Застенчивый ребёнок. Почему и что делать?
Моему ребёнку 4 года. С 2-х лет ходит в сад. Последние полгода начала стесняться в саду каких либо мероприятий: фотосесий, утреников, различных игор, которые проводят воспитатели со всеми детками, а дочь постоянно стоит в стороне и никак не хочет принимать в этом участвия. Просто на площадке, с теми же детьми в саду играет(но не со всеми). К утренику она готовиться и знает что будет происходить, так как я ей всегда рассказываю и готовлю к выступлению, выучивает даже не только свои слова, но и других детей, ну как начинаеться сам утреник, она замыкаеться и доходит до слёз. Что может быть причиной такого стеснения и замыкания в себе?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день
Подскажите, а раньше как дочка реагировала на такие мероприятия? С радостью принимала участие?
После какого события стала замыкаться в себе?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Татьяна!
Сразу не зная истории развития ребенка нельзя сказать причину, кроме того, нередко это комплекс причин. Важно понять как строяться отношения с близкими людьми. Хотя ребенок стесняется обычно на людях, а не с близкими, но нередко какие-то ситуации именно с родными могут способствовать стеснительности, чаще всего это не одна ситуация, а вся история развития ребенка. Насколько ребенок чувствует, что его границы уважают. НЕредко то, что кажется ерундой для взрослых детей может ранить, например их обсуждение в присутствии кого-то, смех в отношении ребенка, критика. Но как правило это в целом характер отношений сложившийся с близкими плюс индивидуальные особенности.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Моему ребёнку 4 года. С 2-х лет ходит в сад. Последние полгода начала стесняться в саду каких либо мероприятий: фотосесий, утреников, различных игор, которые проводят воспитатели со всеми детками, а дочь постоянно стоит в стороне и никак не хочет принимать в этом участвия.
Скажите, а в чем необходимость, что ребенок пошел в сад в 2 года? Вы говорите, что это началось последние полгода, а что могло быть до этого? Вы с ней разговаривали об этом?
психолог онлайн
Доброго дня, Таня.
цитата:
Последние полгода начала стесняться в саду каких либо мероприятий: фотосесий, утреников, различных игор, которые проводят воспитатели со всеми детками, а дочь постоянно стоит в стороне и никак не хочет принимать в этом участвия.
Скажіть, будь ласка, а чи раніше на святах у доньки спостерігалася така сама поведінка? Можливо у Вашій сім'ї, за ці пів року, трапилися якісь стресові події чи значні зміни? Так само важливо запитати у вихователя, чи не було у дівчинки якихось конфліктів чи неприємних ситуацій в садочку. Ви запитували у самої донечки, чи щось трапилося у дитсадочку і чого вона боїться на цих святкуваннях?
Дополнение от автора
Когда доченьке было 2 - 3 года она не особо понимала наверное где находиться. После последних утренников, в которых она замыкалась, я не могу понять что с ней происходить, она стесняется и боится всего. Я всегда пытаюсь говорить, очень редкий случай что я могу сорваться. Но это минимум % сказываеться на ребёнке, хотя может мне это просто кажется. Отношения с мужем не очень. Бывает всякое. Но не могла бы подумать, что это как то, отобразиться в конкретике на этом факторе(стеснительности), вправду говоря, я сама такая же стала после школы, в которой были не очень приятные моменты, но в свои 23, я кое-где выжу себя в своём ребёнке 4 года, мне становится страшно, не хочу упустить ничего.
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться к
детскому психологу, потому что на поведение ребёнка оказывают действие разные факторы,которые Вы описали, это и отношения с мужем в семье, Ваша детская история и многое другое. Скажите, а почему Вы говорите, что она сразу и не понимала, где она? Вы с ней говорили до этого, как Вы ей все объясняли?
Дополнение от автора
Я всегда стараюсь ей всё объяснить и рассказать. На первый утренник в 3 года, она не стеснялась что-либо рассказывать, показывать, а все последующие стала замкнутой.
психолог онлайн
цитата:
очень редкий случай что я могу сорваться. Но это минимум % сказываеться на ребёнке, хотя может мне это просто кажется. Отношения с мужем не очень. Бывает всякое. Но не могла бы подумать, что это как то, отобразиться в конкретике на этом факторе(стеснительности), вправду говоря, я сама такая же стала после школы, в которой были не очень приятные моменты, но в свои 23, я кое-где выжу себя в своём ребёнке 4 года, мне становится страшно, не хочу упустить ничего.
Погоджуюся з колегою, що найкращий варіант - це індивідуальне звернення до дитячого психолога. Сім'я - це система, а діти - наше відображення. Зараз дитина наче "губка", що вчиться взаємодіяти зі світом через Ваш приклад. Тому, безумовно, тут варто детальніше проаналізувати Ваші подружні стосунки + в психології існує теорія, що ми, зі своїми дітьми, перепроживаємо знову власні стадії розвитку, і тому, на тих періодах, де були труднощі, ми знову починаємо їх психологічно перепроживати, що може опосередковано вплинути на дитину. Ви велика молодчинка, що звернулися сюди на форум - це варто поваги. Тепер зробіть другий крок і зверніться до спеціаліста очно.
Бажаю Вам знайти хорошого дитячого психолога. Вірю у Вас, удачі!
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы. Будем искать психолога)