И снова здравствуйте.
Добрый день! Я снова к вам за советом, т.к. очень помогаете разгрести кучу в голове каждый раз. Сейчас вопрос также связанный с воспитанием. У нашего дедушки два внука- моя дочь(4года) и племянник (скоро год). Папа явно любит малого больше, когда тот рядом, даже не отвечает на вопросы моей, всецело поглощён малышом. На мои просьбы возмущается, мол я выдумываю. Как мне это объяснить дочери? Она грустит и начала ревновать. Не хочу чтобы она чувствовала себя лишней или менее любимой. Видятся они редко и малышка очень скучает по дедушке.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Добрый день.
А вас папа тоже "меньше любил", чем вашего брата /сестру?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Валерия! А что чувствуете вы, встречаясь с такой ситуацией? Каковы ваши отношения с отцом?
Дополнение от автора
Не скажу именно так, но вопрос в точечку. Она младшая из нас троих, болела все детство, самая вредная и балованная. Знаете, любимый тиран в семье)) Плюс я от одной мамы, а они от другой, то есть я росла отдельно от папы. А средний брат и сестра с ним. Брат всегда огребал от отца и за себя и за нее.
Дополнение от автора
Людмила, исходя из ответа выше Вы поймёте что мне отца не хватало и не хватает в мои 30. Я чувствую горечь за дочь и умиление от того как он трепещет над младшим.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
Оксана Сенченко
Добрый день!
Исходя из того, что вы описали. Скорее всего , вы интерпретируете чувства ребенка исходя из своих детских переживаний. Вполне возможно, что ваша дочь не так сильно ранится от такого поведения дедушки, как вы ранились в своем детстве. Потому важно это отделять. Дедушку вы точно не переделаете, но можете поменять свое отношение, например, проговорив с психологом свои детские обиды на папу. Иначе они будут вас цеплять и ранить.
Для того, что бы у дочки был свой опыт общения с дедушкой приезжайте отдельно от других родственников.
Дополнение от автора
Вот я такой способ общения и выбрала бы, но они живут у папы
Дополнение от автора
Я изначально думала что это я проецирую на ребёнка свои детские переживания и отгоняла эти мысли. Но возобновила их после того как дочь мне на ушко сказала "мама, пусть дедуля мне отвечает когда я зову, скажи ему". Я чуть не задохнулась от боли в этот момент
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Понимаю. Но это все равно- ваша боль за себя маленькую.
Потому что, если представить ситуацию, когда, например, у вас нет этой боли. То какая бы могла быть реакция? Например, научить дочку напрямую дедушке говорить о том, что ей не нравится, когда он ей не отвечает на вопросы. В 4 года дети как раз активно учатся отстаивать свои границы. Родители показывают на своем примере.
Это место, в котором нормально проявить агрессию, разозлиться на дедушку. Но важно, что бы ваша дочка училась сделать это напрямую, не боялась говорить о своих желаниях.
Но поскольку в вашей душе много боли, вы не рассматриваете даже такой вариант.
Дополнение от автора
Да, согласна
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Вы поймёте что мне отца не хватало и не хватает в мои 30. Я чувствую горечь за дочь и умиление от того как он трепещет над младшим.
Все Ваши переживания, связанные с дочкой говорят о том, как Вы себя чувствовали в детстве и как Вам не хватало этого внимания. Возможно, что Ваша дочь не переживает это так остро как Вы. Скажите, Вы можете поговорить со своим мужем и попросить, чтобы он уделял внимание своей дочке. Мужчины больше идентифицируются с мальчиками, но это не значит, что они меньше любят девочек. Здесь больше про Ваши переживания, тем не менее Вы смогли выйти замуж и родить детей
Дополнение от автора
Извините я не особо поняла. Вы имеете ввиду чтобы муж заменил общение с дедом?
психолог онлайн
Вы говорите о нехватке мужского внимания, которого Вам не хватало со стороны отца. Для девочки очень важно, чтобы ее отец смог уделить его. Обычно если нет папы, то эту роль может на себя взять близкий мужчина в семье. Первый мужчина для девочки это ее отец и, если он ей уделяет достаточно внимания и любви, то девочка растет более уверенной
Дополнение от автора
Хорошо спасибо. А что мне, всё-таки говорить ребенку? Она ведь не обижается и не злится на деда, просто расстраивается и приходит ко мне за помощью.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Спросить что она чувствует,сказать что вы понимаете ее.Сказать,что дедушка не умеет читать её мысли потому возможно даже не догадывается о том,что ей неприятноЧтг все люди разные и каждый по-своему проявляет любовь.Поетому она может дедушке сказать что ей это ненравится.А вы ее в этом поддержите,будете рядом.
А еще важно и вам заметить позитивные моменты в их общении и обращать внимание на них( что бы не обесценить)
Дополнение от автора
Большое спасибо всем за ответы::blush::
психолог онлайн
Вам нужно говорить с дедушкой о том, как важно для нее внимание и с дочкой, конечно.
психолог онлайн
Здравствуйте, скажите пожалуйста, а как девочка обращает на себя внимание других людей, не дедушки? Ну например, какого-то малыша на площадке или ваше, если вы отвлеклись, например?
Поясню сразу к чему вопрос, умение "заявить о себе" очень важно, ведь в жизни человек часто сталкивается с ситуациями когда кто-то заметнее: в садике детки, которые захватывают внимание воспитательницы, в школе учительницы, потом отношения с мальчиками и т.д., от того, научился ли человек делать это в детстве, зависит что он будет делать дальше: привлекать внимание важного человека или обижаться, к сожалению, очень много людей живут обижаясь, и очень часто о том, что они обиделись никто не догадывается.
Умеете ли это делать Вы? Сможете ли научить дочь? Может это хорошо получается у папы ребенка? Если нет, то стоит рассмотреть вариант обращения к специалистам: детским психологам, "развивашкам" где ребенка смогут научить вести себя более раскованно и заметно.
Дополнение от автора
Добрый день. Спасибо за интерес к моему вопросу) Деток берет за руку и направляет сразу куда ей интересно, мне кричит громче и громче, пока я не обращу внимание, дедушке несколько раз говорит (с каждым разом громче, но не кричит), потом трусит за плечо или колено, потом идёт ко мне, т.к. реакции восновном так и не добивается
психолог онлайн
цитата:
дедушке несколько раз говорит (с каждым разом громче, но не кричит), потом трусит за плечо или колено, потом идёт ко мне, т.к. реакции восновном так и не добивается
Сразу идет к Вам? Т.е. не добилась реакции от дедушки - пришла к Вам, что дальше происходит? Какая Ваша реакция?
Дополнение от автора
Да, сразу идёт. Либо же просто отвлекается. Я говорю "давай вместе попробуем позвать" и громко зову отца. Если же я не могу подойти в эту минуту - " дедуля договорит с братиком и ответит, имей, пожалуйста, терпение" зачастую после этих слов она к нему не возвращается
психолог онлайн
цитата:
Если же я не могу подойти в эту минуту - " дедуля договорит с братиком и ответит, имей, пожалуйста, терпение"
Точно не можете? Или не хотите\не знаете как отреагировать правильно?
Пожалуй, если это действительно представляет для девочки проблему и повторяется неоднократно, то стоит отложить свои дела, взять ее за руку, подойти к деду и обратить его внимание, например так: "дед, внучка хочет тебе что-то сказать", убедиться, что контакт состоялся и только тогда уйти, возможно так придется сделать надцать раз, но проблему ведь нужно решать.
Дополнение от автора
Согласна с Вами. Спасибо)