Проблемы с мамой
Доброго времени суток! Хочу поделиться такой проблемой. Отношения с мамой в последнее время зашли в ужасное состояние. Она унижает меня, говорит, что я ничтожество и убожество (я симпатичная), просто я работаю не на той работе, как она хочет. Она начинает скандал на ровном месте и не заканчивает. Каждый раз извиняется и говорит, что больше этого не повторится, а это повторяется снова. Постоянно вмешивается во все аспекты моей жизни, никакие разговоры не помогают. Открыто заявляет, что ненавидит моего молодого человека и если я буду с ним, то она меня проклянет. Я думаю это ладно, ничего страшного 😁Более того, она говорит, что она не даст нам быть вместе и будет делать гадости. Она открыто заявила об этом. Если честно, мне до глубины души обидно, я не знаю с кем посоветоваться, кому рассказать, потому что даже мои подруги знают мою маму с очень приличной стороны. Она учитель начальных классов и действительно хороший специалист, люди к ней тянутся. Почему она ко мне так относится - непонятно.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день. Часто мамы так поступают из чувства огромной тревоги и страха, с которым сами не справляются. И единственное что им остается - это контроль. Вашей маме сложно принять что вы взрослый человек и ваша жизнь в ваших руках, а не ее.
А вы чего хотите от ваших отношений с мамой?
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Ника, доброго времени суток!
цитата:
Почему она ко мне так относится - непонятно.
У меня есть подозрение, что Вы лукавите. Наверняка, она аргументировала, чем плоха Ваша работа и почему она ей не нравится, верно? И к Вашему молодому человеку у неё претензии тоже явно не на ровном месте.
Так чем же Вы таким занимаетесь?
Чем именно не нравится ей Вам молодой человек?
Вы с молодым человеком живёте отдельно или в маминой квартире?
психолог онлайн
Здравствуйте
Какой у вас вопрос к психологам?
Честно говоря, не понимаю, что вам мешает сьехать. Вы совершеннолетняя девушка, у вас есть работа и молодой человек, значит вы вдвоем можете себя обеспечить. Вы имеете полное право не прислушиваться к мнениюю мамы и жить так, как хотите. Только при этом, конечно не рассчитывайте на ее материальную поддержку.
Почему мама так делает, знает только она. Вы можете обратиться к психологу индивидуально и разобраться в этой ситуации более детально.
психолог онлайн
Доброго дня, Ніка.
Так, поведінка мами неприємна та образлива, співчуваю Вам, Ви маєте право гніватися та сумувати.
цитата:
Почему она ко мне так относится - непонятно.
Відповідь на це питання знає лише Ваша мама, а ми можемо лише робити припущення, що є неефективно (страх самотності і, відповідно, що Ви виростите, деструктивний симбіоз із Вами, особливості її дитячо-батьківських стосунків, гнів на чоловіків, який вона проектує на Вашого хлопця і установки, які вона несвідомо передає Вам, інші внутрішньоособистісні конфлікти тощо). Крім цього, що відповідь на це запитання дасть особисто Вам? Ми не здатні змінити почуття, ставлення, поведінку іншої людини без її бажання, а лише власні, тому я б рекомендувала Вам орієнтуватися на себе, а не на неї.
Поки що, із Вашого запиту, помітно, що Ви психологічно не сепарувалися від матері (а для цього, перш за все, необхідно відділитися прострово, соціально, фінансово) + у Вас труднощі із відстоюванням особистісних кордонів + у Вас багато накопленого гніву, суму, який Ви не можете ніяк конструктивно вивільнити + Вам не вистачає підтримки у сепарації. Таким чином, найкраще для Вас - це індивідуальна співпраця із психологом. Можливо, коли Ви зміните своє ставлення і поведінку це опосередковано вплине і на поведінку Вашої мами.
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Здравствуйте. Можно очень долго искать ответ на вопрос : почему мама это делает? Ответов может быть много, но чем понимание мотивов мамы поможет Вам? Вам стоит спросить себя: почему Вы с этим миритесь? Вам 22, жизнь- Ваша, работа - Ваш выбор, молодой человек - тоже Ваш выбор. Маме не должно это всё нравится. Главное- чтоб это нравилось Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника
Похоже ваша мать считает вас частью себя, и по ее мнению она лучше вас знает как вам жить и намерена претворить в жизнь свои планы по поводу вас во чтобы то не стало. К сожалению, вы не переделайте вашу мать и единственный вариант поведения в этой ситуации, который позволит вам сохранить себя это дистанцироваться от матери как физически так и психологически. Если вы живете вместе, то постарайтесь жить отдельно, не посвящайте вашу мать в подробности своей жизни, скажите ей какое ее поведение для вас неприемлемо и каждый раз когда она начинает вести себя подобным образом прекращайте общение.