Что мне делать, чтобы всё было в порядке и мы устраивали друг друга?
Мне 15 лет. У меня на днях появилась проблема, связанная с моей лучшей подругой — мы стали чаще ссориться (по пустякам или нет, неважно). Со временем ссоры превращались во взаимные оскорбления(мол «Ах я такая плохая, так ты не лучше!»). Меня всегда называли эгоисткой и я как бы смирилась с этим и попросту не могу ничего предъявить ей, ибо понимаю, что от части не права. Мы перестали понимать друг друга абсолютно. Всё началось с того, как я на своё др забила болт на всех и поступала в своё удовольствие (а именно не пригласила подругу на др, сказав, что приглашаю других незнакомых людей и она будет лишней). И я как бы понимаю свою вину, но от части я искренне не понимаю, что на меня тогда напало. Вторая проблема — это её вечные придирки в мой адрес, как я неправильно поступаю, не думаю о её мнении, в то время, как я не понимаю, из-за чего спор. Понимаете, бросить я её не могу, сильно привыкла (дружим 6-10 класс) и с ней также. Но и как друг друга понимать мы не знаем тоже, ибо всегда кажется, будто мы на разных планетах. Я понимаю, что она обижена на меня за мои эгоистичные поступки, но и с другой стороны она теперь мой нравоучитель и ничего кроме стыда я чувствовать не могу. При этом я сделала вывод недавно, что она меня загнобила своими словами, что я тупая, вот это для меня уже просто как комплекс, когда я не могу что-то решить. Она мне помогает во всех предметах кроме гуманитарных и я себя чувствую виноватой, что не разбираюсь. Сейчас я просто хочу понять, как поступить, ибо меняться кардинально я не собираюсь (я хочу себя чувствовать свободной рядом с человеком, а не фильтровать что и как мне говорить). Просто выступают претензии частые по поводу моего нытья (из-за чего я перестала ей жаловаться), из-за того, что я её бешу (да она мне так и говорит, а мне не остаётся ничего, кроме как молча слушать). Я хочу с ней общаться, но мне тяжело, как и ей. Она мало с кем общается близко и все её друзья сплошные эгоисты, что кинули её (одна на парня и крутых подружек поменяла, другая — я) и со всеми предыдущими друзьями из класса она также ссорилась и переставала общаться. Мы боимся, что с нами будет также, так что пытаемся искать выход. Может это выглядит эгоистично, но я пытаюсь учиться на ошибках с ней и меняться, в то время, как она просто критикует за каждый мой проступок. Я предлагала ей идти на компромисс, устанавливать правила поведения (например, не писать когда злые или уставшие), но меня как будто не слышат.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Вы предлагали ей идти на компромисс, устанавливать правила поведения (например, не писать когда злые или уставшие), но Вас как будто не слышат. Очень мудрое предложение. Настя, как думаете почему не слышит?
Дополнение от автора
Ну она же говорит, что я ее не понимаю и думаю только о своём мнении и о себе. Поэтому я думаю, что она настолько зациклена на этом, что не замечает ничего. Или же она не воспринимает моего мнениям попыток исправится, привыкнув к тому, что я полная эгоистка и мое мнение лучше не слушать, ибо оно будет зациклено только на мне
психолог онлайн
Трудно услышать другого, когда находишься во власти сильных негативных эмоций.
Вы не пригласили её на день рождения. Почему Вы посчитали, что так будет лучше?
Дополнение от автора
Опять же, на меня тогда нахлынула огромная волна эгоизма. Мне тогда впервые в жизни хотелось поступать исключительно в своих интересах и не только она пострадала от этого, но и мои родители. Я пригласила тогда друзей из села, а моя подруга была с ними лично не знакома, поэтому мне было бы проблематично уделять внимание каждому по-отдельности, ибо они бы стеснялись и т.д. Плюс, я решила ещё 3-4 месяца назад ее не приглашать, но не говорила, ибо было оч стыдно. А когда сказала, стало все равно, мне честно говоря, до сих пор почти все равно, хотя я понимаю, что это неправильно. Она ужасно на меня тогда обиделась из-за чего и начались постоянные скандалы. Я слабохарактерный человек и легко поддаюсь под влияние, но тогда я была непоколебима в своих решениях. По сути виновата я, но почему я не могла на свой праздник поступать как мне хочется?
психолог онлайн
А как было бы "правильно"? Пригласить её, хотя Вы этого заранее не хотели. Не хотели, потому что у вас давно уже были натянутые отношения, от бесконечного выяснения которых Вы устали. Возможно Вы не хотели лицемерить и делать вид, что ничего не происходит?
Дополнение от автора
Дело в том, что до этого случая с днем рождения у нас были прекрасные отношения: мы иногда выходили вместе гулять и все было ок. У неё в середине лета было др и мы отлично его отгуляли. Все проблемы начались с того момента как я ей сказала, что не хочу ее приглашать в своих эгоистичных целях. Честно говоря, это наводит на мысль, что во всем этом виновата я одна из-за своего эгоизма. Но с другой стороны, что плохого в том, что я выбрала тех, с кем общаюсь реже, чем с ней? Я же не во всем и не всегда ее предаю или буду предавать. Я запуталась...
Дополнение от автора
Все мои родственники корили меня за то, что я ее не пригласила. Говорили, мол "Как же так, вы же с ней так хорошо общались, это не правильно ее не приглашать. Она обидеться, а ты неблагодарная, ужасный друг и вообще плохая!" Но честно, мне было немного плевать, хотя все равно было стыдно чуть-чуть
Дополнение от автора
Что вы считаете по этому поводу?? Означает ли это, что я ужасная эгоистка, думающая только о себе???
психолог онлайн
Я не считаю, что Вы думаете только о себе. Но Вы запутались...
Вы говорите, что у вас были настолько прекрасные отношения с подругой, что за несколько месяцев до дня рождения не хотели её приглашать ...
Дополнение от автора
Я не очень хорошо помню, но вроде бы у меня есть предположение. Несколько месяцев до др у неё был период, когда она мне чуть ли не каждый день писала и жаловалась на жизнь( в прямом смысле). Она писала как разочаровалась в ней и так далее. Меня это немного раздражало, но в целом не думаю, что это было причиной. Я же тоже часто ей жаловалась, почему для меня это стало поводом ее не приглашать, а для неё нет?
психолог онлайн
Что по Вашему эгоизм и почему Вы боитесь, что Вас считают эгоисткой?
Дополнение от автора
Эгоизм для меня это абсолютное непонимание чужих проблем и как следствие никакое сожаление или понимание другого человека. Такие люди тебя не понимают, в трудную минуту могут послать или отказаться и в общем с ними ужасно трудно общаться, ибо эгоисты зациклены только на себе. Они считают только по-своему и никак больше, а когда им указывают на их ошибки, те приходят в ярость и грубят другому, подсознательно понимая, что они не правы. Честно говоря, от части мне кажется промыли мозги тем, что я думаю только за себя и не воспринимаю мнение подруги, что это стало для меня страхом и образцом худшего поведения. Плюс, мое поведение на д/р было ужасным: потребовала от родителей сделать так и никак иначе, из-за чего они потратили огромные деньги, хотя у меня был другой вариант, брат выдраял всю квартиру за меня к моему же дню рождения, а мне почти не в одном глазу. Пока что я могу различать что плохо, а что хорошо, поэтому мое поведение тогда было за рамками и непонятно по какой причине.
Дополнение от автора
Эгоисты не обращают никакого внимания на мысли других, и мне самой противно бы было с такими общаться, поэтому я понимаю почему это так плохо и не хочу стать такой же
психолог онлайн
Согласен с Вами по поводу промывки мозгов, что стало причиной Вашего страха
Дополнение от автора
Так что мне делать с тем, чтобы наладить с ней общение
психолог онлайн
А Вы хотите наладить с ней общение?
Дополнение от автора
Ну да. Я к ней уже привыкла за 4 года и бросить ее не смогу уже. ( разве что когда мы разьедемся учится и пойдём своей дорогой). Ещё полтора года до окончания школы и я не хочу с ней прекращать общение. Знаете ,тут получается " я начала, она продолжила", ведь я ее обидела, но общаюсь с ней как раньше, а она грубит изредка и язвит, хотя тоже пытается общаться как раньше. Я не хочу этих проблем, подскажите пожалуйста что делать?
психолог онлайн
Было бы очень хорошо, если Вы считаете, что обидели её, попросить у неё прощения. Это может послужить хорошим началом для того, чтобы продолжить Ваше стремление достичь компромисса в отношении ваших с ней взглядов по поводу дружбы. Хорошие друзья рано или поздно могут ссориться из-за того, что возникают разногласия, но такие испытания могут послужить ключом для того, чтобы выяснить причины разногласия, достичь взаимопонимания и избежать подобных разногласий в будущем.
Дополнение от автора
А смысл? Я это делала 25 раз и легче ей от этого не становиться. Она уперлась на своём и такое чувство, будто я с этим сделать ничего не смогу, ибо это ее тараканы с которыми она должна разбираться сама. Я бы хотела как-то хоть что-то изменить, но пока она не поменяет свои взгляды это, к сожалению, невозможно. Или, Вы хотите сказать, что я могу как-то поучаствовать в изменении ее характера?
Дополнение от автора
У неё всегда ко мне какие-то претензии, которые я никогда не понимаю. Она приводит ситуации, которых я даже вспомнить не смогу, зная, что я так точно Двине поступила. А она помнит. Иногда мне кажется, что она обиженная на весь мир девочка, которая боится одиночества, но и при этом сама не знает чего хочет
Дополнение от автора
Но, опять же, если такие ситуации были, но я не помню, значит ли это что я думаю только о себе?
психолог онлайн
Да, Вы сделали много шагов для того, чтобы наладить отношения с подругой и я очень надеюсь, что Ваши усилия не будут напрасны. К сожалению, у неё есть ещё одна подруга помимо Вас и имя ей "Обида". Эта "Обида" хочет, чтобы Ваша подруга дружила только с ней и ни на шаг её от себя не отпускает. Вам остаётся только ждать и надеяться, что Ваша подруга, действительно Ваша и найдёт в себе силы и мудрость для того, чтобы сделать вашу с ней дружбу возможной