Как себя вести, если муж не разговаривает?
Доброе утро, уважаемые психологи.
Мой муж всегда во время разногласий и конфликтов тупо отворачивается и ложится спать и потом еще день - два не разговаривает. Ни доброго утра, ни спокойной ночи. Потом, если я не иду первая мириться, начинает писать смс (даже если находится на второй половине дивана) и таким образом начинается диалог и общение восстанавливается. Бывают случаи, когда он извиняется (если как-бы бОльшая часть конфликта произошла по его *инициативе*).
В самом конфликте он высказывает что ему не нравится, а как бы он хотел что бы было не говорит (либо я плохо слушаю, а бывает это часто даже в обычной беседе. Мне часто неинтересно то, о чем он говорит).
Меня такое его поведение приводит в бешенство, видимо, потому, что ровно точно так же себя вела моя мама, когда я была маленькая (переставала разговаривать и сама бегала за ней с вопросом: мама что случилось?)
Мой вопрос: как мне себя вести, когда он не разговаривает?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день
Нужно поговорить с мужем когда у вас нормальные отношения и вы не ругайтесь.
Спросить почему он так реагирует и главное договориться, что все конфликты решаются н на через молчание, п через диалог.
Дополнение от автора
Ирина Андреевна, он говорит, что считает, что лучше он будет молчать, чем орать. И еще говорит, что боится сказать что-то лишнее (обидное, грубое).
психолог онлайн
Вы говорили ему о своих чувствах? Что для вас это неприемлемо
?
Необязательно кричать, можно спокойно донести свою позицию.
Дополнение от автора
Да, говорила, что я чувствую себя в такие моменты растерянной и нелюбимой, что мне страшно и грустно. Говорила, что очень боялась в детстве, когда мама игнорировала. Что было не по себе когда начальница около года не разговаривала со мной (объявила мне бойкот), когда коллега, с которой я дружила, а потом, видимо обидела ее чем-то и она тупо перестала разговаривать.
Он все это знает и все равно ведет себя так же.
Говорит, когда злой говорить спокойно не может, поэтому выбирает молчать.
психолог онлайн
Rita, доброго времени суток!
Поведение Вашего мужа, которое Вы описали характерно для людей, которым в опасной ситуации или в стрессе характерна реакция "убегать". Чтобы это изменилось - ему придётся довольно таки длительное время поработать над этой реакцией. Под ней есть свои первопричины и, скорее всего эти первопричины родом из детства.
Но это его история. А важна, в первую очередь, Ваша история, а она весьма драматична. Я бы рекомендовала поработать в личной терапии именно над теми сформировавшимися в детстве реакциями, мыслями, поведением.
цитата:
я чувствую себя в такие моменты растерянной и нелюбимой, что мне страшно и грустно
Страх - это о чём? Чего именно Вы боитесь,когда с Вами не разговаривают?
Дополнение от автора
Наталия Павловна, мысли у меня такие:
он со мной не разговаривает - он меня не любит - он не будет обо мне заботиться - я останусь одна - одной скучно, тяжело и неинтересно (не с кем говорить, обниматься, никто тебя не поддержит и т.д. ).
Есть страх потерять этого партнера, потому, что другого подходящего (по возрасту, взглядам, соц статусу) будет трудно найти. В моей жизни всегда было и есть крайне мало парней, которые бы мне нравились. И вообще мало мужчин в окружении.
психолог онлайн
цитата:
мысли у меня такие:
То есть это Ваша интерпретация, а не то, что он на самом деле думает, говорит и делает Ваш муж, верно?
цитата:
Есть страх потерять этого партнера
У Вас есть конкретные причины этого боятся?
Страх\страхи формируются либо в детстве родителями либо в подростковом возрасте в первых опытах отношений. И тут может имееть смысл поработать и над родительскими установками и над отложившимся у Вас образом модели семьи и отношений на примере Ваших родителей. И, если был травматичный опыт отношений - проработать и установки Вашего опыта.
Что скажете?
Дополнение от автора
Помню, что мои молодые люди никогда родителям не нравились, они постоянно устраивали мне скандалы, чтобы я не встречалась с ними. Так было вплоть до нынешних моих отношений. Нынешний партнер также не нравится родителям, но я уже стала старше и сказала, что это мой выбор, и если не прекратите жужжать мне в уши, то отношения у нас испортятся. Поскольку я уже живу отдельно и они не имеют влияния на меня (по крайней мере такого сильного как раньше) то они смирились.
Между собой родители ругаются постоянно, почти ежедневно. Как и зачем они прожили 30 в браке -- загадка.