Осадок после увольнения
Здравствуйте! Полгода назад начала осваивать новую профессию, бросила ради этого университет, пошла на курсы. Практически сразу нашла работу, для меня это была работа мечты! Высокая зарплата в $, красивый офис, всё совершенно новое. Но не заладилось у меня изначально с вышестоящими ребятами, которые поручали мне проекты. Поскольку я новенькая в этой сфере, многого не умею, шла на работу с готовностью учиться. А учить меня никто и не планировал, результат требовали здесь и сейчас. Всё началось с НУ Я ЖЕ ПОПРОСИЛ ЭТО ИСПРАВИТЬ ЧТО ТУТ СЛОЖНОГО, а перед финалом дошло до БЛ*** ЧЁ ЭТО ЗА ХЕ*НЯ. Объяснила ситуацию директору, меня уволили.
Теперь страх идти на новую работу. Что опять моих знаний не хватит для этого. Что опять буду зацикливаться на мелочах, а из-за нервов ещё больше ошибаться. Ощущение, будто моё незнание чего-либо = я плохой человек, я всех подставляю.
Помогите, пожалуйста, трезво оценить ситуацию. Как перестать взваливать на себя этот груз? Как не бояться ответственности? Как правильно позиционировать себя, если я неопытный специалист? Посоветуйте, возможно, литературу на эту тему.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Елизавета, здравствуйте. Новое место работы, это всегда стресс и всегда новая информация. Обычно если сотрудники в фирме адекватные, они понимают что проще один раз обучить человека, чем все время привыкать к новым людям и объяснять одно и то же, каждый раз новому сотруднику. Но так случается не всегда. В таких фирмах большая текучка кадров, вышестоящие сотрудники часто недовольны новенькими, дело решается увольнением и все по-новой. Это результат неграмотногг руководства. Возможно Вам в какой-то мере повезло, что Вы это узнали на ранних этапах, пока ваша самооценка не пошатнулась слишком сильно. Такой прессинг может сломать человека, задушить инициативность и желание развиваться, на долгие годы.
Вы жалеете что потеряли эту работу? Какой опыт Вы оттуда вынесли?
психолог онлайн
Доброе утро! Ситуация с работой активировала нездоровые представления о себе, которые родом из детства: "Ощущение, будто моё незнание чего-либо = я плохой человек, я всех подставляю". Вспомните, когда Вы в детсве чувствовали себя также, в связи с какими событиями? Через призму негативного опыта Вы смотрите на будущее и :"Теперь страх идти на новую работу. Что опять моих знаний не хватит для этого. Что опять буду зацикливаться на мелочах, а из-за нервов ещё больше ошибаться". В идеале - пойти на психотерапию, паработать над самооценкой. Напишите мне на почту, укажите -самооцека, отправлю литературу.
"Помогите, пожалуйста, трезво оценить ситуацию. "Как перестать взваливать на себя этот груз?" Как не бояться ответственности? Как правильно позиционировать себя, если я неопытный специалист?" Пересмотреть свои негативные установки и поведенческие стратегии относительно себя. Удачи Вам! Цените и берегите себя!
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! Как часто шутят работодатели при увольнении сотрудников: " Ты отличный парень, но в нашей фирме нет такой вакансии" ))
Важно принять то, что Вы не "плохой человек", а Вы пока "недостаточно компетентны", и тогда следует рассматривать вакансии с возможностью стажировки и обучения.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
elizavettaa, доброго времени суток!
Поддерживаю коллегу Ксению Шалимову - новое, любое новое - это всегда стресс. Важно это понимать и относиться к этому объективно и с пониманием происходящего.
цитата:
Высокая зарплата в $, красивый офис... Поскольку я новенькая в этой сфере, многого не умею, шла на работу с готовностью учиться.
Я Вас правильно поняла, Вам дали высокую з\пл, а Вы ещё ожидали, что за эту з\пл Вас ещё будут учить и ничего не требовать взамен? Из того, что Вы описали, мне видится не совсем адекватное с Вашей стороны понимание работы и з\пл. З\пл - это оплата за проделанную работу, за з\пл никто никого не обучает и не должен. Если фирма или предприятие берут стажёра, т.е. на обучение будущего сотрудника - он з\пл вообще не получает, его только учат. Если Вас взяли на высокую з\пл зная, что Вы новичок - скорее всего Ваши работодатели увидели в Вас большой потенциал, дали Вам высокий кредит доверия, который Вы, увы, не оправдали. Это была Ваша ответственность обучаться - приходить раньше, уходить позже и приставать к опытным коллегам с просьбами помочь и научить. Но уже есть как есть. Думаю из этого имеет смысл вынести урок и двигаться дальше.
цитата:
Теперь страх идти на новую работу. Что опять моих знаний не хватит для этого.
Ваших знаний ВСЕГДА будет не хватать и Вы ВСЕГДА будете совершать ошибки. Бог есть и это не Вы ::smile::