Хотим сохранить отношения с мужем, но не можем договориться, все конфликты заканчиваются ужасными ссорами. Не получается гасить конфликт
Добрый день! У нас с мужем ужасный кризис в отношениях. Мы не можем адекватно выходить из ссор. Любой наш даже самы маленький конфликт заканчивается разъездом. Мы уже устали от этого, но очень хотим сохранить отношения. Договорились, что будем внимательней и пытаться сгладить конфликты. Но вчера, когда мы помирились с мужем, я совершила поступок, который выводит его невероятно ( он не терпит, если я ухожу от него. Просто могу взять и уйти )Вчера я уехала на велосипеде от него (потом я поняла, что я не хотела, чтобы он уезжал к родителям, а время все поджимало и решила просто уехать от этой проблемы). Причем так внезапно даже для себя. потом я опомнилась и решила его встретить, вернуться, но он уже был дома. И начал кричать, что все. Что он больше так не может. Чтобы я от него отстала. Причем, когда утром того же дня от поступил некрасиво, но потом вернулся и просто обнял меня - то я его простила. И тут я просила успокоиться. И постараться дальше менять свое поведение. Ведь ошибаться нам свойственно. И теперь я гложу себя, что я разрушила наши отношения. Последний шанс, который был. Я понимаю, что ему очень больно. И даже не знаю, как теперь исправить ситуацию.
Когда он утром меня обнял, и я его простила. Я тогда поняла, что он тоже очень хочет измениться. Хочет спокойствия, и чтобы мы были вместе. Но у нас просто не получается.
Возможно ли восстановить доверие между нами. И научить нас общаться между собой?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Наталья
у вас запрос на консультацию к семейному психологу.
цитата:
Просто могу взять и уйти )Вчера я уехала на велосипеде от него (потом я поняла, что я не хотела, чтобы он уезжал к родителям, а время все поджимало и решила просто уехать от этой проблемы). Причем так внезапно даже для себя. потом я опомнилась и решила его встретить, вернуться, но он уже был дома. И начал кричать, что все. Что он больше так не может. Чтобы я от него отстала
Похоже, что и ваши поступки и реакции и вашего мужа обусловленны подсознательными процессами, и вы не можете себя контролировать, когда какая-то ситуация является тригером. Не думаю, что без помощи психолога возможно в этом разобраться.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Я поддержу коллегу. Поскольку у вас вдвоем есть желание наладить отношения, обратитесь к семейному психотерапевту.
Похоже, у вас в ситуации несогласия происходят глубокие подсознательные процессы, раз вы не можете с этим совладать.
Дополнение от автора
Да, мы планировали еще летом пойти. Но надеялись, что сможем найти общий язык. Но сейчас муж уже так устал от этих ссор, я боюсь, что это могло быть точкой невозврата.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, Наталья.
цитата:
Мы не можем адекватно выходить из ссор.
Зазвичай причина сварок може лежати набагато глибше, ніж "непорозуміння": уникнення психологічної близькості, несвідоме пропрацьовування дитячо-батьківських стосунків із партнером, накоплений гнів чи фрустрація незадоволених потреб, які відкрито не обговорюються, отримання таким чином уваги, якіої не вистачає (а просити відкрито - заборона) тощо.
цитата:
я совершила поступок, который выводит его невероятно ( он не терпит, если я ухожу от него. Просто могу взять и уйти )
Припускаю, що у емоційно-напружених ситуаціях Ви несвідомо використовуєте стратегію "уникнення", щоб зменшити афективний заряд (можливо така стратегія поведінки спостерігалася у Ваших батьків, або Вас лякає гнів і можливе погіршення ситуації і т. д.). Чоловіка, безумовно, це може розгнівати і засмутити, бо, зі свого боку, він може це сприйняти як "втечу" від обговорення та знецінювання його почуттів (хоча Ви і не мали цього на увазі) + можливо у нього існує негативний травматичний досвід дитинства, коли його ігнорували чи уникали і, відповідно, його так це чіпляє.
цитата:
(потом я поняла, что я не хотела, чтобы он уезжал к родителям, а время все поджимало и решила просто уехать от этой проблемы)
Помітно, що у вашій парі існують труднощі у відкритому, конструктивному обговоренні своїх потреб, бажань і почуттів (так само, Вам важко першопочатково диференціювати Ваші справжні бажання). Цьому можна навчитися (це навичка) - головне це спільне бажання та співпраця зі спеціалістом (тому, що помітно, що вам тяжко).
цитата:
Но сейчас муж уже так устал от этих ссор, я боюсь, что это могло быть точкой невозврата.
Рекомендую Вам наступне: підійдіть до чоловіка, скажіть щиро про власні переживання (як Ви цінуєте ці стосунки і як Ви бачите, що робите боляче один одному, як Вам сумно і страшно водночас), визнайте його переживання (що Ваш чоловік також має право гніватися та сумувати), попросіть вибачення (що Вам шкода, що так трапляється), запропонуйте спільне звернення до сімейного психолога (Ви бачите, що Вам важко впоратися із цим самостійно і тому хотіли б звернутися до спеціаліста. Ви готові працювати над цим і чи не міг би чоловік Вас підтримати у цьому процесі?).
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Наталья, добрый
Я вам вначале рекомендую самостоятельно обратится к психологу и посмотреть на отношения со стороны.
Проанализировать чего вам не хватает в отношениях, что вас не устраивает.
То что вы описываете- типичная модель невротических отношений, и похоже сто вы для себя чтот то в этом находите, если ситуация и ваша модель поведения не меняются.
В любом случае работа с психологом будет очень полезна и многое для вас прояснит.
психолог онлайн
Наталья, доброго времени суток!
Поддерживаю коллег - вашей паре нужна помощь
семейного психолога! И да - сами вы не справитесь, увы.
цитата:
Возможно ли восстановить доверие между нами.
Из Вашего текста я не увидела чем вы оба могли разрушить доверие. Возможно Вы что-то не до рассказали?
А вот неумение коммуницировать - таки да,похоже это тот вопрос над которым и нужно поработать совместно со специалистом.
цитата:
""это могло быть.." - это Ваша интерпретация, но не ответ мужа. Именно из-за того, что в семье чаще всего домысливают за партнёра, додумывают, интерпретируют - по этим причинам чаще всего и возникают конфликты, а как следствие - разводы.
Вы тоже устали от ссор, верно? Вы оба истощены этими ссорами и двухсторонним недопониманием. И да, под всем этим есть глубинные первопричины с которыми надо разбираться, и возможно это только со специалистом. Головную боль можно заглушить самостоятельно, способов много. Но головная боль - это симптом. Вы можете справится с симптомом, но не с болезнью. В психологии точно так же - самостоятельно можно справиться только с симптомами, но не с причинами, по которым эти симптомы возникают.
Попробуйте уговорить мужа пойти на семейную терапию. Настраивайтесь минимум на пол года - да, это процесс не быстрый. Вы годами формировали систему мышления, эмоциональных реакций и паттернов поведения, Вас нельзя просто выключить. Со всем этим надо разбираться и работать. Но раз Вы здесь - у Вас достаточно мотивации, чтобы со всем справиться!!!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Добрый день! Поддерживаю коллег относительно предложения обратиться к семейному психологу. Если и вы, и муж, хотите и готовы работать над отношениями, то можно все поправить. Было бы желание.
Дополнение от автора
Спасибо за подробные ответы!
Я немного дополню про потерянное доверие. Со стороны мужа моментом, где он перестал мне доверять была ссора после свадьбы, где он поругался с моей мамой. Она пригрозила ему, чтобы он собирал свои вещи и уезжал из квартиры, а я, зная свою маму, не восприняла эту угрозу. И сказала, что не буду ездить за мужем по съемным квартирам, и добила его тем, что сказала, что у нас нет будущего, что он все выдумал. Тогда у него была просто истерика. Да и я тогда лежала уже в больнице, поэтому не контролировала свои слова. да и разрывалась между мамой и мужем.
После этого он сильно поменялся, пытался постоянно сбежать, стал холоден, избегал меня. Мы пережили этот период. Он длился месяцев 7-8. Я понимала, что он загнался на этом моменте и верила, что мы сможем это проговорить. Также я была уверенна, что он все еще меня любит.
А я просто перестала доверять, потому что он не выполняет свои обещания, забывает обо всем кроме работы (в которой у него все получается), а над отношениями в которых ничего не получается он не был готов работать.
Летом мы обсудили это и приняли решение идти к психологу, чтобы разобраться в нашей проблеме. Но так и не дошли.
Да, мы максимально истощены. Я прям чувствую, как мои и его нервы оголены. Что может зажечь все что угодно.
И да, я постоянно додумываю! Уже успеваю разочароваться в его поступке/решении, хотя он еще ничего и не сделал, а только все движется к нему.
Дополнение от автора
И еще немного про меня и мужа.
У меня были тяжелые отношения с папой, т.к. он был тираном. Мы жили в ежовых рукавицах, он сильно перегибал палку, но я его все равно очень любила (также как и ненавидела).
А мой муж - ранний ребенок, поэтому родителям не хватало времени заниматься им. Потом в подростковые годы у мужа появился отчим, и ребенок просто ушел из семьи. И жил долгое время предоставленным самому себе.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Оксана Сенченко
Подскажите - чего вы ждете?)
Что должно произойти что бы вы осознали: действительно стоит обратиться к психологу?
Какое это должно быть событие?
психолог онлайн
цитата:
сказала, что не буду ездить за мужем по съемным квартирам, и добила его тем, что сказала, что у нас нет будущего, что он все выдумал. Тогда у него была просто истерика
цитата:
разрывалась между мамой и мужем
В этой ситуации, Ваш муж получил от Вас сильнейший удар в спину. У него есть ясное представление после этого, что он для Вас, в лучшем случае, на втором месте после мамы... Такие ситуации самостоятельно вряд ли можно переработать, а все истории про то, как кто-то с подобным справился - байки. И как подтверждение тому - его позиция по отношению к семье:
цитата:
он не выполняет свои обещания, забывает обо всем кроме работы (в которой у него все получается), а над отношениями в которых ничего не получается он не был готов работать
На счёт "не был готов работать" - вопрос спорный. Вполне возможно, что он был готов и работал над отношениями, но предшествующее событии могло выбить у него почву из-под ног.
Спасибо вам за открытость - это ценно и важно! Конечно же ваши отношения с отцами тоже влияют на построение взаимоотношений между вами. С этим тоже надо разбираться.
Я полностью согласна с недоумением коллеги Ирины Андреевны Терещенко - чего вы оба ждёте? Когда станет совсем поздно и вы оба превратитесь в две эмоциональные развалины?
Если бы вы обратились к психологу летом - возможно с вашим запросом справились и за пол года еженедельных встреч с психологом. Если обратитесь сегодня - на восстановление отношений понадобиться уже гораздо больше времени.
Присоединяюсь к вопросу коллеги:
цитата:
психолог онлайн
цитата:
Со стороны мужа моментом, где он перестал мне доверять была ссора после свадьбы, где он поругался с моей мамой. Она пригрозила ему, чтобы он собирал свои вещи и уезжал из квартиры, а я, зная свою маму, не восприняла эту угрозу.
Припускаю, що вагому роль у ваших конфліктах відіграє і порушення мамою ваших кордонів сім'ї (скоріш за все, у Вас з мамою деструктивний симбіоз, через який вона несвідомо намагалася пропрацювати власні невдалі стосунки).
Крім цього вплив бекграунду кожного:
цитата:
Можливо Ви проектуєте свій гнів на батька на власного чоловіка.
цитата:
Ось чому чоловік так болісно реагує, коли Ви йдете.
цитата:
Що Вам завадило тоді і що заважає зараз піти разом до спеціаліста, як думаєте?
Дополнение от автора
Попытаюсь объяснить, почему мы не дошли до специалиста. И отвечу на вопрос, что должно случиться.
У меня сложилась установка, что люди в отношениях, если постараются, то смогут найти общий язык. Также мне казалось, что подобные стычки - это все момент притирки, что в дальнейшем мы будем знать, что не стоит делать или говорить, чтобы не накалять ситуацию.
Мы с мужем в начале лета хорошо проговорили ту сложную ситуацию, он осознал, что она гложила его, и как мне показалось, что мы пережили эту боль и недоверие. Тогда же я ему сказала, что мы продолжим наши отношения, только если пойдем к психологу. Я боялась рецидива, понимала, что с каждым разом мне все сложнее настраивать и себя, и его на перемирие.
Первое время после этого он даже стал вести себя, как раньше. Но случившийся недавно маленький конфликт, вылил опять всю ту боль наружу. И я совершенного не ожидала этого, и задавала ему вопрос: "Почему опять его это волнует, мы же с тобой ВСЕ обсудили, и как мне казалось поняли". Он ответил, что все равно с того момента, с той ситуацией с моей мамой - все изменилось.
Летом я участвовала в групповом тренинге по теме "Внешность как ловушка." Задания к нему мне очень понравились, а сам тренинг оставил впечатление разочарования, т.к. все тезисы, которые были вынесены на обсуждение, и которые должны были нам немного помочь принять себя - для меня оказались максимально банальными. Вероятнее всего групповой тренинг не рассчитан на подробную проработку наших загонов, но хоть одну свежую и применимую ко мне мысль, я хотела на нем услышать.
И как-то после этой встречи мой пыл к посещению психолога угас. А со стороны партнера изначально были большие сомнения, т.к. он думает, что никто лучше его не может разобраться в его чувствах.
Сейчас (после этого рецидива) я окончательно поняла, что самим нам не справиться. И готова работать, муж - просто уже не знаю.
И да, я всегда считала, что муж - недолюбленный ребенок, поэтому очень похоже на правду, почему так болезненно реагирует.
Дополнение от автора
Еще раз хочу поблагодарить за такие подробные ответы!
У меня появилась вера, что если у нас будет желание, то можно с помощью специалиста все изменить!!!
Просто в последнее время я уже начала терять ее, и думать, что мы изначально не способны уживаться.::crying::
Дополнение от автора
Правда, в настоящей ситуации я не знаю, как мне себя дальше вести, когда после последней ссоры (с велосипедом) муж заблокировал меня везде и уехал к родителям. На контакт он явно не хочет выходить. Единственное я написала ему сообщение с извинениями и словами, что у него все получится (в жизни, в работе).
Подскажите, пожалуйста, как лучше себя вести? Стоит вообще не напоминать о себе и ждать от него хоть какой-то инициативы (чтобы хотя бы разблокировал меня, и была возможность дозвониться, дописаться). Или же это неправильная в данной ситуации модель поведения. Боюсь, что любое упоминание обо мне у него будет вызывать негатив.
психолог онлайн
цитата:
Перш за все, запитайте себе: скільки Ви готові чекати, поки чоловік заспокоїться та розблокує Вас? Чи особисто Ви хочете пропрацювати ці стосунки та що Ви для цього робитимете (зі своїми 50 % відповідальності)? По друге, Ви маєте розуміти, що ми не відповідальні за почуття, ставлення, поведінку інших людей, а лише за власні (Ваш максимум - сформувати повідомлення конструктивно, а лише чоловіку обирати, чи він його читатиме, чи пробачить тощо).
цитата:
Дуже радію за Вас! Проте скажіть, особисто у Вас поки-що бажання немає?
Дополнение от автора
Да, я понимаю, что не могу залезть к нему в голову. Я готова начать работать над отношениями сейчас.
И поэтому была бы несказанно рада, если бы мой партнер как можно скорее отошел от гнева и решился пойти к специалисту (это идеальная ситуация для меня). По поводу ожидания - это сложный вопрос, просто своим давлением (если бы была возможность дозвониться или написать) я боюсь не вовремя напомнить о себе.
И хочу добавить, что сегодня была моя первая индивидуальная встреча с психологом, где мы поняли, что я не понимаю своих эмоций и не думаю о них.
психолог онлайн
цитата:
Дуже радію, що Ви звернулися індивідуально до психолога - вітаю Вас! Ви молодчинка! Вам зараз потрібна підтримка і, перш за все, подбати про себе (бо важко розмовляти із партнером, коли самому емоційно важко). Ви задавали це питання своєму психологу?
цитата:
И поэтому была бы несказанно рада, если бы мой партнер как можно скорее отошел от гнева и решился пойти к специалисту (это идеальная ситуация для меня).
Звісно, проте, на жаль, це залежить від партнера.
цитата:
По поводу ожидания - это сложный вопрос
Ваш психолог сказав, що Ви погано розумієте емоції та не думаєте про них, те саме я б сказала і про Ваші бажання. Часові рамки приносять в наше життя відчуття стабільності та структурованості і було б добре, якби Ви їх визначили особисто для себе і повідомили про них партнеру, зазначивши, що Ви розумієте, на скільки йому зараз важко і боляче, тому Ви готові чекати, коли він буде готовий із Вами поговорити. Так само важко та боляче зараз і Вам без обговорення, тому Ви пропонуєте консенсус - Ви готові чекати (...)., а потім спільно обговорити ситуацію (чи остаточно завершувати стосунки чи спільно працювати над ними).
У цій ситуації думайте не лише про переживання партнера, але і не забувайте про власні.