
Опишіть, будь ласка, конкретні поведінкові прояви.
цитата:
Подскажите, пожалуйста, как можно ему помочь, чтоб он как можно быстрее разобрался в себе, так как такое состояние не впервые ибо если что-то случается серьезное в жизни, то он ото всех закрывается.
Насправді, у стресових ситуаціях, кожна людина може діяти по-різному: деякі шукають підтримку в інших, а деякі (як Ваш хлопець) - закриваються у собі, щоб вирішити свою проблему самостійно. Припускаю, що у Вашого хлопця існує батьківська установка "Будь сильним" і тому він уникає показувати свою вразливість через страх бути "Не ОК". На жаль, ми не відповідальні за почуття, бажання, поведінку інших людей, а лише за свої.
Ваш максимум - це заявити хлопцю про своє хвилювання щодо його стану, запропонувати йому варіант звернутися індивідуально до психолога і зазначити, що Ви завжди готові його підтримати, коли він цього забажає, а вибір лише за ним.
цитата:
и стал таким же как и был.
А яким він "був"? Яким є зараз?
Зараз я б рекомендувала, перш за все, сконцентруватися на власних бажаннях і почуттях: Як довго Ви готові "чекати" на хлопця? Чи Ваше життя обмежується лише сферою партнерських стосунків?
Дополнение от автора
Оксана, в отношениях мы чуть больше года, но знакомы значительно дольше.
Дед умер больше полгода назад (обсуждал потерю с братом). А этот же брат умер два месяца назад - это он ни с кем не обсуждал, в этом плане он достаточно закрытый человек и брат был для не всем - и советчик и друг и естественно семья.
Когда он говорит, что не хочет быть со мной - то он имеет ввиду именно отношения. Сейчас мы общаемся как друзья, он говорит, что я достаточно близкий человек для него, он меня ценит и тд и тп. Учитывая, что это отношения на расстоянии у нас и мы иногда катаемся друг к другу.
По поведению - он переживает, когда я домой после работы прихожу поздно, спрашивает все ли нормально, как я добралась; также когда у меня нет настроения - пытается как-то развеселить, хочет, чтоб я с ним поделилась; моментами проявляется ревность; видно, что он хочет встречи со мной, но пытается это скрыть, говорил, что скучает по мне. А когда я как-то показываю ему свои чувства, то у него один ответ "я не знаю, что тебе на это сказать". То есть отрицания нет, что я ему безразлична, а он очень таки прямолинейный человек. Да, у него были ранее проблемы в отношениях, что он доверялся человеку, а его кидали, у него есть в этом страх и барьер, об этом он мне ранее говорил.
Да, я понимаю, что нужно на все время, к психологу он никогда не обратится, чтоб рассказать о своих проблемах. Ему на самом деле не с кем делится, когда потерял брата.
раньше он всегда был веселым, жизнерадостным, а сейчас у него часто перепады настроения, чаще закрытый в себе, много думает, очень много.
Ждать я готово столько сколько нужно, так как он мне дорог очень
психолог онлайн
цитата:
Якщо говорити про втрату, то зазвичай людина переживає наступні стадії: шок, заперечення, гнів, торги, депресія, прийняття. Для того, щоб конструктивно їх пережити, необхідно якомога більше говорити про втрату та дати собі час. Так само, можна зробити техніку із написанням листа: написати лист тій людині, яку втратив, описати всі свої переживання та слова, які б ти хотів сказати їй наостанок, а після цього перечитати про себе і порвати, викинути чи спалити листа.
У випадку Вашого хлопця проблема дуже серйозна: проміжок між втратами був дуже малим + він ні з ким це не обговорює. Ваш максимум - це заявити про своє хвилювання, сказати, що Ви готові його вислухати + запропонувати йому варіант із психологом, проте "змусити" ніхто його не може.
цитата:
Запитайте також себе, чи Ви бачите майбутнє із людиною, яка закривається від Вас у складні моменти життя. Основа гармонійних стосунків - це психологічна близькість (відкрите обговорення всіх переживань, бажань, потреб і т. д.), а зараз у хлопця з цим проблеми. Можливо він відчуває, що не може зараз дати Вам те, що потрібно для стосунків і тому перевів відносини на іншу сходинку (можливо йому так і зручно, не змінюватися і він не хоче це робити). Але Ви запитайте себе, як хочете Ви.
цитата:
На скільки я зрозуміла, зараз, коли Ви говорите про стосунки - то це більше компонент "пристрасть (фізична близькість)" + "зобов'язання". Якщо говорити про втрату і період депресії, то лібідо сильно падає і можливо в цьому також прихована проблема (страх сказати про відсутність сексуального потягу + нездатність дати Вам того, чого Ви заслуговуєте), але це все мої гіпотези, а дійсну причину знає лише хлопець і лише у нього варто запитувати.
Основна рекомендація: не рятуйте людину, якщо вона не хоче, щоб її рятували (Ви свій максимум зробите - запропонуєте підтримку та варіанти), а попіклуйтеся про себе.