Ненавижу свою бабушку
С детства бабушка надо мной издевалась и обзывала меня грязными словами , часто била. Мы с ней живем вместе и сейчас. Прошлом году я поступила в институт и уехала учиться в другой город. Моя жизнь наладилось я впервые почувствовала себя свободной и счастливой. Но из-за карантина пришлось вернуться обратно домой. Меня сейчас бесит всё в ней. Как только вижу её лицо мне хочется убежать далеко, мне не хочется её вообще видеть не хочется с ней жить , но я так не могу потому что как никак она мать моего отца. Некоторое время назад мы узнали что она больна так как я учусь на меде я и ухаживаю за ней , но говорит что я ней общаюсь как с чужим человеком, ухаживаю но не забочусь и это меня бесит. Помогите мне пожалуйста я не хочу иметь такие отношения с бабушкой , но и просто забыть её отношение ко мне до того как она заболела я тоже не могу
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый день!
Вы говорили тогда с бабушкой, что Вам неприятно? Ваши родители знали, как с Вами обращались? Кроме Вас, ещё кто-то помогает ухаживать за бабушкой?
психолог онлайн
Добрый день, Диля. Читаю вашу историю с сочувствием к вашему опыту. Хочу уточнить, вы пишите, что
цитата:
не хочется с ней жить , но я так не могу потому что как никак она мать моего отца.
Как взаимосвязано ваше нежелание жить рядом с человеком, который совершал насилие по отношению к вам с тем, что она является мамой вашего отца?
цитата:
мы узнали что она больна так как я учусь на меде я и ухаживаю за ней ,
Кто это "мы", и как взаимосвязано ваша учёба в меде с обязанностями ухаживать за бабушкой?
Вопрос не совсем поняла-вы хотите простить бабушку и наладить с ней отношения? Если да, то как возникла эта идея? Да и вообще, как вы оказались в положении, что вас воспитывали бабушка, а не родители?
психолог онлайн
Здравствуйте, Диля
цитата:
НЕНАВИЖУ СВОЮ БАБУШКУ
цитата:
С детства бабушка надо мной издевалась и обзывала меня грязными словами , часто била.
Вы имеете права на свои чувства. То что она мать вашего отца не отменяет того, как она с вами обращалась.
цитата:
но говорит что я ней общаюсь как с чужим человеком, ухаживаю но не забочусь и это меня бесит.
Вы абсолютно адекватно злитесь на то, что бабушка, которая издевалась над вами в детстве, за которой вы ухаживаете не смотря на это, предъявляет к вам претензии о том что вы делаете это без "заботы".
цитата:
Помогите мне пожалуйста я не хочу иметь такие отношения с бабушкой
Похоже, ваши отношения с бабушкой сложились так по причине ее отношения к вам, вы не можете заставить измениться свои чувства, которые вполне адекватны ситуации.
Дополнение от автора
Большое спасибо вам всем за то что хотите мне помочь. Начну с того что я узбечка и у нас в народе принято жить вместе родителями мужа. Вот так оказалось что я с родителями, братом и сестрой живём вместе с бабушкой. Дед умер когда я была ещё маленькая. Папа говорит что бабушка такой жестокой была всегда, то есть его тоже в детстве избивала. Так что родители были в курсе того что бабушка издевается надо мной. Родители весь день на работе поэтому они не могут присмотреть за бабушкой, брат ещё маленький, сестра помогает только по выходным , кроме меня некому ухаживать за ней. Хотя бабушка сейчас больна и не может больше избивать, но острый язык остался, то есть и сейчас она обзывает меня грязными словами, кричит на меня. И это ситуация меня бесит. В такие моменты мне хочется крушить всё вокруг лишь бы больше не увидеть эту женщину. Если вначале когда я вернулась домой из - за карантина могла кое-как пережить такое отношение , то сейчас меня бесит её вид, её голос , всё что связано с ней, что я становлюсь сумасшедшей. Я вообще то девушка спокойная, но это ситуация выводит меня из себя. Помогите мне . Я не знаю как быть в такой ситуации
психолог онлайн
Диля, добрый день. Как я уже писала, ваша злость на бабушку нормальна и закономерна. Злость это чувство, которое говорит нам о том, что в нашей жизни происходит что-то, что нам не подходит. И также злость это энергия, которая даётся на то, чтобы изменить ситуацию. Что вам говорит ваша злость? Из вашего письма, похоже, что ваша злость говорит вам, что с вами так обращаться нельзя. Подумайте, что вы можете сделать чтобы прекратить такое обращение с вами. Есть ли возможность каким-то образом сделать так, чтобы бабушка перестала вас оскорблять? Или, возможно, вы можете переехать и не жить с бабушкой. Если сделать пока ничего нельзя, попробуйте выводить вашу злость, чтобы она не разрушала вас. Сложите полотенце, прокручивайте его и проговаривайте - я злюсь на тебя ...и далее за что вы злитесь. Тут можно не стеснятся в выражениях и постараться полностью вложить всю вашу злость в это действие.
психолог онлайн
Диля, я понимаю силу ваших устоев, но добровольно терпеть насилие, оправдывать насилие, закрывать глаза на насилие в семье - это уголовная ответственность сегодня.
Меня шокирует тот факт, что со всей семьи нашли девченку, которая будет ухаживать /ублажать тирана.
Родители работают - ок, пусть наймут сиделку для своей матери. Мне кажется, что в восточных традициях уважать старость и мудрость, а не насилие.
Насколько больна бабушка, что ей нужна сиделка? Я прошу понять меня правильно, что я за семейные ценности, но я против насилия семьи.
Вопросов много. Рекомендация одна - позаботьтесь о себе - сьезжайте, ищите возможности, жилье, работу.
Это не ваша ответственность, как я себе представляю.
....
Сегодня на просторах ФБ, нашла шутку : Мама прожила свою жизнь, проживёт и вашу.
Что-то в этом есть, только слово мама заменить на слово бабушка.
Не сможете справляться, обращайтесь на личную консультацию.
Удачи!)