Депрессия у сына
Сын поступил в университет в другой город и сразу начались проблемы с учебой. В группе друзей не нашёл. Впал в депрессию. Еле закончил первый курс с кучей хвостов. Это при том что в школе учился нормально, было много друзей, вёл достаточно активный образ жизни, спорт каждый день. На каникулах уговаривали перевестись в другой вуз, так как думали что может в коллективе что то пошло не так или обстановка как то повлияла. Не захотел. И вот на втором курсе началось то же самое, депрессия, пропуски пар, на контакт не идёт, на коже дерматит, врач сказал психосоматика. Мы из принципа даем деньги только на транспорт, продукты привезли. Так как за каждый пропуск платим штрафы ( такие правила), говорим что бы искал подработку, ведь ему 19. Помогите, как помочь ему что бы не навредить? Давать ли деньги, оплачивать ли пропуски? Ведь умный и коммуникабельный всегда был, а тут как подменили
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте, Вера.
цитата:
Сын поступил в университет в другой город и сразу начались проблемы с учебой. В группе друзей не нашёл. Впал в депрессию. Еле закончил первый курс с кучей хвостов.
Какие у вас и у отца отношения с сыном?
Есть ли у сына возможность делиться с вами своими переживаниями по поводу переезда в другой город, учебы, друзей, отношениями?
цитата:
Мы из принципа даем деньги только на транспорт, продукты привезли.
Непонятно, что это за принцип, что вы даете деньги только на транспорт? Значит ли это, что у сына нет карманных денег?
психолог онлайн
цитата:
Помогите, как помочь ему что бы не навредить? Давать ли деньги, оплачивать ли пропуски? Ведь умный и коммуникабельный всегда был, а тут как подменили
Добрый день, вам правда сложно в таком возрастном периоде.
Вы пробовали с ним об этом говорить по-душам? Что он про это думает, что чувствует? Чего хочет или очень не хочет?
психолог онлайн
Добрый день!
Вы можете ему посоветовать обратиться к специалисту, чтобы разобрать причины. Возможно, что он испытывает сложности с отделением от родителей. То, что он пойдет работать не решит его вопрос, потому что проблема лежит в его психике и с этим нужно разбираться. У него сейчас еще сложный подростковый период и ему может быть сложно справляться самостоятельно
Дополнение от автора
Деньги карманные раньше всегда давали, перестали по причине что приходиться постоянно оплачивать пропуски. Сказали выбирай, или даём их тебе как карманные или оплачиваем твои пропуски. Сказал что пропускать не будет, но все равно пропускает. И мы дальше оплачиваем пропуски и карманных не даём. С отцом его я в разводе, но проблемы сына обсуждаем. Сын с ним не в лучших отношениях, так как у бывшего мужа тяжёлый характер, может унизить или грубо обращаться с сыном. Со мной раньше мог говорить по душам, сейчас на контакт не идёт. В прошлом году когда была та же ситуация он согласился посетить психолога, и не смотря на то что я долго его выбирала в специальной клинике, сын после двух посещений отказался к ней идти. Сказал что ему надоело рисовать рисунки которые она ему задаёт и он не видит смысла в ее разговорах. После этого и слышать не хочет о психологах
Дополнение от автора
На любые вопросы отвечает: мне все это не нравится. Когда спрашиваю что именно, отвечает просто: все, абсолютно все! И больше не хочет ничего говорить
психолог онлайн
Доброго часу доби, Вєра! Розумію Вашу тривогу стосовно сина, але, для того щоб знати як йому допомогти треба знати не лише що відбувається, а й причини такої поведінки. Спробуйте відверто поговорити з сином, скажіть, що хвилюєтеся за нього і хочете допомогти. Запитайте чи влаштовує його те, що зараз з ним відбувається і який вихід бачить він, яку допомогу готовий прийняти, що може зробити для позитивних змін. Стосовно психолога, буває, що спеціаліст з певних причин не підходить клієнту, але це не означає, що немає таких які підійдуть, тому варіант допомоги психолога не варто відкидати, поясніть це сину. Що стосується грошей, то тут не все так однозначно: з одного боку ви ніби стимулюєте його бути дорослим і самостійним, а з іншого ніби наказуєте його і тим самим ще більше емоційно віддаляєте від себе, а на даному етапі, думаю, йому, навпаки важливо відчувати вашу підтримку.
психолог онлайн
Добрый вечер. На данный момент Вашему сыну нужна работа с психотерапевтом, рекомендую выбрать его вместе с ним. Так же, требуется консультация психиатра, что бы лучше понимать картину, возможно, потребуются медикаменты. На мой взгляд, эти вопросы первичнее.
психолог онлайн
Добрый вечер, Вера.
цитата:
Не захотел.
цитата:
на втором курсе началось то же самое, депрессия, пропуски пар
Возможно это вещи связанные. Как давно не получается поговорить с сыном по душам? Были с ним конфликты на почве разности мнений, может ли он опасаться Вам что-то рассказать, боятся Вашей реакции?