Стоит ли бросать балет?
Здравствуйте! С 5 до 7 лет я ходила на балет, потом бросила, и спустя 7 лет, позанимавшись хип-хопом, восточными танцами и т.п., по собственному желанию привела себя в форму и вернулась в балет благодаря своим неплохим способностям. Я внезапно полюбила балет и была счастлива вновь оказаться в родном коллективе. Но постепенно пелена влюблённости стала отходить, и теперь, через два года, я не вижу в балете абсолютно ничего кроме боли и печали. Я уже давно догнала девочек, но предвзятое отношение со стороны учителей осталось прежним. Мои отношения с коллективом можно смело назвать ужасными. В нашей группе есть та самая троица 《крутых девчёнок》, которой все стараются угодить, кто-то явно, а кто-то - нет. Я новенькая в этой группе, так что я - неудачница, и те, кто со мной общается - тоже. Так что со мной общается только одна 《неудачница》, которая была таковой ещё до меня, и ещё две девочки, если повезёт. Я понимаю, что три человека - это уже неплохо, но всё же очень тяжело, когда остальные 11 тебя откровенно ненавидят. Я здороваюсь, тишина..., прощаюсь, тишина... все, к кому я добавилась в друзья в ВК в самом начале, приняли мою заявку, а потом кинули в подписчики. Детский сад, но всё равно неприятно. Да и сами танцы не приносят больше никакого удовольствия. Раньше после занятий я была самым счастливым человеком на свете, а теперь - самый несчастный. Танцы выматывают меня и физически, и морально. На учёбу мне элементарно не хватает сил. Хотя раньше я обожала учиться! Я была отличницей. Теперь же я кое-как учусь на четверки. Мне уже жить не хочется. Серьёзно.
Но к чему всё это? Я была полностью готова бросить танцы и посвятить себя школе и новым увлечениям. Но, к сожалению, мама категорически против. Все наши разговоры на эту тему заканчиваются скандалами. Но почему? В мои танцы было вложено огромное количество папиных денег и маминого времени. Она говорит, что мои танцы - смысл её существования, и, бросив танцы, я разобью ей сердце. Благодаря танцам я 《не стала неуклюжим подростком》. Если я брошу танцы, мамина свекровь возненавидит её ещё больше, так как уже много лет говорит, что водя меня на танцы, мама 《мучает бедного ребёнка》. Остальные же родственники решат, что меня выгнали, так как оттуда выгоняют, и мама с гордостью об этом рассказывала, ведь меня-то взяли, да ещё и в 14 лет!
Итак, я не знаю, как лучше поступить: продолжать попытки вести мирные переговоры, или всё же заниматься несмотря ни на что? Мне очень важно услышать мнение со стороны. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день!
Женя, слушайте сердце!
И хорошо бы было поработать с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Женя! А что Вас держит на балете, кроме маминого желания? Что Вам хорошего дает балет сейчас?
Дополнение от автора
Я стараюсь слушать сердце, но оно разрывается между моими и мамиными интересами. Я хочу быть счастливой, но при этом не хочу огорчать свою маму, ведь она прекрасный человек, и я очень её люблю
Дополнение от автора
Кроме маминого желания - ничего. Но оно для меня очень важно, поэтому я не знаю, как правильно поступить
психолог онлайн
А как быть с Вашим желанием Женя? Ведь это Ваша жизнь
психолог онлайн
Вы пробовали донести маме, что Вы несчастны, занимаясь балетом и находясь в этом коллективе? Знает ли мама какую жертву Вы приносите ради нее?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Выберите себя.
Маме попробуйте объяснить со всей любовью и уважением к ней
Дополнение от автора
Я много раз говорила с мамой на эту тему в максимально уважительной форме, но в лучшем случае она переводит разговор в шутку, но чаще всего в слезах просит меня не бросать, и я просто не могу ей отказать, и снова и снова иду на занятие. Я не знаю, как ей сказать, чтобы она меня поняла(
психолог онлайн
цитата:
В мои танцы было вложено огромное количество папиных денег и маминого времени. Она говорит, что мои танцы - смысл её существования, и, бросив танцы, я разобью ей сердце. Благодаря танцам я 《не стала неуклюжим подростком》. Если я брошу танцы, мамина свекровь возненавидит её ещё больше, так как уже много лет говорит, что водя меня на танцы, мама 《мучает бедного ребёнка》.
А не слишком ли много навешивают на вас ответственности за папины деньги, мамино время. Это был выбор ваших родителей.
И я в диком возмущении от фразы, что ваши танцы смысл сущестования вашей мамы 🙄
Если ваша мама хочет реализовать себя за ваш счёт, то это история с печальным концом. И история со свекровью-это ваша мама не умеет признавать свои ошибки?
Женя, я вам предлагаю понять, что вы не можете быть причиной каких либо выборов или состояний вашей мамы. То, что она наделяет вас этими функциями-это её ответственность. Ваша ответственность понимать свои желания и предъявлять их маме с настойчивостю и уважением.
Дополнение от автора
Спасибо!