Границы или отношение?
У меня такая проблема: когда нахожусь не в очень приятной для себя ситуации, как правильно она очень тонкая эмоционально ( то есть, не открытая агрессия или конфликт, а просто не нравится как-то человек или ситуация ) - у меня бывает ступор какой-то, если сразу не уйду. И бывает такое, что сразу не получилось уйти или пообещал помочь человеку этому, а потом себя неоприделенно чувствую и не знаю как культурно отказать чтоли. И вот: участвуя, допустим в неприятном разговоре, если сразу не получилось уйти, отказать и т.д. - то чувствую себя "никак" и не знаю как относиться (вродь уйти не прилично и разговориватт неохота та и вообще, самое главное, что нету понимания ситуации и как к ней отношусь Я.)
Как научиться уважать свои эмоции? Как научиться защищать свои границы? Как помочь себе в таких ситуациях стряхнуть себя и уйти допустим??
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте. Не совсем понятен контекст ситуаций, которые вам не приятны.
"Как научиться уважать свои эмоции? Как научиться защищать свои границы? Как помочь себе в таких ситуациях стряхнуть себя и уйти допустим??"
---для того, чтобы уметь все то, что вы перечислили, то если просто и коротко ответить, то это умение проявлять агрессию. Не в смысле, разрушать и уничтожать, а в смысле, давать себе возможность быть собой и не боятся осуждения. Но это очень обобщенно. Для отстаивания границ также необходима доля здоровой агрессии. Это когда необходимо сказать "нет". Как у вас с агрессией? Как вы ею "распоряжаетесь"?
Дополнение от автора
Вы попали в точку. Именно это я пытался донести. Да, очень сложно правильно выражать агрессию. Часто бывает, что сначало не пойму как правильно выразить агрессию, боюсь показаться грубым наверное. А потом наору или очень агрессивно выскажу.
Ну это да, полностью согласен с вами, и понимаю, что это с детства ( родители не умели абсолютно выражать агрессию и говорить "нет" людям, у меня нету модели поведения такого ). Но как все же мне научиться, хоть маленькими шажками правильно её выражать, сразу. Как научить агрессию выступать не в роли демона, а в роли хранителя границ, меня, а то у меня она ужасная. ???
психолог онлайн
Исследовать себя, наблюдать за собой в каждой конкретной ситуации. Наблюдать за тем, моделировать, как бы вы хотели поступить, и что помешало поступить так, как хочется. Это хотя бы для начала. Но вообще, лучший способ,это пойти на терапию, где можно об этом говорить. Это способ исследования и изменения ситуации.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Здравствуйте! Полностью согласен с коллегой. От себя добавлю:
1. Когда появляется ощющение, что человек или ситуация не нравиться, пробуйте определить/почувствовать , какую эмоцию/чувство эта ситуация/человек вызывает. Дайте ей название.
2. Спросите себя - даю ли я себе право переживать эту эмоцию.
3. Что именно в ситуации/человеке вызывает эту эмоцию.
4. Что я хочу и могу сделать в связи с этим (какие есть варианты?). Какой вариант для меня больше всего подходит?
5. Что мне мешает поступить так как я хочу/считаю уместным.
6. Что самое плохое может произойти если я поступлю как хочу?
К этому общему алгоритму я бы добавил навык "Я-высказываний". Это когда Вы говорите о своих чувствах/мыслях с я-позиции ( мне неприятно, я думаю, у меня такое впечатление, я чувствую себя). Противоположность этому Ты -позиция ( ты неправ, ты поступаешь .. так-то)
Лучше учится отстаивать свои границы со специалистом.
психолог онлайн
Добрый день! Вы хорошо видите свои трудности "Как научиться уважать свои эмоции? Как научиться защищать свои границы? Как помочь себе в таких ситуациях стряхнуть себя и уйти допустим??", этому надо учиться. Что Вы знаете про ассертивное поведение?
Дополнение от автора
Вже прочитав про асертивну поведінку))) дякую за відповіді)